Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.01_pismo_zaglavnoy_bukvy_yu.docx165.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.01.23 г.

ТЕМА:  Письмо заглавной буквы «Ю».  (П4, с. 4-5)

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «Ю».

Этапы урока

Деятельность учителя/ учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

Читаю стихотворение:

Наша Юленька-чистЮля

Мыла белую кастрЮлю.

В той кастрЮле — хлЮп-хлЮп

Юля сварит суп-суп.
-Назовите слова с буквой «ю».

-Какое слово  пишем с заглавной буквы? (Юля, Юленька)

 -Можем ли мы записать слово сразу? Почему?

-Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы «Ю»)

-Какую цель вы поставите перед собой?

 (Научиться писать заглавную букву «Ю», слова ,

предложения  с этой буквой)

-Для чего нам нужны заглавные буквы?

  • Начало предложения
  • ФИО, клички,  географические объекты

План работы:

1.Научимся писать  заглавную букву «Ю».

2.Научимся писать слова, предложения с буквой «Ю».

  1. III.Графическая работа.

3.1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику   «Апельсин»

Мы делили апельсин
(Левую руку сжимаем в кулак, правая рука её обхватывает)
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа,
(Правой рукой по очереди разжимаем пальцы на левой руке)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!    
(Встряхиваем обе кисти рук) 

3.2.Секреты красивого  письма.

Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3. Графическая работа.

 Учительская строка – с. 4.   

Диктую гласные буквы: Е  ю  У  о  Э  ы  А  ё   И  я  

Самопроверка  с доски.  Исправление ошибок. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Ю».

-Сравните печатную и письменную буквы «Ю». 

-Чем они  похожи?

  • Состоят из трёх элементов
  • Есть овал

-Чем  различаются?  (наклоном)

4.2.Анализ элементов буквы «Ю» .( ПЛАКАТ)

-Какие элементы составляют  букву «Ю»?

(наклонная линия,  перекладинка  и овал)

 -В каких буквах мы уже встречали эти элементы? (Н, О)

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «Ю»                по алгоритму. 

-В дополнительной строке пишем острый крючок, как у заглавной буквы «Н», опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, делаем  перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть  вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх по наклонной до условной линии, задерживаемся на ней, смещаясь  влево, опускаемся вниз и смыкаем элементы буквы».

Свёрнутый алгоритм: в дополнительной строке — острый крючок, наклонная вниз, петелька, перехлёст на верхней линеечке, уходим вправо и чуть-чуть вверх, наклонная  вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, задерживаемся, смещаясь влево, смыкаем элементы буквы.

____________________________________________________

 -Пишем острый крючок, как у заглавной  буквы Н,  опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/01/s_5de3de5fee62c/1274407_3.png

Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «Ю» - 2 строка.(П4, с.4)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1.Письмо имён с буквой «Ю». (3строки, с.4)

-Прочитайте имена: Юля, Юра.

 -Почему слова записаны с заглавной буквы?

-Запишите  по образцам. Подчеркните  заглавную букву «Ю».

Физминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.(ходьба на месте)
Очень нравится нам 
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Прыгать и скакать.(10 прыжков)

5.2. Работа над скороговорками. ( с.4).

-Прочитайте  первую  скороговорку.

Юлил, юлил  - и выюлил.

Юлить - вертеться, крутиться.

Выюлить -  выпросить

  • Дети упражняются в правильном произнесении скороговорки.
  • Запишите по образцу.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА + для глаз

-Прочитайте  вторую  скороговорку.

2).Юлька- Юленька - юла,

Юлька юркая была.

Юркая – ловкая, быстрая в движениях.

  • Дети упражняются в правильном произнесении скороговорки.
  • Запишите по образцу.

В словах  встретится буква ь, которая ещё не изучалась детьми. Ученики должны сами разобраться в написании буквы.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка

5.5.Вариативная часть. (с.5)

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

Из букв слова натюрморт составить и записать  как можно больше слов:  рот, торт, юмор, нора, юрта, трюм  и др.

6.Итог. Рефлексия.

  1. 6.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

6.2.Самооценка «Рефлексивный экран».

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645043564_36-fikiwiki-com-p-kartinki-bukva-yu-39.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....