Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.02pismo_zaglavnoy_bukvy_h._1_klass.docx192.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.02.23 г.

ТЕМА:  Письмо  заглавной буквы «Х».  (П4, с.26-27)

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «Х».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

 Читаю отрывок из  русской народной сказки

 «Крошечка- Хаврошечка»    

           

А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить  да приохотить нет никого!
ПРИВЕТИТЬ - приветливо относиться

- ПРИОХОТИТЬ - вызвать  желание  трудиться

 -Как называется сказка?

-Кто автор сказки?

-Как звали героиню?  аврошечка)  

-Назовите первый звук.  Дайте характеристику.                                                              

( Согласный,  твёрдый/ мягкий, непарный)

- Какой буквой на письме обозначаются звук [Х]  ?                      ( Буквой «ХА»)

-Сможем ли мы написать  имя мухи? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется заглавная буква «Х») 

-Когда  пишем заглавную букву?

-Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы «Х»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать  заглавную букву «Х»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

План работы:

1.Научимся писать заглавную букву «Х».

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с заглавной буквой «Х».

  1. III.Графическая работа

3.1.Пальчиковая гимнастика «Каша»

 Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.  (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,  по тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,   (Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.    (Разжимают кулачки.)

3.2.Секреты красивого  письма.

.Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3. Письмо  соединений  под  диктовку

Учительская строка -  с.26

Диктую:  ца    хо     ам    ов    ты    ши     яб    эр

(1 уч. пишет на доске – закрыт)

Самопроверка  с доски.  Коррекция. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Х». 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/b8d6e1a0-457a-4eec-b694-a8e2e4be3fcc/s1200

4.2.Анализ элементов буквы «Х» .( ПЛАКАТ)

-Сравните графические образы заглавной и строчной букв: Х-х.

-Найдите знакомые элементы.  В каких буквах они встречаются?   (Э, С, ) (показ цветным мелом) 

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «Х» по алгоритму. 

Развернутый алгоритм:

В средней 1/3 дополнительной строки выписываем крючок с поворотом  ручки, опускаемся вниз по наклонной линии, выписываем  «клюшку», возвращаемся по ней вверх и выписываем  «клюшку» вправо, по «клюшке» — вниз, «качалочка»,  крючок до середины».

Свёрнутый алгоритм:

 в дополнительной строке выписываем крючок с поворотом ручки, наклонная вниз, «клюшка», по «клюшке» — вверх, «клюшка» вправо, наклонная   вниз, «качалочка», крючок до середины.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/b8d6e1a0-457a-4eec-b694-a8e2e4be3fcc/s1200

Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «Х» .(с.26)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. V.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо соединений: Хв, Хо, Хе (с.26)

  • Виды соединений
  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом  с образцами                          

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА  «Хомка»

https://kia-stock.ru/ronis/wp-content/uploads/site-images/presentations/5-1/dszgrxy2.jpg

5.2. Орфографический  и  лексический  анализ предл.-й.(с.26)

-Прочитайте предложения:  

Хмурый - хмурый  хнычет Хорь. На Хоря напала хворь.

-Сколько предложений? (2)

-Почему слово «Хорь»  написано с заглавной буквы?

(Это  имя, кличка )

-Кому может принадлежать эта кличка? Почему?

-Объясните значение слова «хнычет».

(тихо и жалобно плакать)

-Объясните значение слова «хворь».  (болезнь)

Хворает - болеет

-Выполните запись предложений  по образцу.

  • В ПЕРВОМ предложении  над словами поставьте ударение.

 Разделите слова на слоги, опираясь на ГЛАСНЫЕ.

  • Во ВТОРОМ предложении зелёным карандашом  подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Самопроверка с доски (вызвать 2 учеников на проверку).

 Коррекция. Самооценка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА + для глаз

5.3.Работа с деформированным предложением.(с.26)

-Прочитайте слова.  (+на доске записаны слова)

Тихон, уху, и,  варили, Захар

-Можно их назвать предложением? Почему?

-Восстановите деформированное предложение:

Тихон и Захар варили уху.

  • Орфографический разбор  

Повторяется написание заглавной буквы в именах.

  • Правила записи предложения
  • СР по записи   предложения.

Самопроверка с доски (вызвать 1 уч. на проверку)

Коррекция. Самооценка.

VI.Итог. Рефлексия.

  1. 6.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо ещё поработать?

6.2.Самооценка  «Хомячок Хомка»  

VII.Д.З.

ПРОПИСИ 4 ,  с.27

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/b8d6e1a0-457a-4eec-b694-a8e2e4be3fcc/s1200

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Hamster-92.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....