Приказ и Положение_О переходе на дистанционное обучение
материал

Черниговская Татьяна Анатольевна

Настоящие Приказ и Положение устанавливает правила реализации в МОУ «СОШ №3 г.Свирск» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_distant_obuch.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»

МОУ «СОШ №3 г. СВИРСК»

665420, Россия, Иркутская область, г. Свирск, ул. Олега Кошевого -17

тел. (8-39573) 2 - 10 – 96          Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru

 ПРИКАЗ № -303-ос                    

03.04.2020г.

Об изложении приказа от 27.03.2020г № 302-ос

«О переходе на дистанционное  обучение»

в новой редакции

На основании  Распоряжения Министерства образования Иркутской области от  03.04.2020г. № 293-мр «Об организации обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области в период с 6 по 30 апреля» и приказа 26 марта 2020  года № 53  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. организовать с  06 по 30 апреля 2020г. реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего  общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), в том числе электронного обучения (ЭО), в соответствии с Методическими рекомендациями «Дистанционное обучение» (прилагаются);
  2. утвердить Положение об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (Приложение 1);
  3. в случае отсутствия у учащихся интернета, организовать обучение, используя

бумажные формы обучения (бумажные носители), предложить родителям таких учащихся забирать задание в школе порционно, раз в неделю по определенному  графику (Приложение 2);

  1. лаборанту ……. И.А обеспечить информационно-техническую поддержку педагогического и административного персонала школы при использовании ДОТ и ЭО;
  2. назначить ответственных лиц (дежурных) обеспечивающих безопасное функционирование МОУ «СОШ №3 г.Свирск»  (Приложение 3);
  3. контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор                                                     Т. А. Черниговская

С приказом ознакомлены:

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием

 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МОУ «СОШ №3 г.Свирск» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013;

1.3.   Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5.  Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • Лекция;
  • Консультация;
  • Семинар;
  • Практическое занятие;
  • Лабораторная работа;
  • Контрольная работа;
  • Самостоятельная внеаудиторная работа;
  • Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование on-line;
  • Консультации on-line;
  • Предоставление методических материалов;
  • Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
  • Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • Созданию единой образовательной среды Школы;
  • Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
  • Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

  • Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
  • Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
  • Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.
  1. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
  1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
  2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
  3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
  4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники.
  5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
  6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО и ФкГОС.
  7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
  8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  1. Организация дистанционного и электронного обучения
  1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса (Дневник.РУ), в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
  2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося путем регистрации и выдачи персонального пароля.
  3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
  4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.
  1. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе может осуществляться по 2 моделям:
  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  1.  Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 
  2. Организация учебного процесса:

-Продолжительность урока ДОТ составляет 30 минут, учащимся предоставляется достаточный временной интервал (перемена) для возможности двигательной разминки и отдыха;

-Школа информирует родителей с расписанием уроков, графиком текущего, промежуточного и итогового контроля;

-Школа обеспечивает  ведение учета результатов образовательного процесса ДОТ и ЭО;

- Выбор родителями ДОТ и ЭО подтверждается документально: заявление родителей, переданное в любой форме, в том числе и через электронные носители;

-При реализации ДОТ и ЭО учителя-предметники вносят корректировки в рабочие программы (КТП) в части форм обучения;

- Учителям-предметникам рекомендуется:

планировать свою педагогическую деятельность с учетом ДОТ и ЭО, создавать простейшие, нужные для учащихся ресурсы и задания;

выражать свое отношение к работам учащихся в виде текстовых,  аудио рецензий, а также устных комментариев;

-классным руководителям необходимо проводить ежедневный мониторинг отсутствующих по болезни или уважительным причинам обучающихся, остальные учащиеся считаются отсутствующими по неуважительной причине;

  1. При необходимости допускается интегрированное обучение ДОТ и ЭО.
  2. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.


Приложение №2

График обучения,

организованного с использованием бумажных носителей,

на уровне НОО и  ООО

(для  учащихся, которые не имеет связи посредством сети Интернет)

 Класс

Время звонков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

13:30- 14:30

По всем

предметам

По всем

предметам

По всем предметам

По всем предметам


Приложение №3

График дежурства работников МОУ «СОШ №3 г.Свирск»

на период дистанционного обучения с 06 по 30 апреля 2020г.

Д/н

Время

Административный и педагогический персонал

Обслуживающий персонал

ФИО

Понедельник

07.30-11.30

ФИО

зам.директора  по УВР

11.30-15.30

инспектор по кадрам

15.30-19.30

педагог дополнительного образования

Вторник

07.30-11.30

зам.директора по УВР

11.30-15.30

завхоз

15.30-19.30

педагог-организатор

Среда

07.30-11.30

зам.директора по УВР

11.30-15.30

библиотекарь

15.30-19.30

социальный педагог

Четверг

07.30-11.30

зам.директора по УВР

11.30-15.30

зав.столовой

15.30-19.30

педагог-психолог

Пятница

07.30-11.30

зам.директора по УВР

11.30-15.30

секретарь уч.части

15.30-19.30

учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ и положение об экспертном совете

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча.

Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча, содержащий само Положение....

документация по введению ФГОС ООО ( приказы, положения, протоколы)

В материалах содержится информация, связанная с введением ФГОС ООО. Может быть полезна школам, которые только вступают в проект ФГОС ООО....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Приказ и положение о создание спортивного клуба

в данном файле расположены приказ и положение о создание спортивного клуба...

Приказ о переходе на пятидневную учебную неделю

Приказ о переходе на пятидневную учебную неделю...