Жаткина Елена Александровна

сайт воспитателя

Опыт- всему учитель.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Игры-экспериментирования. Использование информационно-коммуникационных технологий в занятиях.

Увлечения: Спорт, интересные книги, выращивание орхидей.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 491 "Лучики"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhatkina-elena-aleksandrovna
Детям многое можно объяснить легко, лишь бы только объясняющий сам понимал ясно предмет, о котором взялся говорить с детьми и умел говорить человеческим языком.
Чернышевский Николай Гаврилович

 

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться» — слова эти принадлежат немецкому композитору Карлу Веберу. И с этим изречением нельзя не согласиться. Творчество и вдохновение в воспитании также важны, как и любовь к детям.

О себе

       В профессии воспитатель я работаю с 2014 года.

 В каждом человеке заложены семена возможностей. Возможности говорить, думать, ходить, радоваться . Что нужно, чтобы эти семена проросли? Почва, среда и уход. На столе семена не прорастут, как бы их ни поливали.    (Ш. А. Амонашвили)

 

Для меня важным условием формирования качественного образовательного процесса являеться развивающая среда, которая развивает и обогащает,  организационно-методическое, нормативно-правовое, методологическое и материально-техническое оснащение образовательного процесса.

 

        Цель моей педагогической деятельности: формирование всесторонне развитой личности ребенка

 

 Моя задача состоит в том, чтобы выходя из дошкольного возраста, ребенок имел предпосылки к нестандартному мышлению.


От человека 21 века требуется умение добывать знания самому, демонстрировать свою активность, инициативность. Учитывая это, я искала новые формы организации педагогической работы, которые были бы одновременно привлекательны для детей и эффективны.  Игры-эксперименты, на мой взгляд, являются одним из видов дидактических игр, способствующих развитию  дошкольников в достижении  . поставленной цели

Это происходит эффективней, если ребенок вовлечен в экспериментальную деятельность, которая  интенсивно позволяет ему развиваться на протяжении дошкольного детства с помощью, а за тем без помощи взрослого.    

    Развивая свои компетенции в работе с родителями, привлекаю их к сотрудничеству в развитии и воспитании дошкольников, даю рекомендации для проведения практических занятий в домашних условиях по экспериментированию, предлагаю полезные интернет-ссылки на разные темы.

 

                                                                                                                                                                                            

 

Основные направления в моей образовательной деятельности:

        Повышение познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментирования;

         Развитие самостоятельности, инициативности, творческого мышления у дошкольников;

           Использование современных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс воспитания и обучения.

 


В процессе экспериментирования у детей развиваются предпосылки к нестандартному мышлению, что позволяет проводить образовательную деятельность увлекательно, с интересом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга  Ш.А. Амонашвили  Баллада  о воспитании.             https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/05/24/Amonashvili_Sh.A._Ballada_o_vospitanii.doc

 Ш.А. Амонашвили  Как любить детей (опыт самоанализа). http://Microsoft Office document icon Amonashvili_Sh.A._Kak_lyubit_detey.doc

Книга Ю. Гиппенрейтер 

"Общаться с ребенком.Как?"    https://pedklassy.bspu.by/files/docs/books/1_knigi/2_gippenreyter.pdf

Мой взгляд на мир

Трудности нас закаляют, но все время пытаюсь смотреть на мир сквозь розовые очки.

 

Мои достижения

                За годы моей работы были достигнуты результаты

  1. Детально изучила содержание электронных и учебных материалов по экспериментированию.
  2. Разработала календарно-тематическое планирование  по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, с учётом использования ИКТ.
  3. Работала над совершенствованием методов и приемов по организации занятий и совместной деятельности, применяла принцип индивидуализации и личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
  4. Поддерживала родителей (законных представителей) в воспитании, охране и укреплении здоровья детей, вовлекала семьи воспитанников в образовательную деятельность и участие в конкурсах.
  5. Развивала предметно-пространственную среду в группе, постоянно обновляла её в соответствии с образовательной программой.
  6. Активно распространяла накопленный опыт работы: принимала активное участие в методической работе детского сада, участвовала в различных конкурсах для детей и педагогов, таких как, городские, районные, региональные, Всероссийские, с использованием информационных педагогических сайтов и других образовательных средств массовой коммуникации.
  7. Педагогическую  деятельность строила на основе современного законодательства РФ в сфере образования, нормативно-правовых документов ДОУ, постоянно занималась  самообразованием, повышала педагогическую компетентность.

 

Моё портфолио

Дорогие коллеги,

надеюсь мои методические разработки и собранный мной материал будут Вам полезны.

Вашему вниманию представленны тематические планирования, разработки конспектов, интернет-ресурсы, текстовые материалы.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: