Проект перспективного развития НОШ № 279
материал по теме

Матвиишина Ирина Васильевна

 

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений резидента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Проект перспективного развития НОШ № 279 разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

3.Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. 

4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.

6.Расширение самостоятельности школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perspektivnogo_razvitiya_NOSh_no_279.docx107.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы                                Директор НОШ № 279

_______________ В.И. Думанский                                _______ И.В. Матвиишина

Протокол № _8_                                                « ____ » __________ 2011 г.

«    17   »     марта  2011 г.

http://ablai.ucoz.ru/img/emblem_20O9.gif

Проект перспективного развития

муниципального общеобразовательного

учреждения «Начальная общеобразовательная школа

№ 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Принят  на педагогическом Совете

НОШ № 279

Протокол № 8

от «   18   »    марта          2011 г.

  1. Введение

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений резидента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Проект перспективного развития НОШ № 279 разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

3.Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. 

4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.

6.Расширение самостоятельности школ.

Прежде, чем разрабатывать проект перспективного развития НОШ № 279, коллективом был проведен всесторонний анализ:

SWOT – анализ НОШ № 279

Сильные стороны

Слабые стороны

1. социальный заказ родителей и учащихся реализуется в полной мере

2. реализация дифференцированных программ обучения

3. возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения

4. внедрение новых педагогических технологий

5. создание системы воспитательной работы

6. создание системы дополнительного образования

7. создание системы управления школой

1. существует угроза перегрузки учащихся

2. низкая мотивация школьников к учебе 

3. инерция некоторых педагогов к апробации инноваций,

4. переход одарённых детей в специализированные школы

5. Увеличение  количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей.

Возможности

Угрозы

1. модернизация российского образования 2. приоритетные начала образовательных услуг

3. спонсорская помощь

4. создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства

5. полная информатизация учебно-воспитательного процесса

6. расширение спектра платных услуг

7. у педагогов есть возможность повышать  профессиональный уровень

1. противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка

2. низкая платёжеспособность родителей

3. непродуманная инвестиционная политика в образовании

4. противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников

5. высокая миграция населения города

- Традиции школы:

  1. Праздник «Здравствуй, школа!»
  2. День учителя
  3. Праздник для первоклассников «Посвящение в ученики»
  4. Новогодние утренники
  5. Мероприятия в рамках Декады «SOS»
  6. Вечер встречи с выпускниками
  7. Уроки мужества
  8. Конкурс «А, ну-ка, парни!» (10-11 кл.)
  9. Слет мальчишек и девчонок (5-8 кл.)
  10. Акция «Поздравь матроса»
  11. Выставки декоративно-прикладного искусства студии «Прикладная природная эстетика»
  12. Военно-патриотическая игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов
  13. Тематические недели: посвященная освобождению Заполярья от немецко-фашистских захватчиков, правовых знаний, безопасности дорожного движения, спортивная, пожарной безопасности и т.д.
  14. Праздник «Последний звонок», «До свидания, школа начальная!»
  15. Всемирный День здоровья.

-  Достижения школы:

        Учащиеся, педагоги школы постоянно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях различного уровня. В таблице представлены результаты участия за последние 2 года:

Учеб

ный

год

Кол-во уч-ся в школе

Федеральный

Областной

Муниципальный

Дистанционный, заочный

Итого участников

Приняло

участие

Призо

вых мест

Приняло участие

Призо

вых мест

Приняло участие

Призо

вых мест

Приня

ло участие

Призо

вых мест

2009-2010

571

186 чел.

33%

23 чел.

12%

44 чел.

8%

6 чел.

14%

224 чел.

39%

12 чел.

5%

439 чел.

76%

-

565 чел

2010-2011

595

51 чел.

9%

5 чел.

10%

38 чел.

6%

3 чел.

8%

48 чел.

8%

24 чел.

50%

453 чел.

76%

6 чел

17%

590чел

Некоторые результаты участия школы в конкурсах различного уровня:

  • В 1998 году школа стала лауреатом конкурса «Школа года»,
  • по результатам областных соревнований обучающихся Мурманской области «Школа безопасности» (2007 год):
  • 2 место в соревнованиях по виду «Конкурс связистов»
  • 3 место на этапе «Передвижение с соблюдением ПДД»
  • 3 место в этапе «Операция Защита»
  • диплом за 1 место в конкурсе экспонатов в музее туризма «Дороги, которые мы выбираем» и музыкальном конкурсе «Слет собирает друзей» областного слета участников туристско-краеведческого движения «Отечество мое – Кольская земля»(2007 год);
  • за результативность и успешность работы, по итогам деятельности в 2009 году в номинации «Российское образование» школа награждена дипломом  и информация о школе, руководителе, педагогах, учащихся и выпускниках школы занесена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» и опубликована на сайте www.deti.llr.ru;
  • II место в Чемпионате Северо-Западного Федерального округа Второго Открытого Чемпионата России-2010 по универсальному марафону среди образовательных учреждений (2010 год);
  • Школа – лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» по итогам 2009-2010 учебного года;
  • Школа  –  лауреат Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа» по итогам 2009-2010 учебного года;
  • II место в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо» среди учащихся 4-х классов (2010 год);
  • II место в муниципальном конкурсе стендов по правилам дорожного движения среди общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск (2011 год).

- Характеристика педагогического коллектива:

У каждой школы есть свое лицо. Ведущая черта этого лица – педагогический коллектив – это стабильный профессионально компетентный, творческий, преданный его Величеству Ребенку и Отчизне, союз единомышленников. Общие сведения о педагогических кадрах:

  • количество педагогических работников – 40 человек, в том числе администрация школы – 4 человека;
  • молодых специалистов - 1 человек;
  • награждены грамотами Министерства образования РФ – 4 человека;
  • образовательный уровень педагогического состава:

  • уровень квалификации педагогического состава:

   

  • характеристика по стажу работы:  

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет – это возраст мудрой здоровой зрелости. Происходит постоянное омоложение коллектива за счет прихода в школу молодых специалистов, отъезда педагогов пенсионного возраста за пределы г. Гаджиево на постоянное место  жительства. Можно сделать вывод, что для осуществления качественного образовательного процесса школа обладает необходимым и достаточным  педагогическим потенциалом.

Школа находится в постоянном развитии. Инновационные процессы, происходящие в школе:

  • введение ЕГЭ в учебно-воспитательный процесс школы (2002-2009);
  • организация работы группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» (с 2002 года);
  • введение информационно-коммуникационных технологий (с 2005 года);
  • участие в региональном эксперименте по безотметочному обучению музыке (2005-2009);
  • введение ГИА в учебно-воспитательный процесс школы (2007-2009);
  • функционирование официального сайта школы (с 2008 года);
  • размещение на сайте школы ежегодного Публичного доклада о деятельности школы (с 2008 года);
  • участие в дистанционных Международных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах (с 2008 года);
  • с 2009 года участие в региональном эксперименте «Здравствуй, музей!»;
  • в 2010 году организована опытная зона по использованию ПСПО;
  • с 2010 года участие в региональном эксперименте по введению ФГОС второго поколения;
  • разработана и утверждена педагогическим советом основная образовательная программа школы (2010 год);
  • с 2010 года участие в электронном мониторинге КПМО.

Для определения организации учебно-воспитательного процесса в новом учебном году (с 2010 года) проводится опрос родителей на образовательные услуги. С целью определения степени удовлетворенности участниками образовательного процесса деятельностью школы осуществляется анкетирование родителей, педагогов, учащихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля систематически проводится мониторинг результативности и качества знаний обучающихся, уровня воспитанности обучающихся.

Анализ состояния работы школы выявил целый ряд проблем, которые обозначены в Программе развития школы на 2011-2015 годы. Вычленим некоторые и, по нашему мнению, самые главные:

  1. Недостаточный уровень сформированности общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков учащихся, ключевых компетенций учащихся.
  2. Недостаточно высокое качество знаний обучающихся по основным предметам. Снижение качества знаний обучающихся при переходе в следующий класс.
  3. Необходимо создание непрерывной, целостной системы комплексного развития и воспитания учащихся (физического развития, сохранения и укрепления здоровья, психического развития, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития).
  4. Необходимо создание системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-го по 4 класс, организацию слаженной работы социально-психологической службы, отвечающей за этот сложный, многофункциональный, тонкий, деликатный процесс образовательной деятельности школы

  1. Цели и задачи

Основная цель настоящего проекта: создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, возможность выпускникам получить качественное, конкурентно способное образование, которое позволит им достойно продолжить свое образование на второй ступени образования. Наш проект является прямым продолжением той деятельности, которую уже осуществляет школа, и основан на сложившихся в школе традициях. По сути, мы только хотим расширить свои возможности для того, чтобы как можно больше дать детям г.Гаджиево. Для того, чтобы наши школьники могли смело смотреть в будущее. 

Задачи:

  1. совершенствование методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
  2. формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
  3. систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.

Для реализации нашего проекта и улучшения качества образования необходимо:

1. Улучшить материально-техническое оснащение школы, в том числе передовыми технологиями.

2. Создать условия для привлечения молодых специалистов: обеспечить учебной нагрузкой, необходимой для самореализации, получения достойной зарплаты.

  1. Управленческо-кадровый аспект

Школа имеет достаточно подготовленные кадры для осуществления проекта:

- педагогов с высшим образованием: 89%,

- педагогов с квалификационными категориями: 86%

- педагоги, участвующие в экспериментальной работе: 22%

Управление проектом перспективного развития осуществляется администрацией школы:

Администрация

Название проектов

Беляева Л.А.,  зам. директора по УВР

 «Мониторинг планируемых результатов»

 

Колчина Е.С., зам. директора по УВР

«Распространение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на все виды образовательной деятельности»

Колчина Е.С., зам. директора по УВР

«Фонды школьной медиатеки»

Матвиишина И.В., директор

«Бонусная система» поощрения педагогов»

Беляева Л.А.,  зам. директора по УВР

«Переход на систему мониторинга качества знаний выпускников»

Матвиишин А.Н., зам. директора по ВР

«Совершенствование структуры и содержания

программ дополнительного образования детей (программы УДОД и платные программы)»

Новик А.В., главный бухгалтер

«Переход в организационно-правовую форму БУ»

Лебедева Н.В., зам. директора по АХР

«Школа – территория комфорта»

 Руководители проектов ежегодно представляют отчет о ходе реализации проектов перед Советом школы, родительской общественностью. Информация о реализуемых проектах, ходе реализации размещается на официальном сайте школы www.mounosch279.ucoz.ru.

  1. Содержание и механизм реализации

В соответствии с положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» коллектив НОШ № 279 определил для реализации следующие целевые проекты по основным направлениям развития школы:

Направления развития

Целевые проекты

1

Новые стандарты – новое качество образования

 

 «Мониторинг планируемых результатов»

 

2

Современному школьнику – современное школьное пространство

«Распространение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на все виды образовательной деятельности»

«Фонды школьной медиатеки»

3

Педагогическая компетентность – основа профессиональной деятельности

«Бонусная система» поощрения педагогов»

4

Труд, творчество, талант – основа личностных достижений учащихся и учителей

 «Мониторинга качества знаний выпускников начальной школы»

«Совершенствование структуры и содержания

программ дополнительного образования детей (программы УДОД и платные программы)»

 

5

Расширение самостоятельности школ.

 «Переход в организационно-правовую форму БУ»

6

Изменение школьной инфраструктуры

«Школа - территория комфорта»

Описание предложенных проектов:

Проект «Мониторинг планируемых результатов»

Сроки осуществления – 2011-2014

Куратор – Беляева Л.А., заместитель директора школы по УВР

Проект предусматривает применение диагностических материалов для входного, рубежного и итогового контролей обученности учащихся в рамках внедрения ФГОС второго поколения. Проведение обработки полученных результатов с целью планирования дальнейшей траектории обучения. Анализ проведенного мониторинга позволит спланировать деятельность педагогического коллектива, направленную на формирование модели выпускника начальной школы в соответствии с новыми стандартами.

Проект «Распространение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на все виды образовательной деятельности»

Сроки осуществления – 2011-2014

Куратор –  Колчина Е.С., заместитель директора школы по УВР

Проект предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе. В школе осуществляется ведение уроков информатики согласно учебного плана и занятия по программам дополнительного образования детей; организуется компьютерная поддержка преподавания общеобразовательных предметов. Заместитель директора по УВР, являющийся региональным тьютором в области информатизации образования, ежегодно  проводит обучение педагогов приемам и методикам работы со средствами ИКТ по программам:

  1.  «Учебные проекты с использованием Microsoft.Office» в рамках проекта «Академия учителей. Партнерство в образовании».
  2. «Введение в информационные технологии XXI века» в рамках программы «Intel. Обучение для будущего».
  3. «Электронные таблицы Microsoft Excel в работе классного руководителя и учителя-предметника».
  4. «Методика подготовки и проведения урока с использованием интерактивной доски».

      В целях популяризации опыта по использованию в своей работе ИКТ учителя школы ежегодно принимают участие в конкурсе «Лучший ИКТ-урок».

     Для формирования единого информационного пространства школы, ведения Интернет-общения с участниками образовательного процесса и размещения информации о школе для всеобщего просмотра создан сайт школы, который еженедельно обновляется и ежегодно участвует в конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения».

     Предполагается ввести систему электронных дневников учащихся и электронных журналов классов, а в целях повышения эффективности управления образовательным процессом – электронный документооборот.

     В период реализации программы будет осуществляться закупка новой компьютерной техники и технических средств обучения. В школе будет произведен монтаж единой локальной сети, объединяющей все учебные кабинеты, библиотеку,  школьный медиазал и, имеющей выход Интернет. Будет продолжена работа по улучшению сайта школы.

Организационно реализация проекта описана в программе информатизации школы.

Проект «Фонды школьной медиатеки»

Сроки осуществления – 2011-2015

Куратор – Колчина Е.С., заместитель директора школы по УВР

Для пополнения фондов медиатеки осуществляется приобретение учебной, художественной, справочной и научно-популярной литературы, закупка видеофильмов на DVD-носителях, подписка на периодическую печать и др. Предусматривается закупка нового библиотечного оборудования, переход на электронные каталоги.  В октябре 2010 года  создана рабочая группа по внедрению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательный процесс школы, функциями которой является создание и регулярное пополнений электронного каталога ЭОР по всем учебным дисциплинам.

     Совершенствование доступа учащихся и педагогов школы к учебной, методической, научно-популярной информации в сети Интернет через имеющиеся в медиазале оборудованные рабочие места. Увеличение компьютеризированных мест в читальном зале школьной библиотеки.

Проект «Мониторинг качества знаний выпускников начальной школы»

Сроки осуществления – 2011-2015

Куратор – Беляева Л.А., заместитель директора школы по УВР

Проект предполагает выявление качества освоения младшими школьниками общеучебных и предметных знаний, умений, способов деятельности; готовности выпускников начальной школы к обучению в основном звене; прогнозирование возможных затруднений в освоении содержания основной школы; определение эффективности педагогической деятельности учителей начальных классов; определение качества образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе. Мониторинг в школе  представлен двумя уровнями: индивидуальный и внутришкольный. Проектом разработана структура мониторинга качества образовательного процесса и его основные направления.

Проект «Совершенствование структуры и содержания программ дополнительного образования детей (программы УДОД и платные программы)»

Сроки осуществления – 2011-2015

Куратор – Матвиишин А.Н., заместитель директора школы по ВР

Проект предусматривает мониторинг состояния действующей в школе системы дополнительного образования детей, своевременное изменение ее структуры в соответствии с запросами потребителей. В рамках проекта предусматривается:

- приведение в соответствии с нормативными документами программ дополнительного образования детей;

- изменение соотношения программ дополнительного образования, реализуемых в рамках УДОД и на внебюджетной основе;

- расширение форм и режима представления результативности работы учащихся по программам родительской общественности.  

 

Проект «Переход в организационно-правовую форму БУ»

Сроки осуществления - 2011

Куратор – Новик А.В., главный бухгалтер

В соответствии с законодательством РФ, школа планирует осуществить переход в организационно-правовую форму «бюджетное учреждение». Это предполагает большую степень самостоятельности в принятии решений (в т.ч. по финансовым вопросам), изменение условий взаимодействия с органами управления образованием во избежание «мелочной опеки» с их стороны. Контроль за работой школы работы в новых условиях будет осуществляться Управляющим советом школы. Все действующие субъекты внутришкольного управления, определенные Уставом школы, и их функции сохранятся без изменений.

Проект «Бонусная система» поощрения педагогов»

Сроки осуществления – 2011-2012

Куратор – Матвиишина И.В., директор

Предполагается создание проекта «Бонусная система», который будет являться средством поощрения педагогов школы, имеющих высокий уровень профессионально-личностных качеств и владеющих современными образовательными технологиями. С 2009 года школа перешла на новую систему оплаты труда, с сентября 2010 года стимулирование работников школы осуществляется на основе рейтинговых листов. Апробация такого подхода к поощрению участников образовательного процесса, как показала практика, требует совершенствования и системного подхода к данному вопросу. «Бонусная система» представляет собой совокупность показателей эффективности работы педагогов, определяет субъекты и механизмы их мониторинга, условия материального стимулирования. Объектами совершенствования являются:

- периоды, субъекты и объекты (набор показателей, критериев) мониторинга;

- иные условия организации и проведения мониторинга;

- перечень вознаграждений;

- источники финансирования программы.

Проект  «Школа - территория комфорта»

Сроки осуществления – 2011-2015

Куратор – Лебедева Н.В., зам. директора по АХР

Проект предполагает постепенное улучшение школьной инфраструктуры в соответствии с санитарными правилами и нормами. Выполнение указанных мероприятий проекта позволит создать благоприятную атмосферу для получения качественных знаний и воспитания обучающихся.

 

Календарь проектов        

№ п/п

Наименование проекта

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

1

Мониторинг планируемых результатов

2

Распространение информационно-компьютерных технологий (ИКТ)

3

Фонды школьной медиатеки

4

Мониторинг качества  знаний выпускников

5

Совершенствование структуры и содержания программ дополнительного образования детей

6

Переход в организационно-правовую форму БУ

7

«Бонусная система» поощрения педагогов

8

В школе ребенку должно быть комфортно

План действий по реализации проекта перспективного развития

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Мониторинг планируемых результатов

1.

Входная, рубежная и итоговая диагностика

2011-2014

Беляева Л.А.,

Колчина Е.С.,

учителя

2.

Заседания МО по вопросам мониторинга планируемых результатов

2011-2014

Руководители МО

3.

Совещания при заместителе директора по УВР

2011-2014

Беляева Л.А.,

Колчина Е.С.

4.

Создание и пополнение портфолио обучающихся

2011-2014

Классные руководители, родители

5.

Педагогический совет по вопросам мониторинга планируемых результатов

2012

Беляева Л.А.

Мониторинг качества знаний выпускников начальной школы

1.

Систематизация базы данных материалов по подготовке выпускников к итоговому мониторингу

2011-2013

Беляева Л.А.,

руководители МО

2.

Пополнение методической копилки по  подготовке выпускников к итоговому мониторингу

2011-2015

Беляева Л.А.

3.

Создание и пополнение электронного каталога ЭОР

2011-2015

Руководители МО,

Чистова Е.А.

4.

Система групповой и индивидуальной работы с учащимися 4-х классов (углубление знаний, коррекция)

2011-2015

Учителя

Распространение информационно-компьютерных технологий (ИКТ)

1.

Внедрение ИКТ в управленческую деятельность (внедрение специализированного программного обеспечения по  автоматизации управленческой деятельности и сетевого взаимодействия для создания единого образовательного пространства школы; диагностика и электронный мониторинг успеваемости учащихся; проведение семинаров, педагогических советов с использованием ИКТ).

2011-2014

Администрация школы

2.

Создание внешнего сетевого взаимодействия (информационная поддержка школьного сайта и участие в работе городского сайта; работа в сети Интернет; формирование банка электронных адресов)

2011-2014

Колчина Е.С.

3.

Использование ИКТ в учебной деятельности (проведение уроков с использованием ИКТ; проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов с использованием ИКТ; создание и пополнение банка данных авторских разработок уроков и дидактических материалов учителей с использованием ИКТ).

2011-2014

Руководители МО, учителя

4.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности (участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах; организация дистанционного обучения учащихся и учителей).

2011-2014

Руководители МО классных руководителей, учителя, воспитатели

5.

Повышение квалификации учителей школы в области информационных технологий.

Ежегодно

2011-2014

Колчина Е.С.,

Беляева Л.А.

6.

Развитие и совершенствование материально-технической базы школы (оснащение школы средствами компьютерной и организационной техники; пополнение расходных материалов; организация работ по ремонту и обслуживанию технических средств).

2011-2014

Колчина Е.С.,

Лебедева Н.В.,

Зипа В.И.

Фонды школьной медиатеки

1.

Создание рабочей группы по внедрению ЭОР и ЦОР в учебно-воспитательный процесс школы.

Октябрь 2010 г.

Колчина Е.С.

2.

Закупка нового библиотечного оборудования для увеличения компьютеризированных мест и перехода на электронные каталоги

2013-2015

Лебедева Н.В.,

Зипа В.И.

3.

Приобретение учебной, художественной, справочной и научно-популярной литературы, видеофильмов на DVD-носителях.

2011-2015

Колчина Е.С.,

Беляева Л.А.,

Чистова Е.А.

4.

Создание и пополнение электронного каталога ЭОР по всем учебным дисциплинам.

2011-2015

Чистова Е.А.,

Карнаухова Е.С.

5.

Совершенствование оборудованных рабочих мест в медиазале для обеспечения учащимся и учителям доступа к ресурсам сети Интернет.

Колчина Е.С.,

Зипа В.И.,

Карнаухова Е.С.

Совершенствование структуры и содержания программ дополнительного образования детей

1.

Создание научно-методической базы для совершенствования  структуры и содержания программ дополнительного образования детей

2011

Матвиишин А.Н.

2.

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования: в рамках бюджетного и внебюджетного предоставления услуг

2011

Матвиишин А.Н.

3.

Заседания МО классных руководителей «О разработке программ дополнительного образования детей в соответствии с нормативными документами»

Март 2011

Руководители МО классных руководителей

4.

Разработка программ дополнительного образования детей в соответствии с нормативными требованиями

Апрель-май 2011

Матвиишин А.Н.

Учителя

5.

Утверждение программ дополнительного образования детей

Август 2011

Матвиишин А.Н.

6.

Организация проведения социального заказа по получению услуг дополнительного образования на внебюджетной основе

Апрель, ежегодно

Матвиишин А.Н.

Переход в организационно-правовую форму БУ

1.

Составление смет доходов и расходов.

До 31.12.2010

Новик А.В.

2.

Утверждение перечня недвижимого имущества НОШ № 279

До 01.02.2011

Новик А.В.

3.

Составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности НОШ № 279.

До 20.04.2011

Новик А.В.

4.

Изменение типа  муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» на бюджетное образовательное учреждение.

С 01.10.2011

Матвиишина И.В.

5.

Внесение изменений в учредительные документы

До 01.09.2011

Матвиишина И.В.

6.

Заключение соглашения с учредителем на выполнение муниципального задания

До 01.10.2011

Матвиишина И.В.

7.

Выполнение муниципального задания в соответствии с предусмотренными учредительными документами на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

С 01.10.2011

Матвиишина И.В.

8.

Закрытие старых и открытие новых лицевых счетов.

Сентябрь 2011

Новик А.В.

9.

Размещение на официальном сайте школы в сети Интернет следующей информации:

  1. учредительные документы НОШ № 279, в том числе внесенные в них изменения;
  2. свидетельство о государственной регистрации НОШ № 279;
  3. решение учредителя о создании бюджетного учреждения НОШ № 279;
  4. решение учредителя о назначении руководителя бюджетного учреждения НОШ № 279;
  5. план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения НОШ № 279.

До 15.10.2011

Колчина Е.С.

«Бонусная система» поощрения педагогов

1.

Определение условий материального стимулирования

Апрель-май 2011

Администрация, председатель ПК

2.

Усовершенствование рейтинговых листов

Август 2011

Администрация, председатель ПК

3.

Разработка положения о «Бонусной системе» поощрения педагогов

Май-июнь 2011

Матвиишина И.В.

Новик А.В.

Смолина Н.И.

Школа – территория комфорта

1.

Замена вентиляции в школьной столовой

2011

Лебедева Н.В. подрядчик

2.

Установка видеонаблюдения

2011

Лебедева Н.В. подрядчик

3.

Приобретение ученических парт

2011-2014

Лебедева Н.В.

4.

Текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водопровода, канализации

2011-2015

Лебедева Н.В. подрядчик

5.

Полное ограждение по периметру территории

2012

Лебедева Н.В. подрядчик

6.

Капитальный ремонт школьной столовой

2012

Лебедева Н.В. подрядчик

7.

Оборудование кабинетов школы бактерицидными лампами

2012-2014

Лебедева Н.В.

Николаеня Ж.В.

8.

Ремонт Зимнего сада, приобретение кондиционера

2012-2014

Лебедева Н.В.

9.

Обновление средств пожаротушения, датчиков системы пожарной сигнализации

2012-2014

Лебедева Н.В.

10.

Капитальный ремонт библиотеки, приобретение новейшего оборудования

2012-2014

Лебедева Н.В. подрядчик

11.

Оборудование рекреаций  (банкетки, озеленение, паласное покрытие)

2012-2015

Лебедева Н.В.

12.

Капитальный ремонт спортивных залов

2013-2014

Лебедева Н.В. подрядчик

13.

Организация контрольно – пропускного режима

2014

Лебедева Н.В.


  1. Эффективность работы проекта, планируемый результат

   Эффективность работы проекта можно оценить следующим образом:

1.Повышение результативности и качества знаний;

2.Повышение мотивации учащихся школы;

3.Повышение престижа школы и заинтересованности в услугах школы родителей и жителей города.

4. Улучшение школьной инфраструктуры.

Психологическая служба школы проводит диагностическое анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления необходимости преобразований и выявлению результатов проекта.

При благоприятном стечении обстоятельств, успешном бюджетном финансировании цели данного проекта будут достигнуты.

  1. Ресурсное обеспечение проекта

Для выполнения целей и задач данного проекта в школе имеется необходимые ресурсы:

  1. Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе.
  2. Постоянно обновляющаяся материально-техническая база.
  3. Финансирование согласно Закону Мурманской области «О региональных нормативах», средства местного бюджета, внебюджетные средства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг

Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг создан на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....

План перспективного развития школы

Каждому администратору школы приходится сталкиваться с разработкой плана развития .Может быть наш совместный труд с коллегами Вам поможет....

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Проект перспективного развития школы

Проект перспективного  развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева  «Наша новая школа» и является нормати...

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

      ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ Мальчевской СОШ на основе национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»...

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект  «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....