Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.01_pismo_zaglavnoy_bukvy_ya.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.01.23 г.

ТЕМА:  Письмо заглавной буквы «Я».  (П4, с. 6-7)

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «Я».

Этапы урока

Деятельность учителя/ учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

-Отгадайте  загадку:

Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом
Над дремучими лесами
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная …Яга

-Назовите первую букву  имени сказочной героини?

-Сказка –это вид устного народного творчества.

-В каких сказках встречается Баба –Яга?

(«Царевна –лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и. др.)

(просмотр  фрагмента рнс «Морозко» - с 53.00 – 56:45)

 -Можем ли мы записать имя сразу? Почему?

- Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы «Я»)

-Какую цель вы поставите перед собой?

 (Научиться писать заглавную букву «Я», слова ,

предложения  с этой буквой)

-Для чего нам нужны заглавные буквы?

  • Начало предложения
  • ФИО, клички,  географические объекты

План работы:

1.Научимся писать  заглавную букву «Я».

2.Научимся писать слова, предложения с буквой «Я».

  1. III.Графическая работа.

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

3.2.Секреты красивого  письма.                                                                      Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3. Графическая работа.

 Учительская строка – с. 4.   

Диктую:    ве    ам     ня    юл   пи    ос     кы    бэ

(1 уч. пишет на доске –закрыт)

Самопроверка  с доски.  Исправление ошибок. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Я».

-Сравните печатную и письменную буквы «Я». 

-Чем они  похожи?

  • Состоят из трёх элементов
  • Есть овал

-Чем  различаются?  (наклоном. в письменной  -крючки)

4.2.Анализ элементов буквы «Я» .( ПЛАКАТ)

-Какие элементы составляют  букву «Я»?

(клюшка, качалочка  и овал)

 -В каких буквах мы уже встречали эти элементы? (Л, о)

- Если присмотреться, то можно увидеть, что внутри

буквы «Я» спряталась буква «Л» и буква «о».                                               (показ цветным мелом)

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «я»                по алгоритму. 

 -Пишем «клюшку» на нижней линии  РС,  как у буквы «л» , поднимаемся по крючковой линии вверх,

 -смещаясь влево, пишем овал («голову»),  он  расположен посередине,

- поднимаемся вверх, по «секрету» — спускаемся вниз,  пишем наклонную линию, «качалочку», и доводим  крючок до середины.

Письменные буквы Яя

Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «Я» - 2 строка.(П4, с.6)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1.Письмо имён с буквой «Я». (3 строки, с.6)

-Прочитайте слова: Яша, Яна.

-Почему слова записаны с заглавной буквы?

-Запишите  по образцам. Подчеркните  заглавную букву «Я».

Физминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.(ходьба на месте)
Очень нравится нам 
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Прыгать и скакать.(10 прыжков)

5.2. Письмо слов. ( с.6).

-Прочитайте  слова:  первая — последняя А – Я.

-Прочитаем АЛФАВИТ

-Запишите слова  на свободной строке.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка

5.3. Письмо фамилии. (6 строка,  с.6).

-Прочитайте слово: Яковлев.

-Почему слова записаны с заглавной буквы?

-Записать свою фамилию.

Самопроверка с рабочей тетради / или списывают с тетради,

 если все буквы не изучены.

 Коррекция. Самооценка

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА + для глаз

5.4.Орфографический анализ и запись предложения.                                            (7, 8 строки, с.6)

-Прочитайте предложение:  Яша и Таня взяли санки.

-Почему слова записаны с заглавной буквы?

-Повторим ПРАВИЛА записи предложения.

Первое слово в предложении пишем с большой буквы,

в конце предложения ставим точку. Все слова пишем раздельно.

-Самостоятельно запишите предложение письменными буквами

на свободной строке. Подчеркните заглавные буквы в именах.

Яша и Таня взяли санки.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка

5.5. 5.4.Орфографический анализ и списывание предложения.                                            ( 9, 10 строки, с.6)

-Прочитайте предложение:  Ребятам весело зимой.

-Повторим ПРАВИЛА записи предложения.

Первое слово в предложении пишем с большой буквы,

в конце предложения ставим точку. Все слова пишем раздельно.

  • Спишите предложение.
  • Над словами поставьте ударение.
  • Подчеркните   буквы, которые обозначают  в словах  мягкие согласные звуки и обоснуйте свой выбор согласных.

Ребятам весело зимой.

6.Итог. Рефлексия.

  1. 6.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

6.2.Самооценка «Лесенка успеха».

7.Д.З.

РТ №1 – Карточка вклеена

https://xn--80aas4e.xn--p1ai/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0765/000f2294-579d5428/hello_html_m44b68e54.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....