Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4
статья на тему

Дорофеева Елена Александровна

Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4

 Опыт организации работы с педагогическими кадрами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_kadrami_vystuplenie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4

 Опыт организации работы с педагогическими кадрами

"Мастерство-это то, чего можно добиться"

                                                                  А.С.Макаренко

В деле образования, во всем, что касается школы, ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя.        

Значимый стратегический раздел программы развития школы - работа с педагогическими кадрами.

В школе работает большой стабильный коллектив - 66 высококвалифицированных, творческих педагогов.

Высокий образовательный уровень – 77 имеют высшее профессиональное образование. Образование педагогов

Высшее

Средне-специальное

Среднее

51 – 77%

14 – 21 %

1- 2%

Стаж работы педагогов

До 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30-40 лет

Свыше 40 лет

2

2

15

17

27

3

Кадровая политика школы направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями. И направлена на совершенствование педагогического мастерства учителя.

Задачи работы с кадрами:

1)усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания

2)обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Основные мероприятия

по решению задач :

Основные мероприятия

1.

Диагностика педагогических затруднений

2.

Обобщение передового педагогического опыта

3.

Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию, представление на первую категорию

4.

Организация методической работы в школе

5.

Вопросы повышения квалификации, рассматриваемые на педсовете, методсовете, совещаниях при директоре и его заместителях, методических оперативках.

6.

Тематика семинаров, педагогических чтений

7.

Работа над единой методической темой, ИОП учителя.

8.

Система самообразования.

9.

Творческие отчеты учителей, методических объединений

10.

Учеба на курсах повышения квалификации

11.

Система работы с молодыми специалистами

12.

Система мотивации педагогов. Подготовка материалов к награждению.

13.

Педагогический консилиум.

 Для достижения задач создана спец. программа «Педагогические кадры»

Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников 

Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя.

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, края . Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Предполагаемый временный этап реализации программы: программу возможно осуществить в период с 2008 г. по 2011 г.     Заинтересуется- может познакомиться
Работая в коллективе СОШ №4-формула успеха- успех рождает успех.  Не тот совершенствует свой профессионализм, которому, как кажется, не мешало бы, а тот,кто почувствовал., что уже чего- то достиг, немного продвинулся

 И моя задача. Как завуча,организующего методическую работу -важнейшее средством повышения педагогического мастерства учителей школы, связующее в единое целое всю систему работы школы,  - предоставить места, найти, помочь учителю раскрыть свой потенциал, чтобы он в дальнейшем мог самосовершенствоваться для повышения качества образования ребят, для формирования их компетенций

Модель М/службы (слайд)

 Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей кадрового состава и состава учащихся  в 2008-2009 учебном году была выбрана  методическая тема школы: "Изучение и внедрение современных образовательных технологий для повышения качества обучения» Определен круг задач, вытекавшие из анализа предшествующей работы школы. Формы методической работы, сложившиеся в нашей школе за последние  годы, довольно разнообразны:

-тематические педсоветы

-методический совет

-семинары в рамках БП

-методические объединения

-работа учителей над темами самообразования

-открытые уроки, их анализ

-взаимопосещение и анализ уроков  

-предметные недели

-"круглые столы"

-работа с молодыми специалистами

-консультации по организации и проведению урока

-организация и контроль курсовой подготовки  

-аттестация

С целью распространения опыта, используем различные формы: наглядную и устную печатную пропаганду, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, презентации, защиты опыта как системы. Традиционными стали творческие отчеты не только учителей, но и проблемных групп, методических объединений. Практически к каждому заседанию педагогического совета проводится панорама, открытых уроков или внеклассных дел по предмету с целью показа идеи обобщенного опыта.

 Что положено в основу создания индивидуальной системы работы с педагогическими кадрами в нашей школе?

1)диагностика и 2)коррекция профессиональной деятельности учителей.

 Особую актуальность в условиях сегодняшнего дня приобретает в школе механизм поощрения и стимулирования педагогов. Смысл стимулирования видится нами в необходимости побудить у участников педагогического процесса потребность в непрерывном поиске лучшего, поддержать, защитить и распространить все ценное в работе учителей и учащихся

   

Система работы с педагогическими кадрами в школе складывается из выделенных нами основных направлений деятельности. школы.

  • внутришкольный контроль (классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, обзорный)
  • методической работа
  •  инспектирование
  • анализ урока 

Анализ урока по праву можно считать ведущей формой изучения деятельности учителя, оказания своевременной индивидуальной помощи в формировании методической культуры, мотивации учителя, важнейшим способом соединения педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы, средством обобщения и распространения передового педагогического опыта, способом конкретизации управления целостным педагогическим процессом и формирования целостного педагогического коллектива в работе с педагогическими кадрами по совершенствованию их профессиональной компетентности.

Остановлюсь на некоторых индикаторах оценки работы с кадрами:

-Организация и сопровождение работы с одаренными детьми- одно из приоритетных направлений  образовательной политики края и страны

Педагоги успешно организуют исследовательскую деятельность учащихся в рамках школьного Научного общества «Шаг в будущее», ежегодных неделях науки и творчества, Всероссийского фестиваля «Умник»,олимпиады Эрудит», районных и краевых олимпиадах и конференциях. .(социальная одаренность фоируют некоторые направления работы НОУ. ,работы совместно с психологом.)

Одним из индикаторов оценки работы с кадрами является ротация кадров.

     Основной состав преподавателей остается стабильным, что обеспечивает успешное взаимодействие во всех управленческих и методических структурах, единство требований к учащимся, общий стиль работы, и в конечном итоге - рост результатов образовательного процесса. 

За период с сентября по февраль 2009 коллектив добился значительных результатов:

  • 18 мест победителей и призеров районных предметных олимпиад;
  • один дипломант краевой олимпиады по праву;
  • 3 участника краевой олимпиады с показателями 5,12.23 место.
  • 6 победителей 1 тура Всероссийской олимпиады «Эрудит»
  • 3 ученика -в Золотой сотне Международного конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»
  • 20 место в Карусели по географии (из 370)
  • диплом за лучшую работу во Всероссийском конкурсе для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР  в образовательный процесс.
  • 9 финалистов Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;
  • 3 участника Международного конкурса «Мультимедиа в современной школе»
  • 1 участник краевой конференции «Инновации в образовании»
  • 4 автора-разработчика сетевых районных конкурсов и викторин
  • Авторы районных проектов «Наша родина –Абанский район», «7 чудес Абанского района»
  • 3 победителя районного этапа краевого конкурса проектов классных руководителей
  • победители и призеры районных и краевых спортивных соревновании

      Еще один индикатор - показатели системы повышения квалификации педагогов.

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.

В школе осуществляется многоуровневая система повышения квалификации педагогических кадров. Абсолютное большинство педагогов в течение учебного года повышают профессиональную компетентность в режиме свободного самоопределения через различные формы профессионального общения.

Активная деятельность в системе повышения квалификации позволяет педагогам свободно ориентироваться в большом потоке педагогической информации, проводить эффективный отбор, анализ и использование педагогических технологий, форм, методов работы с детьми

Одно из направлений повышения квалификации - обучение учителей-предметников основам компьютерной грамотности.

          В рамках информатизации образовательного процесса - 58% педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями.

Увеличение числа преподавателей, использующих информационные ресурсы в учебно-воспитательном процессе, обеспечивает доступность образования и повышение его качества.

Еще один индикатор оценки работы с кадрами - аттестация.

Аттестация дает возможность понять и принять результат труда педагога как его личный вклад в общее дело, признать его заслуги и достижения, реализацию творческого потенциала. Большую помощь оказываем учителям, обучая их самодиагностике, самоанализу своей деятельности. Через это проходит каждый учитель, а это помогает учителю продвигаться как профессионалу, помогает сравнить свою деятельность с коллегами, определить свою профессиональную группу в коллективе. . Аттестация

Без категории

| | категория

| категория

Высшая категория

9

6

34

17

 Повышение квалификационных категорий имеет тенденцию к росту, обеспечивает возможности для разработки программ и проектов, активизирует исследовательскую деятельность педагогов

Участие педагогов в различных формах методической работы - еще один важный индикатор оценки кадровой политики школы. Ярким примером здесь могут служить тематические педагогические советы.

До 40% педагогов принимают участие в их подготовке и проведении.

В рамках реализации программы развития школы в части кадровой политики удалось обеспечить условия для роста профессиональной компетентности педагогов, увеличить число педагогических работников?  имеющих высокие квалификационные категории. Это позволило активизировать и расширить внутришкольные формы методической деятельности.

Педагогический коллектив школы опытный, профессиональный, целеустремленный, способен обеспечить и функционирование, и развитие школы, и высокие результаты образования. Но есть и недоработки…

С целью дальнейшего совершенствования управления и работы с кадрами по повышению их мастерства, я просматриваю следующие перспективы. (слайд)

1.                   Модернизация системы управления коллективом педагогов, учащихся, родителей.  Делегирование управленческих функций руководителям проблемных групп, методических объединений, родительского комитета школы, аттестационной комиссии, и т.д. Совершенствование внутришкольного контроля как функции управления.

 Формирование банка информации новых технологий.

             Создание оптимальных подходов к. индивидуальному изучению педагогов на основе диагностики:  формирование банка диагностических методик; использование результата диагностики в корректировке деятельности педагога Эффективная работа с молод спец.

«Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: правильно установленной конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели». (Аристотель).

   Мы надеемся, что правильно установили конечную цель - повышение качества образования и отыскали самое верное средство, ведущее к этой цели – учителя высококвалифицированного, творческого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогическими кадрами в методических объединениях.

Овладение педагогами компетентностной моделью образования, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных  стандартов....

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способст...

Целевые программы по работе с педагогическими кадрами

Программа работы с кадрами рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Данная программа ориентирована на позиционные ...

Комплексно целевая программа работы с педагогическими кадрами 2015-16 учебный год

Программа может стать хорошим подспорьем для работы методиста....

План работы с педагогическими кадрами по экологическому образованию на 2016 - 2017 учебный год

В документе работа с педагогами распределена по месяцам, неделям, с указанием тематики и формы проведения...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...