Выступление на педагогическом совете по теме "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования"
презентация к уроку на тему

Голова Екатерина Валерьевна

Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволяют им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее субъектами. Чтобы найти свое место в современном обществе, от них требуется не просто быт активными, а вести поиск с пониманием себя, окружающего мира, принимать решения, опираясь не только на интуицию, а логически взвешивать все «за» и «против», уметь вступать в эффективные коммуникации с другими людьми.

Как это сделать - каждая школа решает самостоятельно, каждая выбирает свой собственный путь развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_-_kopiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования Голова Екатерина Валерьевна

Слайд 2

ФГОС изменения в се составляющие образовательной системы школы: цели, содержание образовательных программ, образовательные технологии, дидактические средства, методы оценки результатов образования, установки и компетенции педагогов, модели обучения

Слайд 3

Конвергентное мышление (от лат. соnvergere — сходиться) использует предварительно усвоенные алгоритмы решения определенной задачи. Предполагает точное следование инструкции или последовательности действий по решению задачи. Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи. В отличии от линейного конвергентного, этот тип мышления иногда называют параллельным.

Слайд 4

Характеристики дивергентного мышления: 1. Беглость восприятия (способность генерации множества идей). 2. Гибкость (способность переходить с одной точки зрения на другую). 3. Оригинальность (способность выдвигать нетривиальные идеи).

Слайд 5

Литература. Обобщение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Хохлинова Т.Е.

Слайд 6

Физика. «Сила трения» Зелененькая Л.Е.

Слайд 7

Английский дом Васильева Е.Д.

Слайд 8

«В поисках подземных кладовых» Рощупкина О.В.

Слайд 9

содержание инновационной деятельности: выявление актуальных потребностей в образовательной системе (выявление проблем); выявление существующих разработок, использование которых потенциально могло бы повысить качество образовательной деятельности на каких-то ее участках (выявление возможностей развития образовательной системы); самостоятельная разработка новшеств; проектирование желаемого будущего образовательной системы и движения к нему; проектирование частных нововведений; практическое осуществление нововведений.

Слайд 10

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования образовательного учреждения - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.) - приведены в соответствие с требованиям ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования - разработаны локальные акты, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей

Слайд 11

Условия ГБОУ Гимназии для достижения требуемых образовательных результатов : - создание модели внутришкольного управления деятельностью педагогического коллектива по развитию профессиональной компетенции учителей, - формирование кадрового потенциала, - развитие инновационной образовательной среды, - поддержка индивидуальности одаренных детей, - увеличение объема проектной и исследовательской деятельности обучающихся, - научно-методическая поддержка образовательного процесса, - совершенствование форм социального партнерства, - деятельностный характер организации образования, - внедрение компетентностного подхода, - активное участие родителей учащихся в коллегиальном управлении ОУ

Слайд 12

В.В. Давыдов: «Стержнем учебного предмета служит его программа, т.е. систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которые подлежат усвоению. Программа, фиксирующая содержание учебного предмета, определяет, в свою очередь, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса. И, что наиболее существенно, указывая состав усваиваемых знаний и их связи, программа тем самым проектирует тот тип мышления, который формируется у школьников при усвоении предлагаемого им учебного материала. Поэтому разработка программы, выделение содержания того или иного учебного предмета представляют собой не узкометодические вопросы, а коренные и комплексные проблемы всей системы образования и воспитания подрастающего поколения»

Слайд 13

ОБРАЗОВАНИЕ ФГОС ФГОС ФГОС http:// gymu1526.mskobr.ru/info_edu/all_docs /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

Выступление на педагогическом совете "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени общего образования".

Выступление на педагогическом свете с презентацией "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени основного общего образования""...

Выступление на педагогических чтениях:"Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе".

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока....

Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.

Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....

Выступление на педагогическом совете на тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения"

Выступление на педагогическом совете не тему "Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС третьего поколения" содержит материал о системно-деятельностном подходе к обучению как...