План работы ГБОУ СОШ с. Летниково по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2017-2018 учебный год
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дремова Татьяна Николаевна

Цели:

  • сформировать эффективную систему профессионального сопровождения учащихся и воспитанников в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда;

  • создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoopredeleniyu.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ГБОУ СОШ с. Летниково

по сопровождению профессионального самоопределения

обучающихся на 2017-2018 учебный год.

Цели:

  • сформировать эффективную систему профессионального сопровождения учащихся и воспитанников в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда;
  • создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

-создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся и воспитанников в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, спроса на рынке труда, способности к социально-профессиональной адаптации в обществе, проектирования подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;

-формирование в рамках профильного обучения понимание роли школьных предметов для правильного восприятия структуры профессий;

-создание системы профориентационной подготовки учащихся 1 – 11-х классов на основе делового сотрудничества с социальными партнерами, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

-осуществление диагностической функции для определения динамики развития личности обучающегося.

Участники:

- дошкольники

  • учащиеся 1 – 11 классов;
  • администрация, классные руководители, учителя-предметники;
  • социальные партнеры (семья, учреждения образования, предприятия и т.п.)

Содержание плана работы:

План работы по профориентации и профессиональному самоопределению реализуется через урочную и внеурочную деятельность в условиях взаимодействия школы с социальными  партнерами: семьей, профессиональными учебными заведениями,  предприятиями, учреждениями.

  1. Профориентационная работа с учащимися

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности,


профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся и воспитанников.

Профориентационная работа осуществляется в системе внеклассных, межшкольных, дистанционных, сетевых мероприятий.

Профессиональная ориентация включает в себя профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Мероприятия по проведению профориентационной работы

с участниками образовательного процесса

СП ГБОУ СОШ с. Летниково

№ п/п

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственные лица

1

сентябрь

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

воспитатель

2

октябрь

Экскурсии в детскую библиотеку

воспитатель

3

ноябрь

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями плотника, дворника, прачки, повара, и т.д.)

воспитатель

4

декабрь

Экскурсии школу

воспитатель

5

январь

Конкурс чтецов «У каждой профессии запах особый…»

воспитатель

6

февраль

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

воспитатель

7

Март

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

воспитатель

8

Апрель

Экскурсия в продуктовый магазин

воспитатель

9

Май

Экскурсии в поликлинику и в школу

воспитатель

10

в течение года

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, фильмов на ООД  и в режимных моментах на соответствующую тематику.

воспитатель

1-4 классы

Общая тема профориентационной работы «Мир профессий»

Направления деятельности

Формы реализации

знакомство с профессиями родителей

  • классные часы-встречи с родителями
  • беседы и рассказы о профессиях

формирование положительного отношения к трудовой деятельности

  • профориентационные игры
  • внеклассные мероприятия (в том числе экскурсии на предприятия)
  • беседы о труде, о людях труда

знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий

  • встречи с представителями различных профессий
  • профориентационные игры
  • классные часы, беседы, экскурсии
  • формирование каталога профессий

дополнительные        учебные        курсы        по предметам, необходимым в профессиях

  • математика
  • русский язык или развитие речи
  • окружающий мир
  • информатика

Участники: учащиеся 1 – 4 классов, учителя, администрация, родители, представители учреждений и предприятий.

5-11 классы

Общая тема профессионального самоопределения: «Человек – труд – профессия»

Направления деятельности

Формы реализации

формирование основ профориентационной направленности

  • анкетирование учащихся (по предметам)
  • психологическое тестирование


осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий

  • классные часы
  • профориентационные тестирования и игры
  • психологические тренинги, тестирование

формирование профессионального самопознания

  • сотрудничество и взаимодействие с различными социальными партнерами (образовательные учреждения, центры, учреждения, предприятия)
  • психологические тренинги, тестирование
  • классные часы

элективные курсы по предметам

предметы учебного плана

Участники: учащиеся 5 – 11 классов, классные руководители, учителя-предметники, администрация, родители, преподаватели учебных заведений (колледжей и вузов), специалисты учреждений и предприятий.

Общешкольные мероприятия

Месяц

Направления деятельности

Ответственные

Сентябрь

-анкетирование        по        выявлению профессиональных предпочтений

-создание каталога профессий

-формирование        системы        элективных        и дополнительных курсов

-оформление «Календаря профессиональных праздников»

классные руководители

Октябрь

-конкурс защиты профессий (11 класс)

-выпуск        тематических        буклетов        к профессиональным праздникам

классные руководители


Ноябрь

- викторина «Мир профессий» (6 классы)

-выпуск        тематических        буклетов        к профессиональным праздникам

-участие в профориентационных олимпиадах и конкурсах

классные руководители, учителя-предметники

Декабрь

-выпуск        тематических        буклетов        к профессиональным праздникам

классные руководители

Январь

-конкурс рисунков «Все профессии важны»

-информационная беседа «Абитуриент – 2018»

заместитель директора по УВР и классные руководители, учителя ИЗО

Февраль

-профориентационная игра «Дорога в страну профессий» (7-8 классы)

классные руководители учителя-предметники


Март

-участие в профориентационных олимпиадах и конкурсах

Классные руководители, учителя-предметники

Апрель

-встречи с представителями разных профессий

-выпуск        тематических        буклетов        к профессиональным праздникам

классные руководители учителя-предметники

Май

-информационная беседа «Абитуриент – 2018»

-выпуск        тематических        буклетов        к профессиональным праздникам

классные руководители учителя-предметники

  1. Работа с педагогическими кадрами

Направления деятельности

Сроки реализации

Ответственные

ознакомление учителей с инструкциями, приказами по профориентации

в течение года

заместитель директора по УВР

координация, контроль и анализ профориентационной работы в школе

в течение года

заместитель директора по УВР


взаимодействие с социальными партнерами

в течение года

заместитель директора по УВР

консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы

в течение года

заместитель директора по УВР

  1. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

родительские собрания «Как правильно выбрать профессию», «Спрос на рынке труда»

в течение года

заместитель директора по УВР, классные руководители

индивидуальные консультации

в течение года

заместитель директора по УВР, классные руководители


Приложение

Приметная тематика классных часов.

1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Все работы хороши – выбирай на вкус.

3

Профессии наших родителей.

4

О профессиях разных, нужных и важных.

5

Путь в профессию начинается в школе.

6

Моя мечта о будущей профессии.

7

Труд на радость себе и людям.

5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

2

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5

Мир профессий.Книга-выставка.

6

Мир профессий. Электронные помощники.

7

Астрономия наших дней.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча.

9-11 классы.

1

Познай самого себя.

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Выпускники школы-учителя

7

Профессии с большой перспективой.

8

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

9

Что век грядущий нам готовит?

10

Профессии с большой перспективой.

11

Сотвори свое будущее.

12

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня за 2013-2017 учебный год.

Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»...

План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.

Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы  ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г.  Детально расписано по месяцам....

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....

Отчет о результатах реализации плана производственной практики обучающихся, осваивающих профиль профессиональной подготовки «Портной» 2017- 2018 уч.год

Совершенствование условий для успешного профессионального самоопределения обучающихся с нарушением интеллекта через совместную организацию и проведение мероприятий профориентационной направленности.Ск...

Пояснительная записка к учебному плану отделения дополнительного образования ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» на 2017-2018 учебный год

В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня;  художественной, технической, социально-педагогическо...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный годучителя Юрьевой Наталии Алексеевны МБОУ «СОШ №1» г.Бийска ...