АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
статья по теме

Эленбергер Марина Александровна

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_lagerya_2011.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 «Солнышко»

за июнь 2011года

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Нововознесенская СОШ» организована детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. За одну смену оздоровилось  70 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Летний  лагерь посещали дети из семей с малым достатком, ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада, а также дети из неблагополучных семей.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Реализация целей и задач смены осуществлялось по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делились на три возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планировал свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего являлся космический корабль «Солнышко».

В течение смены планировалась реализация программы по блокам:

  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Экологический.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  5. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле была представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром являлся космический корабль «Солнышко». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывали каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливал на планете свой символический флажок и красочно оформлял планету в зависимости от темы дня. Тем самым было наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, настольных игр. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.

В ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы возросло  чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысило социальную активность, дало уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям  предпологалось оздоровить детей. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогло детям в обретении новых знаний о родном крае .

Время, проведенное в лагере, не прошло бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Начальника лагеря                                  М.А. Эленбергер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

"Экологическая тропа" анализ летнего оздоровительного лагеря

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!...

«Путешествие по стране ГТО» анализ летнего оздоровительного лагеря

В рамках данной программы были созданы условия, при которых каждый участник осознал свою значимость, причастность к жизни коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа спос...

«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....