Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.12_pismo_zaglavnoy_bukvy_t.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.12.22 г.

ТЕМА:  Письмо заглавной буквы «Т».  (П3, с.20-21 )

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «Т».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

-  Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

Читаю   стихотворение:

Буква Т – Тигрёнок Тошка

Собирал цветы в лукошко.

 Василёк и семь ромашек,

 И четырнадцать букашек.

-Назовите первые звуки в словах  «тигрёнок»  «Тошка».  [т’]. [т].

-Дайте характеристику звукам [т], [т’].

(Согласный, твёрдый/мягкий, глухой).

-Сможем ли мы написать кличку тигрёнка? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется заглавная буква «Т»)

-Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы « Т»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать заглавную букву «Т»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

- Для чего нужны заглавные буквы?

1). Чтобы писать начало предложения.

2). Чтобы писать имена, отчества, фамилии людей, клички животных, города…(имена собственные).

План работы:

1..Научимся писать прописную букву Т.

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с буквой Т.

  1. III.Графический диктант

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, 

(Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, 

(Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, 

(Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. 

(Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

3.2. Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3.Графический диктант «Письмо слов»      

Учительская строка -  с.20

Под диктовку: труба   карта   диван            

Самопроверка  с доски. Исправление ошибок. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Т».

4.2.Анализ элементов буквы «Т» .( ПЛАКАТ)

-Из каких элементов состоит буква «Т»?

(Заглавная  буква «Т» состоит из 4-х элементов: двух клюшек, качалочки  и  наклонной линии)

-В каких буквах мы встречали эти элементы? (П, Г, Р)  показ!

 

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «Т» по алгоритму. 

Ставим ручку сверху в дополнительной строке, по наклонной  линии опускаемся вниз, выписываем «клюшку».

Пишем вторую наклонную линию.

Вновь ставим ручку  сверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней  третьей части дополнительной строки выписываем перевёрнутую горизонтальную «клюшку»».

Свёрнутый алгоритм:  сверху прямая наклонная,  наклонная, «клюшкой»,  наклонная, «качалочка», крючок до середины, перевёрнутая «клюшка» в средней 1/3 дополнительной строки.

(Выписывая перевёрнутую «клюшку» в средней третьей части дополнительной строки, следует помнить, что нужно обязательно удерживаться на условной строке по всей ширине буквы. Для этого необходимо акцентировать внимание на нижней линейке рабочей  строки, которая находится над выполняемым элементом.

Обратить внимание на равномерность , параллельность  расстановки при письме трёх наклонных.) показ!

– Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «Т» - 2 строка.(П2, с.20)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо соединений  буквы «Т»: Тм, Тв, То. ( 3 строка)

  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом  с образцами.

ФИЗМИНУТКА  ДИНАМИЧЕСКАЯ

Мы писали, мы писали,

А потом все дружно встали.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали:

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

А теперь за парты тихо сели (раз, два, три).

5.2.Орфографический анализ и письмо слова. (4,5 строки, с .20).

-Прочитайте слова : Тамара    Титов.

-Объясните, почему слова  пишутся с большой  буквы?

-Дайте характеристику первым звукам.

-Запишите слова  по образцу. Подчеркните заглавную букву.

 

5.3. Орфографический анализ и запись пар слов.  

(6,7  строки, с.20)

Аналогичные наблюдения проводятся и в двух следующих  парах слов: Том — Тим, тигр — ток.

-Подчеркните  букву т, которая обозначает мягкий согласный звук.

-Почему в этих словах мягкий согласный?

( гласная и всегда смягчает впереди стоящий согласный звук).

Пальчиковая гимнастика

_________________________________________________

5.4. Наблюдение за парными согласными в конце слов. (с.21)

  • Проводится орфографический, лексический  разбор слов    плод — плот.
  • Устно подбираются проверочные слова.
  • Устанавливается, что слова  различаются парными согласными   д— т.
  • Данные слова записываются на этой же строке  по образцу.

Аналогично  выполняется работа с парами слов:  

пруд — прут, код — кот.

6.Вариативная часть, с.21.

ДОМОЙ!!!

6.1Запись полных имён.

Рядом записывается их полная форма: Анатолий, Тимур.

6.2.Работа с  пословицей «Терпенье и труд все перетрут».

6.3.«Исследовательская» работа по восстановлению имен:

Тима, Тома, Трофим.

6.3.Отгадывание  ребуса и запись слова-отгадки на строке:

Тарас.

6.4.Восстановить  слово тропинка.

 

7.Итог. Рефлексия.

  1. 7.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

7.2.Самооценка «Светофор»  

8.Д.З.

П3 , с.21 - ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....