Экспертный лист
консультация

Экспертный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspertnyy_list_uchitel_.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя

ФИО     аттестуемого     учителя  _______________________________________________________________

Преподаваемый      предмет____________________________________________________________________

Имеющаяся  квалификационная  категория  аттестуемого  учителя _______________________________

Категория, на которую претендует аттестуемый учитель _________________________________________

ФИО   специалиста   и   его   должность _________________________________________________________

ФИО   специалиста и   его   должность __________________________________________________________

  1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

3.

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Средний балл

1.2. Самоорганизованность

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Средний балл

1.3. Общая культура

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Средний балл

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

Средний балл

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

Средний балл

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

Средний балл

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Средний балл

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

Средний балл

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

41

Умеет выявлять и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

45

Создает условия для результативного участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Средний балл

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами преподавания

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

Средний балл

4.2. Компетентность в предмете преподавания

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

53

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

Средний балл

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

Средний балл

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

Средний балл

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

69

Активно участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, профессиональных конкурсах

70

Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Средний балл

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

Средний балл

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

Средний балл

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

Средний балл

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 – 5

Комментарий

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

Средний балл


Таблица итоговых баллов аттестуемого учителя

Наименование показателя

Экспертная оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

ср.:

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизованность

1.3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

ср.:

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

ср.:

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

ср.:

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

ср.:

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

ср.:

6.1.

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

Значение показателя уровня квалификации

(сумма средних баллов показателей 1-6)

7.

Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

7.1.

Инновационный – 5 баллов

Выводы специалиста:

«___»_________________ 201___ г.

Специалист: ________________________________________________________________________

                                                (ФИО, должность специалиста , место работы)

_____________________________________________________________________________________________

______________________________

                                                                                                (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Возможные источники информации для заполнения экспертного листа

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность...

Экспертный лист инструктора по физической культуре.

Экспертный лист оценки уровня квалификации инструктора по физической культуре....

экспертный лист

Аттестация на первую ы высшую категории...

Экспертный лист.

В ходе подготовки к аттестации на 1 квалификацирнную категорию я прошла тестирование моей профессиональной компетенции. Здесь отражены результаты....

Экспертный лист

Образец заполнения экспертного листа....