«ЕГЭ - проблема или решаемая задача ?»
статья на тему

Полякова Елена Ивановна

Более 12 лет прошло с момента использования ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников, но до сих пор отношение в обществе к единому государственному экзамену не однозначно: задача школы в этой ситуации подготовить выпускника таким образом, чтобы он мог  на ЕГЭ подтвердить свой уровень знаний и чувствовать себя уверенно и комфортно.Уверена, что системная и кропотливая работа в МКОУ «СОШ №15» по подготовке к итоговой аттестации способствует переходу ЕГЭ из категории « проблемы»  в категорию  «решаемые задачи».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_-_problema_ili_reshaemaya_zadacha_.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕГЭ - проблема или  решаемая задача ?»

Более 12 лет прошло с момента использования ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников, но до сих пор отношение в обществе к единому государственному экзамену не однозначно. Сторонники  называют следующие  преимущества по сравнению с традиционной формой аттестации :

  • определение уровня подготовленности испытуемого  за незначительное время по  целой определенной образовательной области
  • автоматизированная обработка результатов с точным подсчетом верно (неверно) выполненных ответов, а значит, высокая степень объективности
  • использование результатов для поступления в профессиональные учебные заведения
  • онлайн –поступление сразу в несколько учебных заведений
  • возможность  поступления выпускникам из глубинки в центральные ВУЗы

Противники в качестве своих аргументов выдвигают:

  • возможность ответов наугад, что ставит под сомнение объективность оценивания
  • отрицательное влияние на  результаты экзаменов по выбору незнания русского языка
  • сложность заполнения бланков ответов
  • обучение сводится к «натаскиванию» по решению КИМов
  • более длительное ожидание результатов по сравнению с традиционными экзаменами
  • «продажа-покупка» результатов на местах

С чем-то из этого можно согласиться, что-то поставить под сомнение , но ясно одно : задача школы в этой ситуации подготовить выпускника таким образом, чтобы он мог  на ЕГЭ подтвердить свой уровень знаний и чувствовать себя уверенно и комфортно. В нашей школе в первом полугодии 2013-14 учебного года проведена   системная кропотливая работа по следующим направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение

 1.Издание  соответствующих приказов.

 2. Разработка и утверждение  «Программы  подготовки  ЕГЭ в 2013/2014 учебном году».

 2.Формирование пакета документов по разделам : нормативные документы федерального, республиканского ,муниципального, школьного уровня.

Учебно-методическое обеспечение

1.  Участие в Августовском совещании работников образования в Мирнинском районе

« Задачи муниципальной системы образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Участие в расширенной коллегии работников образования «Итоги организации и проведения ГИА, ЕГЭ на территории Мирнинского района в 2013 году»

3.Участие в работе  совещаний МКУО «МРУО»

3. Аналитический педсовет «Результаты итоговой аттестации-2013»

4.Тематический педсовет «Управление качеством образования в процессе подготовки учащихся  к итоговой аттестации»

5.Заседания МО, административные совещания  по данной тематике.

6.Изучение нормативных документов.

7. Систематический мониторинг согласно ВШК

Организационная работа

1.Формирование заявки на ЕГЭ.

2. Работа по формированию базы ЕГЭ.

Информационное обеспечение:

1.Оформление стендов «Итоговая аттестация», «ЕГЭ».

2.Работа с сайтом школы.

3. Классные собрания  11-м классе.

4.Родительские собрания в выпускных классах.

Для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации так же:

1.Администрацией школы:

  • увеличено количество часов по обязательным предметам за счет школьного компонента ( математике ,русскому языку)
  • в графике  кабинета информатики  выделено время для работы учащихся с демоверсиями по всем предметам
  • введена практика дополнительных занятий и консультаций, на которых  учащиеся по утвержденному графику могут  дополнительно позаниматься  по любому предмету с учителем индивидуально
  • организовано повышение квалификации всех учителей-предметников по соответствующей тематике
  • вопрос подготовки к ЕГЭ стоит на внутришкольном контроле: просматривалась работа с   бланками, КИМами, посещаемость занятий  учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях
  • проводится внутренний и внешний аудит
  • осуществляется строгий контроль за посещаемостью и успеваемостью выпускников

        2. Учителями – предметниками:

  • учащиеся разделены на целевые группы по уровню знаний и по целям на ЕГЭ
  • выявлены пробелы в знаниях с точностью до темы
  •  определены пути дальнейшей коррекционной работы  
  • спроектировано учебное содержание с учетом «западающих» тем
  • ведется систематическая  работа с демоверсиями
  • проводится системный мониторинг индивидуального «продвижения» каждого учащегося
  • результаты индивидуального мониторинга предоставляются родителям

 3.Классными руководителями:

  • проведены дискуссии « ЕГЭ - проблема или  решаемая задача ?»
  • классные часы « Возможные пути организации подготовки к экзамену»
  • оформлены информационные классные уголки
  • осуществляется строгий контроль за посещаемостью и успеваемостью
  • проводится работа с родителями( помощь  в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ;  установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание обстановки взаимоподдержки и общности интересов, постоянный обмен информацией)
  • каждые две недели проводятся родительские собрания с приглашением учителей-предметников

4. Психологом школы:

  • проводится диагностика и тренинги  со всеми учащимися

(выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.), с определенными категориями детей (отличниками, гиперактивными детьми)

  • разработаны  памятки- советы 
  • ведется работа с педагогами (проведение различных практикумов, психолого-педагогических занятий)
  • осуществляется работа с родителями (анкетирование,практикумы,тренинги)

5.Социологом школы:

  • осуществляется систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью
  • выпускников «группы риска»
  • проводятся  соотвествующие беседы, классные часы
  • координируется система взаимодействия семьи и школы
  • Тогда ЕГЭ из проблемы превращаетсяся в решаемую задачу.

Уверена, что системная и многогранная работа в МКОУ «СОШ №15» способствует переходу ЕГЭ из категории « проблемы»  в категорию  «решаемые задачи».

Зам. директора по УВР                                                                 Полякова Е.И.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проблема по теме "решение задач на пропорции и пропорциональное соотношение"Жить или курить,

Урок-проблема "Жить или курить?" разработан для учащихся 6 класса....

Задачи и проблемы аудирования.

научно-познавательная статья...

Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

Рефлексивная модернизация средней школы на базе нового ФГОС: проблемы и задачи федерального и регионального уровня (Обсуждение материалов социологического исследования).

В настоящее время современное образование подразумевает под собой мотивационно-смысловые и ресурсно-технологические проблемы управления при введении стандартов нового поколения в образовательных учреж...

Этап создания образовательной напряженности или как включить учеников в решение учебной проблемы или задачи

В статье рассматривается один из важных этапов современного урока - создание образовательной напряженности. Рассматривается теоретическая база и приводятся некоторые приемы, которые позволяют вовлечь ...

Рабочая программа по естествознанию 5-6 класс, согласно ФГОС (метапредметы: "Проблема" ,"Знак", "Задача")

Программа разработана на основе ФГОС ООО с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована н...