Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.02pismo_zaglavnoy_bukvy_ts._1_klass.docx168.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.02.23 г.

ТЕМА:  Письмо  заглавной буквы «Ц».  (П4, с.28-29)

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «Ц».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

 Читаю отрывок из  стихотворения:  ( или  АУДИО)                


Корней Чуковский  «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!                                                                                   Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.                                                                                            Пошла Муха на базар
И купила самовар:                                                                                 «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,                                                                                  А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

-Как звали именинницу?  окотуха)                                                               Дайте характеристику этому звуку [Ц] .                                                              

( Согласный, ВСЕГДА  твёрдый, непарный)

 - Какой буквой на письме обозначаются звук [Ц]  ?                      ( Буквой «цэ»)

-Сможем ли мы написать  имя мухи? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется заглавная буква «Ц») 

-Когда  пишем заглавную букву?

-Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы «Ц»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать  заглавную букву «Ц»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

План работы:

1.Научимся писать заглавную букву «Ц».

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с заглавной буквой «Ц».

 

  1. III.Графическая работа

3.1.Пальчиковая гимнастика «Каша»

 Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.  (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,  по тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,   (Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.    (Разжимают кулачки.)

3.2.Секреты красивого  письма.

.Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3. Списывание  с печатного предложения –пословицы.

 Учительская строка -  с.28

 НА доске:  Хлеб –всему  голова.

-Объясните смысл пословицы.

В старые времена  наши предки говорили, что  слова «голова» и  «главный»–родственники. Хлеб – главный продукт на столе,  сытный и полезный.

  • Орфографический анализ
  • ПРАВИЛА  ЗАПИСИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
  • СР по списыванию пословицы

Самопроверка  с доски.  Коррекция. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Ц». 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/b/b6dy0C2aBLjpi3HEnQfsXTNGuKhAlqVcIFrmvY/slide-0.jpg

4.2.Анализ элементов буквы «Ц» .( ПЛАКАТ)

-Сравните графические образы заглавной и строчной букв: Ц- ц.

-Найдите знакомые элементы.  В каких буквах они встречаются?   (И, у).  (показ цветным мелом) 

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «Ц» по алгоритму. 

Развернутый алгоритм:

В средней части дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки,  опускаемся по наклонной, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку на 1—2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» — наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до 1/3 снизу, без поворота  ручки опускаемся по наклонной до 1/3 в дополнительной  строке, петелька (по принципу петельки буквы д), перехлёст  на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины».

Свёрнутый алгоритм:

 в дополнительной строке крючок с  поворотом ручки, наклонная, «качалочка», крючок, «сек%

рет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до  1/3 снизу, петелька в дополнительной строке, крючок до середины.

Петельку пишем  ПАРАЛЛЕЛЬНО наклонным линиям!

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/ji4XUae0xukdQOrRhEMtlTfZDPJcvqN651syY3/slide-16.jpg

Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «ц» .(с.28)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. V.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо соединений: Це, Ци, Цо.(с.28)

  • Виды соединений
  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом  с образцами                          

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА  

5.2. Письмо фамилии. (с.28)

-Прочитайте слово: Цаплин.  

-Почему оно записано с заглавной буквы?

(повторяется правило о  написании большой буквы в именах и фамилиях).

-Выполните запись фамилии  по образцу.

Самопроверка . Коррекция. Самооценка.

5.3.Работа со словами. (с.28)

-Прочитайте слова: Царевна – Лягушка.

-Из какой сказки  героиня?

-Кто автор сказки? (русский народ)

-Кто читал эту сказку?

  Задаю  вопросы   на воспроизведение  содержания  сказки:

  • В чем ехала лягушонка на царский пир?                                    В коробчонке
  • Как звали девушку, вынужденную жить некоторое  время в облике лягушки?     Василиса Премудрая
  • Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей?
    Спалил  в огне
  • Кто из зверей помог  Ивану-царевичу?
    Селезень   и  Заяц

-Запишите  слова по образцу: Царевна - Лягушка.

-Подчеркните заглавные буквы.

Самопроверка . Коррекция. Самооценка.

5.4.Работа с деформированным предложением.(с.28)

-Прочитайте слова.  (+на доске записаны слова)

-Можно их назвать предложением? Почему?

-Восстановите деформированную пословицу:

Цыплят  по  осени  считают.

- Объясните  её  смысл.

Выражение «Цыплят по осени считают» означает, что не стоит делать  выводов, пока дело еще не доведено до конца. Часто его используют,  когда призывают  человека  не хвалиться заранее, пока итог какого-то дела еще не известен.

  • Орфографический разбор  (на доске  показ. орфограммы)
  • Правила записи предложения
  • СР по записи пословицы.

Самопроверка с доски . Коррекция. Самооценка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА + для глаз

5.5.Запись слов. (с.28)

  • Беседа о цирке

                                      ЗАГАДКА

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки,

Очень сложные задачки.

- Вы догадались, что это за дом?   (цирк)

- Здание цирка бывают разные: есть здания, построенные из бетона и кирпичей.

-А есть передвижной цирк. Называется он  «шапито». 

- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж).

-Давайте вспомним, кто работает в цирке?

- В цирке работают  артисты: люди и животные.

- Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы и т. д.)

  • Слова цирк, сцена записываются по образцам

-Запомните написание слова ЦИРК!

VI.Итог. Рефлексия.

  1. 6.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо ещё поработать?

6.2.Самооценка  «Клоун»  

VII.Д.З.

РТ №1

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kloun-007.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/ji4XUae0xukdQOrRhEMtlTfZDPJcvqN651syY3/slide-16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....