Проект "Управление качеством образования на старшей ступени"
материал по теме

Погребицкая Екатерина Михайловна

Проект направлен на повышение качества образования учащихся 10-11 классов в связи с низкими результатами ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_povyshenie_kachestva_obucheniya_nov.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Перми

Утвержден  на                                                 Утверждаю

педагогическом совете                                        Директор МАОУ «СОШ № 25»

«15» января 2013 г.                                        ___________ Е.М.Погребицкая

                                                                                    «22»  января 2013 г.

ПРОЕКТ

«Повышение  качества образования»

Руководитель ОУ: Е.М.Погребицкая

Координатор  проекта: Я.А.Хатмуллина

Пермь, 2013


Содержание

1.

Введение        

3 стр.

  1. Характеристика образовательного учреждения.

3 стр.

  1. Анализ текущего состояния образовательного процесса

4 стр.

          Кадровое обеспечение образовательного процесса        

4 стр.

          Техническая оснащенность школы

5 стр.

          Социальный состав учащихся

7 стр.

          Результаты образовательного процесса

7 стр.

2.

Описание проекта

19 стр.

2.1.    Причины снижения качества образования

19 стр.

2.2.    Механизмы реализации проекта

21 стр.

2.3.    Управление проектом

28 стр.

2.4.    Показатели эффективности реализации проекта

28 стр.

3.

Приложения

29 стр.

Приложение № 1.  Предполагаемый результат выпускников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми 2012-2013 года

29 стр.

Приложение № 2. Прибытие учеников МАОУ 2СОШ № 25» г.Перми, стоящих на учете в ОДН, с 2010 по 2012 года

30 стр.

Приложение № 3. Результаты выполнения МАОУ «СОШ № 25» г.перми муниципального задания

31 стр.

Приложение № 4. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

32 стр.

Приложение № 5. Проект листа проектирования педагогической деятельности учителя МАОУ «СОШ № 25» г.Перми на 2012-2013 г.

35 стр.


  1. Введение
  1. Характеристика образовательного учреждения

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25" г. Перми расположена в центре  города и является единственным культурным, образовательным, спортивным и воспитательным центром микрорайона «Плехановский».

Здание школы построено в 1968 году. Школа расположена по улице Голева, 8. В 2010-2011 учебном году школа прошла аккредитацию;  в 2011 году – федеральную проверку Госпожнадзора; в 2012 году - федеральную проверку Роспотребнадзора.

Микрорайон имеет прямое транспортное сообщение со всеми  микрорайонами города. Социальный заказчик школы - жители микрорайона «Плехановский»,  рабочие и служащие  совхоза «Цветы Прикамья» и нескольких рынков (ЗАО «Центральный рынок» и торговый комплекс «Плеханова, 69»)

Микрорайон «Плехановский» в социальном отношении является довольно сложной общественной средой. Уменьшается доля семей интеллигенции. Уровень жизни большей части населения не улучшается, прожиточный уровень семей низкий. Значительная часть семей проживает в общежитиях. Инфраструктура развита плохо,  отсутствуют учреждения культуры и спорта, кроме детского клуба «Огонек».

Все это создает трудности для родителей в организации времени учебы и отдыха детей. Таким образом, для достаточного удовлетворения интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся школа вынуждена ориентироваться в основном на собственные возможности, а также на возможности взаимодействия с такими центрами, как легкоатлетический манеж «Спартак», ДК фабрики «Гознак», расположенные в соседнем микрорайоне. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется  следующими чертами:

  • недостаточно высокой образованностью;
  • средним уровнем общей культуры;
  • постоянными поисками временных заработков;
  • появлением в последние годы большого числа иммигрантов из республик Средней Азии, а в школе – учащихся, слабо владеющих русским языком, что существенно затрудняет процесс обучения;
  • высоким процентом неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка.

Вместе с тем достаточно семей, которые ответственно относятся к своим родительским обязанностям, активно сотрудничают со школой, в рамках домашнего воспитания приобщают ребенка к достижениям общечеловеческой культуры.


  1. Анализ текущего состояния образовательного процесса.

а) Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе работает 50 высококвалифицированных педагогов. Из них имеют:

Индикаторы квалификации

Всего чел.

% к общему числу

педагогических работников

Имеют высшую квалификационную категорию

19

38%

Имеют первую квалификационную категорию

14

28%

Имеют вторую квалификационную категорию и соответствие должности

14

28%

Без категории (молодые педагоги, имеющие стаж работы мене5е 2-х лет)

3

6%

Почетный работник общего образования, Отличник  просвещения

16

36%

Образовательный уровень педагогов школы

в 2012-2013 учебном году

Образовательный уровень

Количество педагогов

% от общего количества педагогов (33 педагога)

Высшее образование

38

81,8%

Среднее специальное образование

12

18,2%

Структура возрастного состава школы

в 2012-2013 учебном году

Возраст

Количество педагогов

% от общего количества (50 педагога)

До 25 лет

3

6%

25-35 лет

7

14%

35-55 лет

30

60%

Свыше 55 лет

10

20%

б) Техническая оснащенность школы

Общеобразовательное учреждение имеет доступ к скоростному Интернету. В школе в достаточном количестве имеется копировальная техника, телевизоры, музыкальный центр, синтезатор, магнитофоны, цифровой фотоаппарат, видео и радиоаппаратура, интерактивные доски, микроскопы.

№ п\п

Наименование

Данные

Количество компьютерных классов

2

Количество компьютеров в общеобразовательном учреждении (с учетом нетбуков и ноутбуков)

77

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

56

Количество компьютеров, используемых в административных целях

21

Количество учебных кабинетов, оснащенных средствами ИВТ

26

Количество учебных кабинетов, имеющих доступ к Интернету

25

Кол-во принтеров со встроенной функцией сканера

31

Количество МФУ

30

Кол-во проекторов

24

Количество интерактивных досок

13

За 2010-2012 учебный год материально-техническая база школы существенно пополнилась цифровой техникой. Часть  автоматизированных  рабочих мест педагогов объединена в единую локальную сеть, компьютеры 1,2 и 3 этажей подключены к сети Интернет,  созданы условия для организации электронного документооборота, работает электронная услуга по ведению журналов и дневников. Модернизирован сайт школы, новостная страница которого обновляется каждые 2 недели, появляется новая информация о достижениях учеников, информация для родителей и педагогов. Решены проблемы со скоростью Интернета, что позволяет совершенствовать урок. В большей степени проводится фронтальная работа с применением АРМ учителя и проектора. Согласно таблице технического оснащения 100% учебных кабинетов имеют компьютер.

Данный анализ по  информатизации показывает, что в школе создана насыщенная ИКТ- среда

Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Кабинеты обеспечены наглядными пособиями, приборами и принадлежностями программы по предметам ее практического направления.

        Книжный фонд библиотеки укомплектован по всем отраслям знаний, в т.ч. словарями, энциклопедиями, справочниками, электронными учебниками. В библиотеке установлен  компьютер для работы с электронными учебниками.

Наличие данных помещений позволяет организовать учебный процесс на оптимальном уровне с использованием наглядных пособий и лабораторного оборудования, проводить большие праздники, собрания для обучающихся и родителей; в полном объеме предоставлять возможности для занятия спортом, психологического консультирования, предоставлять различные информационные ресурсы обучающимся, обеспечивать безопасность образовательного процесса, возможность отдыха.

в) Социальный состав учащихся

2012-2013 учебный год

Количество

%

Неблагополучные семьи со статусом СОП

4

0,4

Малообеспеченные семьи

101

10,7

Многодетные семьи

29

3

Опекаемые дети:

5

1,5

Дети-инвалиды

14

2,1

Дети, находящиеся в социально опасном положении

5

0,5

Учащиеся, находящиеся на внутришкольном  учете

38

4

На учете ОППН

3

0,3

        г) Результаты образовательного процесса

  1. Качество обучения.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Школа 1 ступени

68%

65,4%

61,8%

Школа 2 ступени

26,8%

35,9%

25,9%

Школа 3 ступени

25,6%

22,9%

24,6%

Средний (общий) показатель

40,1%

41,4%

37,4%

Результаты экзаменов

ГИА 9 класс

Предмет

Средний балл

Примечание

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Обязательные предметы

Русский язык

68,2

59,4

53,3

снижение

Математика

57,3

51,0

48,2

снижение

Предметы по выбору

Физика

52,0

45,0

снижение

Химия

48,0

-

Информатика

58,1

47,3

снижение

Биология

49,6

70,0

повышение

История

49,7

-

География

48,7

-

Обществознвние

52,4

40,3

снижение

Литература

-

-

Английский язык

72,5

59,0

снижение

ЕГЭ 11 класс

Предмет

Средний балл

Примечание

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Обязательные предметы

Русский язык

55,9

60,0

58,5

Математика

36,8

43,1

37,9

Предметы по выбору

Физика

46,8

42,6

34,7

снижение

Химия

37,2

36,0

39,0

повышение

Информатика

52,9

50,0

-

Биология

45,3

49,3

53,1

повышение

История

43,1

42,7

46,1

повышение

География

44,9

42,0

44,3

Обществознвние

51,7

54,8

51,3

Литература

50,0

59,3

56,0

Английский язык

48,0

68,0

49,0

В 2011-2012 учебном году все учащиеся 11-х классов (53 человека) получили аттестат о среднем (полном)  общем образовании.

Классы

Аттестаты

2009-2010

2010-2011

2011-2012

9-е классы

100%

100%

98,4%

11-е классы

100%

93%

100%

Участие в конкурсах и олимпиадах и их результаты.

Показателями эффективности внеклассной работы, дополнительного образования являются призовые места в конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, фестивалях.

Районный уровень:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Смотр патриотической песни

3 место

Смотр патриотической песни

2 место

Смотр патриотической песни

3 место

Литературно-поэтический конкурс к  65 – летию Великой Победы»

3 место

3 лауреата

Литературно-поэтический конкурс

2 и 3 место

Литературно-поэтический конкурс

3 место начальная школа

3 лауреата

Интеллектуальные игры знатоков

1 место – начальная школа

2 диплома участника

Интеллектуальные игры знатоков

1 место начальная школа

 3 место среднее звено

2 диплома участника

Интеллектуальные игры знатоков

2 место начальная школа

3 место среднее звено

2 диплома участника

Конкурс ШСП

1 место

Поэтический конкурс к 75 - летию Дзержинского района

1,2,3 места начальная школа

2,3 место среднее звено

Конкурс  отрядов социально значимой направленности.

Диплом участника.

Брейн-ринг по ПДД

Диплом

Конференция «Я помню, я горжусь!»

1,2,3 место начальная школа

Конкурс рисунков и плакатов по ПДД

1 место начальная школа

Дипломы участников

Конкурс рисунков по ПДД

Дипломы участников

Чемпионат по футболу

1 место среднее звено

Слёт волонтёров

Дипломы участников

Конкурс агитбригад «О правилах дорожного движения в шутку и всерьёз»

3 место старшее звено

Спартакиада среднего школьного возраста

2 место среднее звено

Благотворительная акция в детском доме «Надежда»

Конкурс агитбригад «О правилах дорожного движения в шутку и всерьёз»

участники начальная школа

Акция «Уткин дом»

участники

Олимпиада по ПДД

1 место

4 лауреата

Городской  уровень

Краеведческая игра «Памятные места моего города»

3 место

Конкурс театральных коллективов «Пилигрим»

1 место

Конкурс театральных коллективов «Пилигрим»

3 лауреата

Конкурс законопроектов «Моя законодательная инициатива»

сертификат

Конкурс рисунков «С папой идём в театр»

Лауреаты 1,2,3 степени начальная школа

Правовой форум «Город - детям»

участники

Фестиваль «За правовую культуру»

сертификат

Конкурс «Письмо Деду Морозу»

лауреаты начальная школа

Экономическая игра «Брейн - ринг»

сертификат участника

Фестиваль команд КВН

сертификат

Конкурс по геральдике «История и современность»

9,10 места

Слёт активистов школьных музеев

участники

Конкурс «Фортуна – 2010»

1 место начальная школа

Конкурс школьных музеев

3 место

Конкурс школьных музеев

Фестиваль детского творчества школ в рамках ВШЭ «Алиса»

1 победитель

3 лауреата

Фестиваль детского творчества школ в рамках ВШЭ «Алиса»

1 победитель

2 лауреата

Форум отрядов правоохранительных органов

участники

Интеллектуальные игры

3 место

Военно-спортивная игра «Зарница»

участники

Военно-спортивная игра «Зарница»

участники

Акция «Счастье – это просто»

участники

Акция «Бумажный кораблик»

благодарность

Конкурс  ШСП

3 место

Акция «Бумажный пакет»

участники

Конкурс снеговиков

1,2,3 места

благодарственное письмо

Конкурс театральных коллективов

«Пилигрим»

1 место

Конкурс «Ёлочный секретик»

1 место

Конкурс открыток к Дню учителя

1 место

Акция «Бумажный кораблик»

благодарность

1городская викторина по истории России  «Мы – помним»

6 сертификатов.

12 открытая олимпиада по правам человека

сертификат 3 участников

Край

Всероссийский конкурс «Я помню, я горжусь!»

5 лауреатов

Конкурс «Я и мой инспектор»

диплом участника

Конкурс ТРИЗ

2 место

Конкурс «История семьи - история моей Родины!»

1 место

Конференция «Я помню, я горжусь»

1,2,3 места

Интернет-урок по профилактике ПАВ

участники

Литературный конкурс «Доброе слово»

1 место

Конференция по ПДД

1, 3 места

Викторина «Мы – земляки»

3 место

НПК «Мой первый опыт»

3 место

Конкурс внеклассных мероприятий

сертификат

Краеведческие чтения «Память пылающих лет»

2 место

3 лауреата

Конкурс «Чистая вода»

лауреаты

Творческий конкурс рисунков «Дорога и мы»

ценные подарки и грамоты

НПК «Теория и практика компетентностного подхода»

1 место

Интеллектуальный, спортивный, театральный конкурс в рамках проекта «Тетрадь Дружбы»

лауреаты

Интеллектуальный, спортивный, театральный конкурс в рамках проекта «Тетрадь Дружбы»

лауреаты

«Талант в подарок»

ценный приз

Конкурс «Мы за будущее России»

5 сертификатов

Конкурс «Письмо солдату»

7 лауреатов 1 степени

КВН Россия 1 участник

2 место

Конкурс плакатов «Наш чистый край»

1 место

2 место (3 человека)

3 место

Конкурс «Всем краеведам краевед»

лауреаты

Фестиваль «Пермский благотворительный сезон»

благодарность

Вывод: Учащиеся, занятые в творческих объединениях дополнительного образования, успешно выступают в конкурсах разного уровня, что является показателем эффективности внеклассной работы по гражданско-правовому, интеллектуальному, художественно-эстетическому направлениям. Возросло количество победителей городских и краевых конкурсов. Диапазон участия в конкурсах стал шире.

В 2012 году образовательное учреждение получило

  • благодарность Министерства культуры, молодёжной политики массовых коммуникаций Пермского края за благотворительную деятельность,
  • благодарность от Пермского центра развития добровольчества за участие в акциях,
  •  благодарственное письмо от коллектива Паблик арт Музея современного искусства PERMM,
  • благодарность от агентства по спорту и физической культуре Пермского края за военно-спортивное воспитание учащихся.

Показатели социально - педагогической деятельности.

категории

2009-2010

2010-2011

2011-2012

СОП

10

16

12

ВШУ

23

35

23

ОДН

14

11

11

показатели

2009/10

2010/11

2011/12

Преступления, совершённые учащимися

2

2

5 (кражи)

Административные правонарушения

6

2

4

Общественно-опасные деяния

1

-

-

Употребление ПАВ

-

-

-

Привлечено родителей к административной ответственности

16

10

5

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН ОВД

14

11

11

Количество детей - участников ДТП

-

3

-

Количество учащихся, стоящих на учёте в ОДН ОВД,  остаётся стабильным. В основном подростки совершают административные правонарушения, увеличилось количество краж. Опасения вызывает то, что правонарушения совершают дети из группы норма (3 человека в 2012  году). Это говорит о неэффективной работе классных руководителей по выявлению неблагополучных детей.  Педколлективом школы были проанализированы причины роста правонарушений в школе и  разработан план по их снижению. Специалисты школы отслеживают занятость детей учётных категорий в доп. образовании.

Год

Всего детей СОП

Занимаются в объединениях дополнительного образования

%

Всего детей ГР

Занимаются в объединениях дополнительного образования

%

2009-10

10

8

80 %

23

23

100%

2010-11

16

14

87,5 %

35

35

100%

2011-12

12

10

83,3 %

23

23

100%

В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений учащихся, которая дает положительные результаты. На увеличение количества детей учетных категорий МАОУ 2СОШ № 25» влияет и тот факт, что мы принимаем в школу всех, без исключения, несмотря на то, что дети уже поставлены на учет в полиции за преступления и правонарушения при другом учебном заведении (приложение № 2)

        В школе созданы и работают:

  • Школьный Совет  по профилактике  правонарушений
  • Школьная социально-психологическая служба.

Традиционно проходят:

  • педагогические консилиумы
  • малые педагогические советы
  • тренинги
  • проблемные классные часы;

В школе сложилась система взаимодействия с учреждениями по профилактической работе с подростками «группы риска», находящимися в социально опасном положении, и их семьями.

        Наиболее результативные формы работы с родителями:

- дни открытых дверей в школе;

- консультации и собеседования с психологом;

- педагогические консилиумы и малые педагогические советы;

- открытые родительские собрания;

- вовлечение родителей в школьную жизнь детей.

Показателями результативности данной работы можно считать:

- снижение неуспевающих учащихся, второгодников;

- положительную динамику социализации подростков «группы риска»;

- 100% таких подростков по окончании 9-ого класса продолжают  обучение, получают профессию и работают;

- отработана система первичного выявления и последующего сопровождения детей, попавших в социально опасную ситуацию.

Несмотря на это, анализ текущего состояния образовательного процесса, показывает, что результаты аттестации учащихся 2011-2012 учебного года остаются низкими, особенно результаты ЕГЭ по математике. Отсюда проблема – низкое качество обучения.

2012 год

Минимальное количество баллов, установленное по предмету

Средний тестовый балл в школах г.Перми

Средний тестовый балл  по Пермскому краю

Средний балл по школе

Русский язык

36

61,7

63,8

58,5

Математика

24

44,2

46,6

37,9

Обществознание

39

59,0

57,9

51,3

Биология

36

55,0

54,1

53,1

География

37

61,7

60,0

65,9

Литература

29

62,1

58,3

56,0

История

32

48,1

48,1

46,1

Химия

36

52,1

51,3

39,0

Информатика

40

72,8

-

Физика

36

56,2

54,5

34,7

Французский   язык

20

74,3

72,4

49,0

  1. Описание проекта.
  1. Причины снижения качества образования.

Сильные стороны общеобразовательного учреждения:

  • Стабильность работы школы как образовательного учреждения.
  • Отсутствие текучести педагогических кадров и вакансий.
  • Благоприятный психологический климат.
  • Достаточная материально-техническая база.
  • Стабильное сотрудничество с ТОСом микрорайона, городским Советом Ветеранов, с городским психологическим центром , с ДТЮ «Юность», со спортивной школой  гандбола «Русские медведи».
  • Работа в составе Университетского округа при ВШЭ.

Слабые стороны общеобразовательного учреждения:

  • Близость  школы к Центральному рынку.
  • Отсутствие в микрорайоне культурно-досуговых центров.
  • Низкий образовательный ценз родителей.
  • Неоднородность контингента учащихся.
  • Образовательный процесс недостаточно ориентирован на высокий результат.
  • Низкий уровень учебной мотивации учащихся и их родителей.

        Анализ ситуации показал, что основные наши «проблемы» – это снижение качества образования выпускников по результатам ЕГЭ, в частности,  это касается основных предметов: математики и русского языка, что  повлияло на рейтинг учреждения, но на рейтинг повлиял еще и рост количества детей учетных категорий, а также уменьшение контингента. Считаем, что на сегодняшний день эти проблемы являются актуальными, но они системны и комплексны, поэтому решать их нужно тоже системно и комплексно.

        Анализ ситуации по проблеме снижения результатов ЕГЭ показывает следующее: в течение трех лет результаты по математике не достигали плановых. В 2009 году разница с муниципальным заданием  (МЗ) составила почти 10 баллов, в 2012 году разница уменьшилась и составила 2,7 балла, но  тем не менее МЗ выполнено не было. По русскому языку ситуация аналогичная: разрыв между МЗ и выполнением по факту сократился, но нужный результат не достигнут (приложение № 3).

        Основные причины возникновения наших проблем мы выявили и проранжировали:

  1. Слабая мотивация учащихся на достижение результата: учитель слабо использует различные способы на мотивирование учащихся к достижению  высоких результатов в обучении. Инструментарий, позволяющий оценить уровень достижений учащихся по предметам, не разработан. Поэтому необходимо поэтапное обследование ребенка.  Отсутствие технологии поддержки интеллектуального потенциала объясняется, на наш взгляд, тем, что в основной массе педагоги школы ориентируются на так называемого среднего ученика. В  результате мы теряем как слабых, так и сильных учащихся. Дети первой группы уходят в учебные заведения, где требования не так высоки, как в школе, сильные же учащиеся ищут возможность обучения в гимназиях и лицеях.
  2. Недостаточная «адресная» подготовка учителей, т.е. методическая  грамотность учителя. У каждого педагога есть свои затруднения, которые мешают ему получать эффективные результаты обученности детей. Задача в том, чтобы выявить эти затруднения и оказать  «адресную» помощь.
  3. Неиспользование в системе технологий дифференцированного и индивидуального обучения: достижение высоких результатов невозможно без использования современных технологий. В частности, в работе большинства преподавателей очень слабо представлена технология дифференцированного обучения, в основном используются фронтальные формы работы, в результате которых нужные результаты не достигаются; педагог не может улучшить результативность слабых детей и дать простор для развития сильных учеников.
  4. Неэффективность внутришкольного контроля: необходимо пересмотреть  внутришкольный контроль.

    Чтобы устранить выявленные причины  проблем качества образования, мы и создали проект «Повышение качества образования»,  целью которого  является повышение качества образования через изменение условий, процесса и, как следствие,  повышение  результатов. Задачи проекта:

  1. Совершенствование образовательного процесса.
  2. Создание условий, способствующих повышению качества образования.

        Постановка данных  задач вызвана низкими результатами ЕГЭ, и они касаются всех участников образовательного процесса: и учителей, и учеников, и родителей, и администрации.

  1. Механизмы реализации проекта.

На основании проблемно-ориентированного анализа (приложение № 4)  разработаны механизмы решения актуальных проблем качества образования:

Блок  1. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов  учащихся 10 - 11 классов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение мониторинга по всем учебным предметам.

Ежемесячно

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

2.

Работа с индивидуальной картой продвижения ученика.

Постоянно

Учителя-предметники

3.

Подписание соглашения «школа-ученик-родители».

В течение первого полугодия

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

4.

Индивидуальные собеседования с родителями.

Постоянно

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

5.

Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся.

Сентябрь-октябрь

Старцева Н.В., психолог

6.

Организация индивидуальных и групповых занятий.

Октябрь-май

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

7.

Организация предпрофильного обучения через факультативы и элективные курсы.

В течение учебного года

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

8.

Организация дистанционного обучения учащихся.

Второе полугодие

Золотова Н.В., член рабочей группы по реализации проекта

9.

Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся 7 - 11 классов (ученик-учитель-родитель) по результатам диагностики

В течение учебного года

Старцева Н.В., психолог

10.

Организация индивидуальных и групповых занятий с учащимися, имеющими трудности в обучении.

В течение учебного года

Учителя-предметники

11.

Организация работы с одаренными детьми через спецкурсы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, химии.

В течение учебного года

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

12.

Организация мониторинга по системе «Стат-Град».

В течение учебного года

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

13.

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, мониторинг психологической готовности учащегося к ЕГЭ.

В течение учебного года

Старцева Н.В., психолог

Ожидаемые результаты.

  • Осознанный выбор учащимися  предметов ЕГЭ для продолжения обучения.
  • Увеличение количества выпускников 9-х классов, обучающихся в старшем звене.
  • Создание индивидуального маршрута ученика 10-11 класса.
  • Индивидуальные программы подготовки учащихся к экзаменам по предметам.
  • Создание карты успешности учащегося.
  • Повышение результатов участия детей в олимпиадах и конкурсах.
  • Качественная подготовка к ЕГЭ по предметам по выбору.
  • Усвоение обучающимися базового минимума содержания образования.
  • Повышение ответственности участников образовательного процесса по подготовке к ЕГЭ.
  • Увеличение доли старшеклассников, поступающих в вузы.

Блок 2. Организация работы по профессиональному росту педагогов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Курсовая подготовка учителей – предметников по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ»

В соответствии с графиком

Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП

2.

Проведение обучающих семинаров для учителей – предметников по проблемам подготовки к ЕГЭ.

1 раз в четверть

Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра.

3.

Организация индивидуального педагогического сопровождения учителя-предметника.

В течение учебного года

Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра.

4.

Разработка и введение в практическую деятельность диагностической карты уровня профессионального мастерства учителя.

В течение учебного года

Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра.

5.

Участие учителей-предметников в проектах:

- городской проект системы «Votum-veb»;

- федеральный проект по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ;

- школьный проект по методике преподавания русского языка как иностранного.

Постоянно

Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра.

6.

Проведение индивидуальных собеседований с учителями по результатам мониторинговых обследований учащихся.

Ежемесячно

Чернова Т.А., зам. директора по УВР

7.

Участие в психологических тренингах.

Один раз в полугодие.

Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП.

8.

Участие учителей-предметников 10-11 классов в тестировании.

В соответствии с планом работы

Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП.

Ожидаемые результаты.

  • Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров по итогам курсовой подготовки учителей учителей школы.
  • Наличие индивидуальной карты профессионального роста педагогов (100% учителей).
  • Обучение учителей-предметников по методике подготовки к ЕГЭ (100%).
  • Прохождение тестирования по предметам (100%).
  • Наличие программ, ориентированных на индивидуальную работу с учащимися (100% педагогов).
  • Включение педагогов в проектную, исследовательскую деятельность.
  • Использование в работе современных педагогических технологий.

Блок3. Корректировка управления образовательным процессом в 10-11 классах с целью получения достаточных образовательных результатов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание карты «Профессиональное проектирование образовательной деятельности педагогов».

В течение первого полугодия

Хатмуллина Я.А. зам.дтректора по УП

Организация курсовой подготовки учителей предметников.

В соответствии с планом

Хатмуллина Я.А. зам.дтректора по УП

Разработка бонусной системы поощрения учителей-предметников по результатам качества обучения.

Февраль

2013

Погребицкая Е.М. директор

Создание рабочей группы по реализации проекта «Повышение качества образования»

Октябрь 2012

Погребицкая Е.М. директор

Выстраивание модели эффективного мониторинга  учебного процесса.

В течение года

 Чернова Т.А. зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты.

  • Наличие карты «Профессиональное проектирование образовательной деятельности педагогов» у 100% педагогов.
  • Адресная  поддержка профессионального развития педагога.
  • Разработка изменеий к положению «О стимулирующих выплатах работникам учреждения».
  • Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ.
  • Создание модели мониторинга учебного процесса.
  • Нематериальное стимулирование педагогов: презентация достижений педагогов, учащихся школы, достигших высоких качественных результатов, в СМИ, на сайте школы, других интернет-ресурсах.
  • Стимулирование труда педагогов, содействующих реализации проекта и демонстрирующих положительную динамику учебных достижений учащихся: ЕРТ, ГИА, ЕГЭ, НПК, олимпиады.
  • Участие  педагогов в научно-практических конференциях, социальных проектах, конкурсах различного уровня.
  • Создание банка КИМов по всем предметам, обеспечивающих достижение результатов проекта.

4. Взаимодействие с социумом для профессионального самоопределения учащихся.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание условий для разработки учащимися школы социальных проектов.

В течение года

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Совместно с социальными партненрами микрорайона создать условия для осуществления социальных проб учащимися.

В течение года

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Привлечение партнеров для стимулирования учащихся по результатам ЕГЭ, реализации социальных проектов, участия в социальных пробах.

В течение года

Погребицкая Е.М. директор

Организация психологических тренингов и индивидуальных консультаций для родителей, регулирующих взаимодействие с подростками.

В течение года

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Создание информационной страницы для родителей на сайте школы.

Декабрь 2012

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Создание форума для родителей на сайте школы.

Март 2012

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

В течение года

Белокурова А.А., зам. директора по ВР

Ожидаемые результаты.

  • Успешная социализация учащихся.
  • Повышение уровня социального и профессионального самоопределения учащихся.
  • Изменение информационной среды школы.
  • Расширение партнерских отношений.
  • Активное позиционирование школы в микрорайоне.
  • Изменение имиджа школы.
  • Сохранение контингента.
  • Снижение количесва уроков, пропущенных без уважительной причины.

  1. Организационные механизмы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Промежуточный отчет о ходе реализации проекта.

Ежемесечно.

Руководители проектных линий.

Проведение педагогического совета о промежуточных результатах реализации проекта.

Один раз в полугодие.

Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП.

Публичное педставление промежуточных результатов проекта.

Один раз в четверть.

Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП.

Привлечение общественности к реализации проекта.

В течении года.

Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП.

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение качества обучения.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
  3. Внедрение модели мониторинга эффективности учебного процесса.
  4. Внедрение индивидуальных маршрутов обучения для учащихся 10-11 классов.
  5. Осознанный выбор учащимися 10-11 классов предметов ЕГЭ.
  6. Оптимизация работы с социумом.
  7. Привлечение партнеров для поощрения учащихся.
  8. Изменение имиджа школы.

  1. Управление проектом.

Руководители проектных линий.

Чернова Т.А.

заместитель директора по УВР

Белокурова А.А.

заместитель директора по ВР

Карманова С.Б.

Руководитель НМС

«Повышение качества обучения выпускников»

«Формирование положительного имиджа ОУ»

«Повышение профессионального мастерства педагога»

  1. Показатели эффективности реализации проекта.

     В результате реализации проекта планируется :

  • исполнение муниципального задания  по итогам 2012-2014 годов,
  • повышение качества обучения выпускников по результатам ЕГЭ (приложение № 1),
  • сохранение контингента.

Приложение № 1

к проекту «Школа роста»

Предполагаемый результат ЕГЭ

выпускников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

2012-2013 учебного года

предмет

Средний балл

2010

2011

2012

20131

Русский язык

55,9

60,0

58,5

59

Математика

36,8

43,1

37,9

38

Предметы по выбору

Физика

46,8

42,6

34,7

36,0

Химия

37,2

36,0

39,0

40,0

Биология

45,3

49,3

53,1

53,5

История

43,1

42,7

46,1

46,5

Обществознание

51,7

54,8

51,3

51,5

Информатика

52,9

50,0

-

52,0

Английский язык

48,0

68,0

49,0

51,0

География

44,9

42,0

44,3

45,0

Литература

50,0

59,3

56,0

56,5

1 Предполагаемые результаты ЕГЭ 2013 года, представленные в таблице, выявлены  на основании  анализа мониторинговых исследований с сентября по январь 2012-2013 учебного года.

Приложение № 2

к проекту «Школа роста»

Прибытие учеников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми,

стоящих на учете в ОДН,

с 2010 по 2012 года

С  2010 по 2012 года  в нашу школу из других ОУ прибыло 75% детей, уже стоящих на учете в  ОДН. Однако школа, естественно, не снимает с себя ответственности за будущее этих детей. Мы  должны  работать в имеющихся условиях и искать решение этой проблемы.

Приложение № 3

к проекту «Школа роста»

Результаты выполнения МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

муниципального задания

1.Математика:

МЗ

План

Факт

Динамика

2009-2010

44,8 (не ниже ср. по группе)

34,9

-9,9 баллов

2010-2011

44,7 (ниже города  на 3,44)

43,2

-1,5 балла

2011-2012

40,6 (ниже города  на 3,54)

37,9

-2,7 балла

2. Русский язык:

МЗ

План

Факт

Динамика

2009-2010

61,8(не ниже ср. по группе)

56

-5,8 баллов

2010-2011

61,2 (ниже города  на 3,63)

60

-1,2 балла

2011-2012

63,2 (ниже города  на 3,54)

58,5

-4,7 балла

Приложение № 4

к проекту «Школа роста»

Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

Эффективная работа школы в современных условиях требует существенных изменений во всех сегментах образовательной деятельности. Так, в частности, нас не устраивают результаты ЕГЭ, уровень воспитанности наших учащихся, сложившийся имидж школы и уровень профессионального мастерства педагогов.

Положительные изменения перечисленных параметров зависят от ряда факторов:

- качество управления ОУ;

- видение педагогами  целей их собственной педагогической деятельности;

- отношение родителей и общественности к школе;

- психологический климат в коллективе.

        Как изменить сложившееся положение вещей? Как построить школу, привлекательную для родителей и учащихся организацией УВП, высоким профессионализмом педагогов и средой, обеспечивающей развитие ребенка? Следовательно, желаемое состояние нашей школы - это школа, обеспечивающая высокое качество обучения и воспитания, а целью нашей является переход школы из состояния функционирования в состояние развития. Этот переход возможен в случае решения следующих ключевых проблем:

  1. Проблема снижения результатов итоговой аттестации.

Причинами возникновения данной проблемы мы считаем то, что в работе  большинства  педагогов преобладают фронтальные формы работы, а в организации внутришкольного контроля администрация отдает предпочтение ситуативному контролю. Для устранения причин, негативно влияющих на качество УВП, могут быть приняты следующие меры:

- необходимо добиться, чтобы все педагоги использовали в процессе преподавания современные технологии, ориентированные на дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

- необходима организация мониторинга по точкам роста.

      2. Проблема оттока учащихся в статусные образовательные учреждения.

Во многом это объективный процесс, обусловленный желанием родителей дать своему ребенку образование, соответствующее уровню его развития, но, несомненно, есть и субъективные причины, которые, на наш взгляд, заключаются в постепенном понижении конкурентоспособности школы. Поэтому первоочередной задачей в решении обозначенной проблемы нам представляется изменение имиджа образовательного учреждения, включающее и эстетизацию внешней среды, и создание благоприятного психологического климата в коллективе, и обеспечение вариативных индивидуализированных путей обучения ребенка.

  1. Проблема увеличения количества детей учетных категорий.  

Причиной появления данной проблемы становится прежде всего недостаток внимания к проблемам и душевному миру подростков. Это, как правило, дети из неблагополучных семей, им и дома не хватает внимания родителей, и если они недополучают его со стороны учителя, психолога, социального педагога, то, предоставленные сами себе, часто совершают противоправные действия. Таких подростков необходимо максимально вовлекать во внеурочную деятельность, а в целом необходимо создание среды, привлекательной для учащихся учетных категорий содержанием и формами внеурочной деятельности. Важным фактором изменения ситуации станет  стимулирование педагогов (кураторов), а также изменение отношений педагогов и родителей.

  1. Проблема недостаточно эффективного контроля образовательной деятельности.

Под неэффективностью процесса нами понимается отсутствие четкой обратной связи между администрацией и учителем о качестве его работы с учащимися, обратной связи по взаимодействию всех субъектов образовательного процесса. Следовательно, должен быть разработан необходимый инструментарий для проведения качественного мониторинга.

Приложение 5

к проекту «Школа роста»

                                                        Утверждаю

                                                        Директор

                                                        Е.М.Погребицкая

____________________

                                                        «____» _________2013 г.

Проект

листа проектирования педагогической деятельности учителя

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми на  2012-2013 г.

1. Ф.И.О. учителя __________________

2. Предмет _______________________

3. Нагрузка ______ _____________________________

Критерии

Запланированная деятельность

Индикаторы

Результат

Учебная деятельность

% качества обучения

Средний % по параллели

класс

класс

класс

класс

% успеваемости

Средний % по параллели

класс

класс

класс

класс

Выполнение учебной программы

100%

Работа с одаренными детьми, подготовка учащихся к олимпиаде

Наличие победителей и призеров

Организация проектной и исследовательской деятельности  учащихся

Участие в конкурсах, конференциях, наличие дипломов, наличие призовых мест

Количество проведенных уроков с ИКТ

2 раза в неделю

Воспитательная деятельность

Разработка воспитательной программы.

Анализ выполнения.

Выполнение мероприятий.

Экспертиза программы на НМС.

Анализ (июнь).

100%

Проведение открытых классных мероприятий

Мероприятие согласно плана работы, форма на выбор

Участие в городских, районных, школьных акциях и конкурсах

По плану работы:

1 мероприятие,

100% участия учащихся

Организованное питание учащихся в классе

Охват - 100% питающихся учащихся

Создание листа достижений для учащихся класса

Охват - 100% учащихся

Сохранение контингента класса

100%

Разработка воспитательной программы.

Анализ выполнения.

Выполнение мероприятий.

Экспертиза программы на НМС.

Анализ (июнь).

100%

Научно-методическая деятельность

Создание рабочих программ учителя, тематического и поурочного планирования

Экспертиза  материалов на НМС

Участие в профессиональных конкурсах

Участие, наличие дипломов

Представление опыта своей работы

Открытые уроки не реже 1 раза в год

Работа в педагогической команде вокруг класса

Программа работы и % выполнения

С запланированными критериями листа проектирования

педагогической деятельности согласен _________ / _________________

«_____» _________________ 2013 г.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени

Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...

СТРАНОВЕДЕНИЕ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа элективного курса по «Страноведению Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» разработана  с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка. Цели и с...

Обеспечение преемственности образования между тремя ступенями:начальной, средней и старшей школой.

Выступление на заседании методического объединения учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы....

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования

Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том чис...

Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.

Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах.  Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...

Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...