Проект "Калининский район"
проект

Жаткина Елена Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.  Попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._kalininskiy_rayon.docx280.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 491 Лучики» Калининского района.

Адрес: Кропоткина 130/4

Контактные средства связи: тел.283-09-28

Факс: 273-59-40

Проект « Мой родной Калининский район»

Авторы: Жаткина Елена Александровна, воспитатель 1 категории

Новосибирск, 2021

Проект: «Мой родной Калининский район»

Актуальность проекта:

   Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.  Попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Не имея достаточного количества знаний о районе, где живешь, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта:  воспитатели, дети, родители

Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.

Задачи проекта:

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях Калининского района

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

• воспитывать чувство гордости за свой район.

I этап:  Подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями.

Есть в городе моем район вам всем знакомый,

Здесь я давно живу и лучше не найду,

Здесь Родина моя и здесь моя семья,

Здесь я ходил влюбленный…

И жизни школу всю в Калининском пройду…

Может мы расстанемся, а он останется

Мой родной Калининский, мир моих друзей!

Что мы знаем о Калининском районе Новосибирска?

Что хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

В нашем районе есть дом культуры, музей.

Почему назвали район Калининским?

Спросим у родителей

Много парков

Какие достопримечательности есть в нашем районе

Посмотрим фотографии, иллюстрации

Есть тематические дворики

Сколько лет нашему району?

Посетить дворики с родителями

Памятники

Кому посвящены памятники?

Рассмотреть открытки, посмотреть фильм

Предварительная работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о городе)
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

 - совместное словотворчество детей и родителей (составление рассказов об улицах города)
Дидактические и настольные игры.
Фотографии, открытки с видами Калининского района
Видеофильмы.

2 этап Основной

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

С/ролевая игра: «Путешествие по нашему району»; «Экскурсия в Дк Горького»; «Строитель»; «Магазин».

 «Собери достопримечательности района» (пазлы);

Познавательное развитие

Беседа: «символ Калининского района»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это такое?»;  ситуативная беседа: «Самые красивые места в нашем районе»; рассматривание карты Калининского района; рассматривание открыток с видами района

Речевое развитие

вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом»;  «Мой город - Игра путешествие»;

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание герба Калининского района; ; «Дом в котором я живу»;  коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»; конструирование из бумаги «Дома бывают разные»; конструирование из строительного материала «Новый дом»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Светофор»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой»

Взаимодействие с дефектологом

Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Назови ласково», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибку».  Пальчиковые игры:  «На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о том,где живешь. Составление предложений.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок, настольные игры

3 этап Итоговый

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о районе родного города.  Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. 

Дети освоили доступные знания по возрасту об истории Калининского района Новосибирска. Дети стали узнавать и называть достопримечательности района. Смогли провести экскурсию по району в результате организованной сюжетно-ролевой игры. Самостоятельно пришли к выводу, что изображено на гербе Калининского района города Новосибирска.  Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. У детей пополнился словарный запас. В игровой деятельности дети закрепляли полученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного художественного смотра посвященный 20-летию Ютазинского района

Сценарий художественного смотра посвященный Ютазинскому району....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений Орджоникидзевского района г. Новокузнецка

Положение о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений: «Нам не страшны преграды - если СЕМЬЯ моя рядом». Для детей возраста 6-7 лет, с учётом ФГТ....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

Статьи в районную газету «Заря Кубани» о проведении праздников в ДОУ № 33 поселка Целинного, Славянского района

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8696957","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"255","style":"width: 235px; height: 150px; float: left;","width":"400"}}]]Мною написа...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...