Проект "Мой город-Новосибирск"
проект

Жаткина Елена Александровна

 

                    Актуальность 

            Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_novosibirsk.docx489.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 491 Лучики» Калининского района.

Адрес: Кропоткина 130/4

Контактные средства связи: тел.283-09-28

Факс: 273-59-40

Проект « Мой город - Новосибирск»

Авторы: Жаткина Елена Александровна, воспитатель 1 категории

Новосибирск, 2021

Проект: «Мой город - Новосибирск»

Актуальность проекта:

Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но разговаривая с детьми, мы выяснили , что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта:  воспитатели, дети, родители

Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.

Задачи проекта:

• познакомить с символикой нашего города: флаг, герб

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;

• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

I этап:  Подготовительный.

- изучение методической литературы

 - выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями.

 В группе выставили дидактический материал «Мой Новосибирск». Дети с интересом рассматривали  изображения.  Но мы обратили внимание, что дети не все знают, что изображено на картинках.  Стали задавать детям вопросы про достопримечательности города, выяснили, что знания очень поверхностные, обрывочные. «Что дети знают о городе» и «что хотят узнать» помог нам выяснить метод трех вопросов.

Что мы знаем о Новосибирске?

Что хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

В городе есть театры, цирк и  зоопарк

Как появился город Новосибирск?

Спросим у родителей

Много парков

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Прочитаем в книге, вэнциклопедии, в компьютере.

Есть аквапарк

Сколько лет нашему городу?

Сходить в библиотеку

В нашем городе есть река – Обь.

Почему на гербе города изображены соболя?

Рассмотреть открытки, посмотреть фильм

Предварительная работа с родителями:

- сбор материала (, картинки, фотографии, художественная литература иллюстрации о городе)
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; - совместное составление рассказов об улицах города) Дидактические и настольные игры.
Фотографии, альбом-экскурсия с по г. Новосибирск.
Художественная литература: В.Шамов «Новосибирские сказки»; С.Прокофьев «Родина».

2 этап: Основной

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

С/ролевая игра: «Путешествие по городу»; «Экскурсия в зоопарк»; «Строитель»; «Магазин».

Д/игра: «Мемо. Мой Новосибирск»; «Прошлое и настоящее»;  «Собери достопримечательности города» (пазлы);

Познавательное развитие

Беседа: «Государственные символы города Новосибирска»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это такое?»; ситуативная беседа: «Самые красивые места в нашем городе»; рассматривание карты г. Новосибирска; рассматривание альбома-экскурсии  по г. Новосибирск.  

Речевое развитие

 вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом».

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание герба Новосибирска; Рисование «Флаг Новосибирска»; «Дом в котором я живу»; «Девочка в русском сарафане»;  коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»; конструирование из бумаги «Дома бывают разные»; конструирование из строительного материала «Новый дом»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Светофор»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой»

Взаимодействие с дифектологом

Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Назови ласково», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибку».  Пальчиковые игры:  «На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о городе Новосибирске. Составление предложений.

Мелкая моторика

Лепка достопримечательностей из песка

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций,

Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок, настольные игры «Четвертый лишний».

3 этап Заключительный

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о родном городе. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. 

Благодаря обогащению развивающей среды ,дети освоили доступные знания об истории города Новосибирска. В ходе игра-викторины «Знатоки родного города»
д/игре «Мемо. Мой Новосибирск»,альбома-экскурсиис по г. Новосибирску, альбома фотографий – театры города; альбома фотографий – прошлое и настоящее. Дети стали узнавать и называть достопримечательности города. Смогли провести экскурсию по городу в результате организованной сюжетно-ролевой игры. Самостоятельно пришли к выводу, почему на гербе города Новосибирска изображены соболи.  
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. У детей пополнился словарный запас. В игровой деятельности дети закрепляли полученный материал.


Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки Новосибирска»

Цель:

Задачи: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе. Активизировать словарный запас по теме. Воспитывать любовь к малой Родине.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное соревнование. Это викторина: «Знатоки Новосибирска». В викторине участвуют две команды: «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.
Ребёнок: Обойди хоть сто дорог,
          Обогни планету.
          Милый город наш
          И дороже его нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии,  Сейчас я предлагаю  все вспомнить. За каждое правильно выполненное задание,  будет е получать по одной фишке. В конце подсчитаем и подведем итог. Кто достоин звания «Знатоки Новосибирска».

1 конкур «Блиц»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России
- Какие цвета у флага России?
- Что означают слова: малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какие животные изображены на гербе города?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

2 конкурс «Достопримечательности»
(предлагаются фотографии достопримечательностей города. Дети объясняют, что изображено.)

3 конкурс «Собери пазлы»
( выдаются разрезные картинки с видами города. Дети собирают)

  1. конкурс «Загадки»

Воспитатель: Я начну стихи читать,
                       Вам придется продолжать.

  1. Шумят повсюду поезда,
    И едут люди кто куда.
    Со всех сторон, со всех концов,
    Кто ждет прибытий поездов.
    Того мы приглашаем в зал,
    Что называется …..(вокзал)
  2. В нем есть картины удивительные,
    Картины редкие и восхитительные,
    Но покупать их не позволят.
    Не потому что много стоят
    Ведь это клад страны моей,
    Не магазин здесь, а …..(музей)
  3. Люди в белом, не скучают,
    Не сидят без дела,
    Курс леченья назначают
    Эти люди в белом.
    Если кто-то заболел
    Все идут лечиться
    В городскую, детскую ….(больницу)
  4. Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад,
    Что же это…..(детский сад)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Предлагаю поиграть, руки, ноги всем размять.

Пальчиковая игра:

Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла. (показывают ладони)

Подвижная игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко
                                              раздвинуть ноги, соединить руки над головой)
Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные
                                                          руки вверх, развести в стороны)
Блеск огромных стекол,           (Руки поднять над головой, шевелить
                                                         всеми  пальцами)
Праздничных витрин,
Быстрое движенье прохожих               (Быстро маршировать на месте)
И машин.                                                (Руки в кольцо перед собой,
                                                                крутить воображаемым рулём
                                                                       и бежать по кругу)

Подведение итогов.

Молодцы! Вы много узнали и запомнили про Новосибирск.
Все детям вручаются медали: «Знатоки города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город - Новосибирск"

Проект "Мой город - Новосибирск"Данный проект был реализован в МАДОУ № 373 с детьми средней группы № 10 "Огонёк "воспитателями Панковой О.А., Морковиной Е.И.Цель проекта: Формирование у детей чувства ...

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Новосибирск» (ФГОС ДО)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мой город Новосибирск»...

Изучение родного края. Город Новосибирск.

В данной работе раскрываются цели и задачи изучения родного края.Она включает в себя перспективное планирование по формированию представлений о родном городе,планируемые результаты, формы работы с дет...

Герои Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Новосибирска

Великая Отечественная война оставила след в топонимике Новосибирска не только в виде фамилий героев. Напоминают о тех годах названия улиц Боевая, Военная, Военная горка, Воинская, Воинская 2-я, В...

Проект «Мой город – Новосибирск»

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И е...

Книжка "Мой город Новосибирск"

Книжка, где рассказывается история города Новосибирска....