Аналитическая справка по сольфеджио об итоговой аттетстации
методическая разработка по теме

Попова Ирина Алексеевна

Разработка формы аналитической справки об итоговой аттетсации по сольфеджио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_po_vypusknikam.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о проведении итоговой аттестации по сольфеджио (2012-2013 учебный год)

Составитель: Попова И.А.

Цель: Проанализировать качественный уровень подготовки учащихся к итоговой  аттестации:

  1. Вокально-интонационная работа в ладу
  2. Слуховой анализ
  3. Практические навыки, связанные с творческим музицированием

Сроки: 29.04.13 г., 30.04.2013 г. - преп. Попова И.А. 29.04.13 г. - преп. Букалова Н.В. 29.04.13 г., 30.04.2013 г – преп. В.Г.Хуртина

Объект: V класс ФО, ОНИ, ХО ; VII класс ФО, ОНИ, СО, ХО

Состав комиссии: директор ДШИ А.Д.Самохвалов, зам. директора по учебной работе И.В.Кислицына, И.А.Попова, преподаватели отдела – Л.А.Помазкина, В.Г.Хуртина, Н.В.Букалова.

Форма проведения: письменная работа, устный ответ по билетам.

Итоги статистики

Форма контроля

Кол-во уч-ся

Отметки

Выше итог.

%

Ниже итог.

%

5

5-

4+

4

4-

3+

3

Мелод. диктант

40

8

4

6

10

9

-

3

3

7.5

3

7.5

Гарм. посл-ность

6

4

1

1

-

-

-

-

1

16.6

-

-

Теоретич. работа

6

1

3

1

-

1

-

-

-

-

-

-

Устный ответ

40

3

9

4

5

9

3

6

1

2.5

3

7.5

Общий результат

40

3

8

6

9

6

3

5

1

2.5

2

5

В этом году характеристика выпускников представляет достаточно пеструю картину: семиклассники в большинстве своем неплохие учащиеся, имеющие оптимальный уровень умений и навыков. У них развито музыкальное мышление и кругозор в целом, сформировано устойчивое чувство лада, метроритма, умение сольфеджировать двухголосные примеры, в основном, они овладели навыком записи одноголосной мелодии и гармонической последовательности, развили умение осуществлять анализ элементов музыкальной речи. Пятиклассники, в большинстве своем – это дети очень слабые, интонационно фальшивые, с трудом осуществляющие слуховой анализ, как в записи диктантов, так и в определении гамм, интервалов и аккордов на слух. Им не хватило времени и интеллектуальных способностей овладеть всеми навыками, потому что выпускник пятилетнего обучения предполагается выпуститься 15-16–летним ребенком, а возраст нынешних выпускников едва доходил до 12 лет.

Итоговая аттестация по сольфеджио проходила  в условиях дифференцированного подхода в обучении. Выпускной экзамен в разных классах включал в себя отличные формы работы: VII класс - Преподаватели И.А.Попова и Н.В.Букалова – мелодический диктант, гармоническая последовательность и устный ответ, преподаватель В.Г.Хуртина – мелодический диктант, гармоническая последовательность, теоретическая работа, устный ответ. В V классе формы аттестации совпадали – мелодический диктант и устный ответ по билетам.

Мелодический диктант не писал В.Гуполов (преп. В.Г.Хуртина) в виду болезни

Подобранные преподавателями диктанты соответствовали требованиям класса. VII класс - скачкообразное движение, движение по звукам септаккордов и обращений, синкопы, хроматизмы. V класс – движение по звукам трезвучий и доминтсептаккорда с обращениями, пунктирный ритм. С диктантом справились все учащиеся на своем уровне. Часто встречающиеся ошибки касаются: ритма, движения по звукам обращений трезвучий и септаккордов. Гармоническая последовательность  - однотональная аккордовая цепочка, включающая основные обороты. С этим видом работы учащиеся справились хорошо, основные недочеты касаются построения аккордов. Работа по теории была разработана в рамках теоретического  материала 6-7 классов. Учащиеся строили и определяли гаммы, интервалы, аккорды в ладу и от звука. Большинство ошибок теоретической работы касаются ключевых знаков, строения аккордов от звука, характерных интервалов.

Билеты устного экзамена были выучены детьми на оптимальном уровне. Большинство учащихся пели «с головой», у многих прекрасное ладовое чувство. Наиболее удачными были: пение интервалов, двухголосных номеров и номеров наизусть с дирижированием, подборы и романсы.

Аттестационная комиссия отмечает хорошую подготовку учащихся к экзамену, а также высказывает пожелание о выработке единых билетов для подготовки к итоговой аттестации.

В целом, выпускной экзамен подтвердил средние оценки учащихся.

Рекомендации:

  1. Развивать гармонический слух
  2. Работать над эмоциональностью исполнения подборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Аналитическа справка по итоговому собеседованию 9 классов

Аналитическая справка по итоговому собеседованию 9 классов...

Аналитическая справка итоговой контрольной работы по географии за I полугодие 9 класс

Назначение контрольной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии и выработать основные направления работы в целях повышения качества и эффективной подготовки к ОГЭ....

Аналитическая справка по итогам проведения итогового сочинения в 11 классе в 2021-2022 учебном году

B соответствии с приказом МО и Н РК «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Калмыкия в 2021 – 2022  учебном году»  3  фев...