Отчет о работе МБОУ "Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области" за 2013 год.
статья (9 класс) по теме

Морозова Татьяна Вячеславовна

Отчет о работе МБОУ "Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области" за 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_shkoly.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вязовская основная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирской области»

Ст. Мстёра 

Январь 2014 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области» расположена по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, станция Мстёра, ул. Шоссейная, д. 50

Школа представляет собой современное здание постройки 1972 года, рассчитанное на 240 учеников.  

Наиболее  значимые достижения работы школы в 2012-2013 уч. году:

  • учащиеся 7-9 классов являются призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: география, биология, обществознание, ОБЖ, физика, литература, математика;
  • на высоком уровне работают объединения дополнительного образования учащихся экологического и информационно- коммуникативного направления: «Школьное лесничество Подрост», «Занимательная информатика», участники данных объединений являются призерами конкурсов муниципального и регионального уровней.

1.  Общая характеристика учреждения

Тип: бюджетное учреждение.

Вид: общеобразовательное учреждение.

Статус: сельская школа.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 334794, регистрационный номер 2197 от 11 мая 2011 года, выдана бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 33А01  № 0000110,

№ 630 от 22 марта 2013 года, действует до 22 марта 2025 года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»  расположено на станции Мстёра, Вязниковского района. Рядом располагается железная дорога. Недалеко находятся здание сельской администрации.

Состав учащихся

В МБОУ «Вязовская ООШ» в 2012-2013 учебном году сформировано 9 классов-комплектов, в них обучалось на начало года 109 учащихся, из них в 1-4 классах – 45, в 5-9 классах – 64. На конец учебного года обучалось 109 человек.

2. Условия осуществления образовательного процесса, материально- техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

В соответствии с Российским законодательством в школе созданы условия для осуществления образовательного процесса, соответствующие современным требованиям.  

Учащиеся заняты в школе в урочное и внеурочное время.

Охват обучающихся школы дополнительными образовательным  образованием:  в начальном звене 100 %, в основном – 70 %.

Количеств объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности  - 23.

Также учащиеся школы получают дополнительное образование на базе Мстёрского СДК, музыкальных школ п. Мстёра и г. Вязники.

  Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами.

В школе существует действующий и обновляемый сайт, в наполнении которого принимают участие все педагоги.

В соответствии с Программой информатизации учебно-воспитательного процесса в школе приобретается современное оборудование, совершенствуется материально-техническая база:

- возможность выхода в Интернет с любого сетевого компьютера;

- комплектование и пополнение элементов  медиатеки цифровыми образовательными ресурсами;

- приобретение лицензионного программного обеспечения;

- приобретение АРМ учителя.                        

Одним из важных направлений деятельности школы является здоровьесберегающее образование и воспитание, так как оно обеспечивает социальное развитие личности обучающегося.

В школе оборудован медицинский кабинет, состоящий из кабинета приема и процедурного кабинета. Медицинский кабинет получил санитарно – эпидемиологическое заключение № 33.ВЛ.10.000.М.000228.12.10. от 30.12.2010 г. о соответствии  необходимым санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.  Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется работниками ГБУЗ ВО «Мстерская районная больница» «Вязовская амбулатория» по договору об оказании медицинских услуг от 10.01.2012 года.  По заключенному договору безвозмездного пользования нежилым помещением № 1 от 02.09.2013 года проведена процедура передачи медицинского кабинета ГБУЗ ВО «Мстерская районная больница». Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием. По итогам районного смотра-конкурса медицинских кабинетов в 2012 году школа заняла второе призовое место.

В МБОУ «Вязовская ООШ» имеется своя оборудованная школьная столовая с монтированным заготовительным цехом, рассчитанная на 80 посадочных мест. В 2012-2013 учебном году 99 % учащихся получали горячее питание (завтраки) и ученики, посещающие ГПД – горячие обеды в количестве 25 человек.

Мероприятия по здоровьесбережению:

 - школьная и муниципальная спартакиада школьников;  

- работа спортивных секций, организация спортивных соревнований в классах, между классами, школьные турниры, участие в поселковых мероприятиях (легкоатлетическая эстафета в честь 9 Мая, футбольный турниры);

- родительские собрания «Безопасная среда школьника»;

- дни здоровья, походы выходного дня, поездки в бассейн г. Вязники;

- участие в межшкольном  родительском собрании;

-ежегодный медицинский осмотр обучающихся по возрасту;

- профилактические прививки согласно календарю прививок.

Школа создает педагогические условия, реализацующие здоровьесбережение обучающихся в образовательном процессе.

 

        В школе ведется системная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в целях предупреждения появления несовершеннолетних, не посещающих учебные занятия, совершивших противоправные действия. Учащихся, состоящих на различных видах учета в единой базе данных по Вязниковскому району в школе нет.

3. Работа по реализации программы модернизации образования – достижение целевых показателей.

 Основные направления модернизации общего образования: Обеспечение качественных условий обучения.

Здоровьесбережение обучающихся.

Обновление и расширение информационно-коммуникативной среды.

Развитие материально-технической базы школы.

Результаты  реализации  комплекса мер  по модернизации в 2012-2013 году:

Курсовая подготовка педагогов школы выполнена согласно заявленного плана в полном объеме (100 %).

Организовано  медицинское обслуживание  учащихся. Приобретено новое оборудование и инструментарий  на сумму 30 000 рублей.

Созданы условия для качественного приготовления питания учащихся, приобретено оборудование для школьной столовой на сумму 30 000 рублей.

Оборудован компьютерный кабинет новой компьютерной техникой приобретено АРМ на общую сумму 290 000 рублей.

Обновлено программное обеспечение и приобретены электронные образовательные ресурсы на сумму 19 000 рублей.

Пополнен фонд библиотеки  на сумму 141 760 рублей.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт кровельного покрытия здания школы) 215 200 рублей.

4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса (кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, информационные ресурсы).

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:

-  Педагогический процесс в школе осуществляют 15  человек.  В кадровом составе организации  руководителей -2 чел., учителей-13.

             Имеют отраслевые награды 9 человек, из них награждены:

                    Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 1;

           Почетная грамота департамента образования Владимирской области – 2 человека.

70 % учителей школы прошли курсовую подготовку по повышению ИКТ- компетентности, включающую повышение компьютерной грамотности, освоение офисных программ, освоение Интернет-технологий.

Информацинно-коммуникацинные технологии используют в своей деятельности 100% учителей. Это и подготовка к урокам, и использование мультимедийного оборудования на уроках, апробация работы в системе «Электронный дневник», «Электронный журнал».

Педагоги проводят занятия с использованием ИКТ, создают собственные копилки электронных разработок, применяют работу с компьютером  в дополнительном образовании, внеурочной деятельности, воспитательной работе, проектной работе. 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ:

Бюджет школы в 2012-2013 учебном году состоял из 4 составляющих: федеральный, областной, местный и средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетные средства расходовались по статьям:

         заработная плата  и начисления на оплату труда;

         коммунальные услуги;

         услуги по содержанию имущества;

         услуги связи;

         увеличение стоимости материальных запасов;

         увеличение стоимости основных средств.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:

В школе функционируют 10 предметных учебных кабинетов: биологии, географии,  начальных классов, физики, русского языка и литературы, иностранного языка, компьютерный класс.

        В кабинетах  физики, биологии, географии имеется все необходимое оборудование для проведения демонстрационных, практических и лабораторных работ.

В двух кабинетах начальных классов оборудованы рабочие места учителя с интерактивными досками, в кабинете иностранного языка установлена интерактивная доска с мультимедийным проектором. В каждом кабинете школы, в библиотеке, в кабинетах администрации  имеются персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет и множительная техника. Также имеется переносной мультимедийный проектор и экран для показа презентаций и видеофильмов.

В школе имеется спортзал со всем необходимым спортивным инвентарем, спортивными снарядами.  

       Около школы имеется полностью оборудованная спортивная площадка с беговой дорожкой, полосой препятствий, рукоходом, прыжковыми ямами. Оборудована площадка для уличного волейбола, футбола. Также имеется зона элементов городка по изучению правил дорожного движения и применения их на практике, переносные дорожные знаки. В школе  имеются  спортивные раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами и туалетами. На территории школы организована зона отдыха для учащихся.

 Школьный  актовый зал совмещен с помещением для принятия пищи учащимися, рассчитан на 80 посадочных мест, имеется сцена для выступлений, музыкальные центры, видеодвойка, пианино, телевизор.

Образовательное учреждение оснащено новой учебной мебелью, техническими средствами обучения, оборудованием, видео- и аудиотехникой. Есть библиотека с необходимым фондом учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

Школа работает в режиме шестидневной рабочей (учебной) недели.  Пятидневная рабочая (учебная) неделя для обучающихся 1 –ого класса. Урок - 40 мин. Динамические перемены после второго и третьего уроков в соответствии  требованиям Сан Пин – 20 мин.

Начало занятий в 8 ч.30 мин. Во второй половине дня  организована  работа факультативов, кружков и секций дополнительного образования.

МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа» имеет официальный сайт в сети Интернет: http:// vyazovka-school.ucoz.ru

Контактная информация: тел.  8(49233) 6- 35-30, 8(49233) 6- 35-34.

е-mail: vyazovka-school.rambler.ru

5. Результаты образовательной деятельности в динамике.

На конец 2012 – 2013 учебного года аттестовано 102 ученика (7 учеников 1 класса осваивали учебную программу по безоценочной системе). Итоги годовой аттестации таковы (в сравнении с предыдущими учебными годами):

Учебный год

На «5»

На «4 и 5»

Качество знаний

2010 - 2011

8 %

35%

43 %

2011 – 2012

3,3 %

42 %

45 %

2012 - 2013

4,9 %

42 %

47 %

Обучающихся, оставленных на повторное обучение – нет, успеваемость составляет 100%. Из итогов годовой аттестации видно, что наблюдается положительная динамика качества знаний, а это возможно осуществить только при условии наличия повышенной мотивации учащихся к изучению школьных наук.

 На конец 2012-2013 уч.года в 9 классе обучалось 14 человек. Один ученик осваивал учебную программу по индивидуальному учебному плану – на дому, итоговая аттестация за курс основной школы для него была организована в щадящем режиме, он сдавал два экзамена в традиционной форме – русский язык и математику. Оба экзамена сданы успешно.

Остальные 13 выпускников в рамках государственной итоговой аттестации сдавали экзамены по четырем предметам: два обязательных в форме ГИА и два экзамена  по выбору предметов.

Средний балл:

Название предмета

Средний балл

Русский язык

3,46

Математика

3,76

Информатика и ИКТ

4

Биология

4

Физика

4

Химия

3,1

География

3,9

Все  выпускники успешно сдали выпускные экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.

        

Самоопределение выпускников по итогам 2012-2013 учебного года:

- продолжили обучение в средней школе: 2 ученика,

- поступили в учреждения СПО: 10 учеников,

- поступили в учреждения НПО: 2 ученика.

Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году (призеры):

- четыре призера из 7 – 9 классов, по предметам: Обществознание, Биология, ИЗО, ОБЖ.

- участник областной олимпиады младших школьников – ученик 4 класса, по предмету Окружающий мир. 

Участие обучающихся в предметных конкурсах.

п/п

Название конкурса

Количество участников

1

«Кенгуру – 2013» (математический)

17 человек (3, 5, 6, 7, 8 кл.)

2

« Кенгуру – выпускникам 2013»

19 человек (4,9 кл.)

3

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

41 человек (2 – 9 кл.)

4

«Золотое руно» (исторический)

33 человека (4 – 9 кл.)

5

«КИТ» (информатика и ИКТ)

12 человек (5 – 9 кл.)

6

«Британский бульдог» (иностранные языки)

14 человек (6 – 9 кл.)

7

«ЧиП» (естествознание)

18 человек (6 – 8 кл.)

Итоги участия обучающихся в конкурсах и мероприятиях

различной направленности:

      Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровней. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

ФИО участника

Класс

Мероприятие

Результат

1

Новиков Никита

Насимова Сабина

4

7

«Кросс Нации»

2 место

2место

2

Харцева Александра

Глупов Егор

2

Районный конкурс «Изобретателей и рационализаторов»

1, 2 место

3

Павлова София

Глушец Михаил

8

7

Районные соревнования по лыжному спорту

1 место

2 место

4

Павлова София

8

Областные соревнования по лыжному спорту

участие

5

Лукина Ангелина

2

«Русский медвежонок»

В регионе-21 место

6

Щапов Илья

8

Районный конкурс «Для тех, кто не слаб умом»

3 место в номинации «Решение физических задач»

7

Опрятнов Андрей

9

Районный конкурс «Для тех, кто не слаб умом»

3 место в общем зачете

8

Опарина

Мария

8

Районная краеведческая конференция «Отечество»

Благодарственное письмо

9

Павлова София

8

Районная научно-практическая конференция «Юность будущему»

участие

10

Опарина Мария

8

Областные математические чтения,посвященные 110-летию Чебышева

5 место

11

Опарина Мария, Захарова Екатерина, Горячкова Яна, Никитина Алеся

7-8

«Компьюте не роскошь,а средство…»

5 место

12

Павлов Арсений

7

«Я- гражданин России»

участие

13

Глушец Евгений

9

Областной конкурс «Юных лесоводов»

5 место

14

Захарова Екатерина

8

Районный конкурс «Твори, твори, художник»

3 место

15

Синицына Наталья

Сайфуллин Динар

Романов Андрей

4

Районный конкурс для младших школьников

«Я – исследователь»

Призовое место

16

Никитина Александра

9

Районный конкурс исследователей окружающей среды

участие

6. Итоговые выводы, харакиеристики нерешенных проблем и приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения.

Показатели эффективности  учебно-воспитательной работы школы.

  1. Показатель удовлетворенности школьной жизни повышается, учащиеся любят свою школу, хотят учиться, в этом заслуга всего педагогического коллектива.
  2. Количество учащихся, посещающих объединения дополнительного образования, в начальной школе не снижается, имеет положительную динамику.
  3. Наблюдается увеличение общественной активности учащихся в работе школьного самоуправления.
  4. С каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается и учащиеся школы принимают в них активное участие, успешность выступлений зависит от качества подготовки со стороны педагогов и заинтересованности учащихся.
  5. По итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают заболевания органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата, ОРВ.  Задача педагогического коллектива включать комплекс упражнений при ведении учебного процесса, направленный на снижение уровня заболеваний; правильное питание; профилактическая работа.
  6. Трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека. Повышается активность участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях.
  7.  Необходимо продолжать работу по всем выбранным направлениям.

Основные сохраняющиеся проблемы

Актуальной на сегодняшний день является организация управления образовательным  учреждением:

        недостаточность  механизмов вовлечения общественности  в реальное управление  образовательным учреждением

     не меньшего внимания требует повышение качества образовани

Перспективы и планы развития

Миссия школы заключается в создании образовательного пространства, способствующего формированию социально компетентной  личности её ученика.

Главной целью деятельности образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году  являлось сохранение и развитие благоприятной образовательной среды, обеспечение  успешной социализации учащихся. Работа школы была выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, которые  в прошедшем учебном году решены.

 Приоритетные направления  работы образовательной организации в 2013-2014 учебном году.

         оптимизация организационной структуры управления школой;

         рост показателей качества  успеваемости и качества знаний учащихся;

         активизация работы органов общественно-государственного управления школой (Управляющий совет школы).

Задачи на 2013-2014 учебный год.

  1. Продолжать работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения, воспитания, во внеурочное время.
  2. Совершенствовать школьное самоуправление. Развитие творчества, находчивости, самостоятельности учащихся, сосредоточение деятельности учащихся на коллективно-творческие дела.
  3. Продолжать работу с одаренными детьми, координировать работу классных руководителей, активизировать новые формы работы и внедрять в школьную жизнь.
  4. Продолжать работу по реализации национального проекта «Образование» по направлениям: одаренные дети, повышение педагогического мастерства классных руководителей, внедрять новые формы работы в воспитательный процесс школьной жизни
  5. Обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС  педагогических работников начальной и  основной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Горбатовская основная общеобразовательная школа» Боковского района Яценко Александры Сергеевны

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что...