Планирование работы учителя-логопеда для групп ФФН-ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему

Пыжик Татьяна Егоровна

В помощь учителю-логопеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_ffn-onr.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план

коррекционной работы звуковой стороны речи

в логопедических группах

для детей с ФФН и ОНР – III

/I этап/

п/п

Тема грамматическая

Тема лексическая

К-во часов

Цели занятий

Оборудование

Виды работы

Связь с программным материалом

ЗПР,

ОНР III

ФФН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

Обследование

Вводное занятие

Речь. Предложение

Слово – слог – звук – буква.

Гласные звуки. Звуки и буквы «А»

Звук и буква «У»

Звук и буква «О»

Дифференциация «а-о»

Ударение «Слог»

Звук и буква «И»

Звук и Буква «Ы»

Дифференциация «и-ы»

Гласные и согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные

Звук и буква «с»

Звук и буква «К»

Звук и буква «Т»

Звук и буква «Л»

Звук и буква «Р»

Дифференциация     «Л-Р»

Звук и буква «В»

Звук и буква «З»

Дифференциация «З-С»

Звук и буква «Б»

Звук и буква «Б»

Дифференциация «П-Б»

Звук и буква «Д»

Дифференциация «Д-Т»

Дифференциация «Д-Б»

Дифференциация «Д-Б»

Дифференциация «Г-К»

Звук и буква «Ч»

Звук и буква «Ш»

Дифференциация «Ч-Ш»

Дифференциация «Ш-С»

Дифференциация «Ч-Ш-С»

Звук и буква «Ж»

Дифференциация «Ж-Ш»

Дифференциация

«Ж-З»

Звук и буква «Ц»

Дифференциация «Ц-С-С`»

Звук и буква «Щ»

Дифференциация «Ш-Щ»

Дифференциация «С – Щ»

Дифференциация «Ч – Щ»

Дифференциация «Ч – Щ»

Обозначение мягкости согласных  с помощью гласных второго ряда

Обозначение мягкости согласных с помощью «Ь»

Звук и буква «Ф»

Дифференциация «В –Ф»

Проверка сформированных знаний, умений, навыков

Диктант

1-15 сентября

человек, части тела

овощи, фрукты

-«»-

-«»-

Цветы

-«»-

Семья, дом

Животные дикие и домашние

Осень

Зима. Зимующие птицы

Дикие животные

Животные дикие и домашние

Зима

-«»-

-«»-

-«»-

Дикие животные зимой

-«»-

-«»-

Птици и звери нашего леса

Домашние животные

-«»-

-«»-

Одежда, обувь

Профессии

Животные и травоядные животные

-«»-

Ранняя весна (первоцветы)

Семья,

Птици

Профессии

Рыбы

Лес, сад, парк

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

1

3

1

2

1-2

2-3

3-4

2

2

3

2

2

2

1

3

2

1

2

2

3

1

2

2

1

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

1

3

1

2

1

2

3

2

2

3

2

2

2

1

3

2

1

2

2

3

1

2

2

1

3

2

2

2

2

2

3

3

1

2

1

1

  1. Развитие слухового внимания
  2. Развитие зрительного восприятия
  3. Развитие навыка самоконтроля
  4. Формирование наблюдательности
  5. Учить четкому исполнению инструкций и заданий
  6. Четкое произношение звуков

  1. Четкое произношение буквы «О» и  уточнение артикуляции

  1. Различение звуков на слух и по артикуляции, различение букв

  1. Уточнение слогоритмической структуры слов, развитие чувства ритма.

  1. Анализ звукового ряда из 4х гласных
  2. Развитие внимания, памяти
  3. Знакомство с буквой «И»

  1. Закрепление артикуляции звука и образа буквы
  2. Учить звуковому  анализу без стечения согласных
  3. Употребление сущ. В И.п. мн.ч.

  1. Закрепление артикуляции звука и образа буквы

  1. Развитие слухового восприятия

  1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой
  2. Учить определять место положения звука в слове
  3. Дифференциация твёрдых и мягких согласных

  1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой
  2. Учить определять место положения звука в слове
  3. Дифференциация твёрдых и мягких согласных
  4. Закрепление памяти: согласные звук глухой – звонкий твердый – мягкий

  1. Закрепление артикуляции звуков
  2. Уточнение зрительного образа звука (буквы)

  1. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.
  2. Обработка и закрепление понятия:

 гласные – согласные

глухой – звонкий

твердый – мягкий

  1. Обобщение изученного
  2. Отработка и дифференция понятий:

Звук – буква

Слог

Ударение

Слово

Предложение

  1. Уточнение артикуляции изучаемых звуков
  2. Обогащение  расширение словаря

  1. Дать представление о парности согласных по глухости – звонкости
  2. Учить различать твердые и мягкие согласные

  1. Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия
  2. Учить различать звуки по

 глухости – звонкости, твердости – мягкости

  1. Закреплять понятия парности согласных

  1. Продолжать закреплять признаки гласных звуков, добиваться их четкого ограничения от согласных

  1. Закрепление навыков грамотного письма
  2. Развитие внимания, памяти; обогащение словаря  учащихся

  1. Закрепление понятий:

      согласный

      глухой

  1. Формирование полноценных фонетических представлений на базе развитие фонематического восприятия

  1. Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, устойчивости и самостоятельности учебной деятельности
  2. Формирование навыков организации учебной деятельности

  1. Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв

  1. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза

  1. Закрепление правильного произношения данных слов

  1. Уточнение артикуляции звуков
  2. Соотношение звука с буквой
  3. Дифференциация на слух и на письме, в слогах, словах, предложениях
  4. Развитие внимания, памяти
  5. Развитие фонетического восприятия

Дифференциация звуков по акустико-артикуляционному сходству – различию

Выделение звуков  в ряду слов

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных

Тренировать в различии твердых и мягких согласных

Упражнять в обозначении мягкости с помощью Ь

  1. Проверка сформированности звукобуквенного  и слогового анализа
  2. Умение дифференцировать гласные и согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие
  3. Развитие связной речи
  1. Фишки
  2. Полоски
  3. Зеркала
  4. Сюжетные и предметные картинки

  1. Предметные карточки, зеркала, карточки с изображением буквы, фишки, азбуки, схемы

  1. Предметные картинки, игры, Лого, тетради, карандаши, скелет буквы.

  1. Стихи о буквах, азбуки разрезные, скелеты букв, схемы звуков, предметные картинки.

  1. Бубен
  2. Ритмические схемы
  3. Предметные карточки
  4. Трафареты
  5. Тетради, карандаши
  6. Схемы предложений

  1. Предметные и сюжетные картинки, фишки, разрезные азбуки, шнурки.

  1. Предметные картинки, звуки, профили букв, тетради, карандаши

Лото

Фишки

Разрезная азбука

Зеркала

Схемы слов

Загадки

  1. Схемы слов:

Сос-на

  1. Схемы слов:

Кус-ты

Игра: «Найди слова со звуком

[К]

Определи его положение в слове.

Дифференциация по твёрдости-мягкости

  1. Зеркала
  2. Буквы в различных видах шрифта
  3. Предметные и сюжетные картинки
  4. Фишки
  5. Разрезные азбуки
  6. Предметы для моделирования букв
  7. Таблицы с буквами

  1. Схема определения звука

  1. «Рассыпание» азбуки

сигнальные карточки

фишки

скелеты букв

предметные и сюжетные картинки

азбуки

зеркала

карандаши

инд. карточки с буквами

инд. карточки с буквами

  1. Стихи о буквах
  2. Предметные картинки на заданный звук
  3. Скелеты букв
  4. Сюжетные картинки
  5. Фишки, разрезные азбуки
  6. Индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, трафареты
  7. Дидактические игры
  8. Звуковое лото
  9. Загадки

Буквы, карандаши, схемы, таблицы

Составление предложений с заданными словами

Запись предложений по схемам

  1. Карточки, фишки, азбуки
  2. Предметные карточки
  3. Перфокарты

  1. Игра «Узнай буву»

  1. Зоологическое лото

  1. Игра «Лицей для мышей»

  1. Предметные и сюжетные и предметные картинки

  1. Фишки

  1. Буквы

  1. Картинки
  2. Схемы
  3. Фишки – буквы
  4. Игра «Узнай буву»
  5. Таблицы
  6. Фишки, разрезные азбуки
  7. Схемы слов

  1. Скелеты букв
  2. Предметные картинки
  3. Перфокарты

  1. Таблицы
  2. Схемы

  1. Карточки для индивидуальных занятий

  1. Слоговые таблицы
  2. Фишки
  3. Карточки
  4. Предметные и сюжетные картинки
  1. Игра «Что изменилось?»

«Чего не стало?»

  1. Знакомство с буквой
  2. Сравнение с геометрическими фигурами
  3. Выделение звука в начале и обозначение фишкой и буквой.
  4. Перегораживание предложений
  5. Выделение звука из слогового и звукового ряда игра «4й лишний»
  6. Воспроизведение слоговых рядов

  1. Положение звуков в слове
  2. Сравнение с геометрическими фигурами, рисование и конструирование букв, определение звуков в словах и уточнение их позиций.

  1. Уточнение артикуляции, уточнение образа буквы, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов и уточнение его позиции в слове.

  1. Чтение слогов
  2. Знакомство с буквой, артикуляция звуков.
  3. Работа с разрезанной азбукой
  4. Письмо слогов под диктовку
  5. Игры на развитие внимания и памяти

«Что изменилось?»,

«Чего не стало?»

  1. Чтение слогов
  2. Работа с разрезанной азбукой
  3. Письмо слогов под диктовку
  4. Игры на развитие внимания и памяти

Определение места звука в слове

Деление слов на слоги

Составление предложений по сюжетной картинке

Определение места звука в слове

Составление предложений по опорным словам

Распространение предложений по вопросам

Чтение слогов та, ты, ти, ту, то, те

Определи место     [т-т`] в именах Тома, Тима, Антон, Татьяна

Что изменилось: рот-кот-кит-тут-там?

Чтение слогов с договариванием: сто., ко., сту., сто.

  1. Составление схем слогов и схемы предложения

Определение местоположения звука на слух, анализ слов по схеме

Запись слов и предложений с проговариванием

Чтение цепочки слов

  1. Определение наличия изучаемого звука  в слоге, слове, предложении, тексте

  1. Определение на слух к-ва и порядка звуков

  1. Составление слов из азбуки

  1. Слоги

  1. Определение количества звуков в словах
  2. Письмо с проговариванием

  1. Картинный словарный диктант

  1. Составление звуковых и слоговых схем

Там дом. У дома садик. На пруду лодка.

Определение порядка и количества звуков в слове

Чтение слогов ги-га-го-гу-ге

Придумать слова на заданный звук

  1. Составление предложений по картинам

  1. Запись предложения по схемам
  2. Письмо с проговариванием

  1. Придумывание слов на данный звук
  2. Распространение предложений по вопросам:

Ручка чья?

Речка какая?

  1. Определение на слух места звука в слове

Составление предложений с заданными словами

Запись предложений по схемам

Чтение слогов различной слоговой структуры и их анализ

  1. Определение наличие – отсутствие звука

Чтение по слоговой таблице

Упражнение на различие Ш-Ж

Распределение карточек по группам по наличию заданных звуков

Выборочная запись слов

Составление слсч:

цепь (какая?)

цыплята (что делали?)

Введение слсч в предложение

  1. Анализ слов типа: цапля, кольцо, цветок, синица, цыпленок, цирк

  1. Игра «домики»» словами со звуками

  1. Составление слогов, слов и схем с ними со стечением согласных

  1. Упражнения с разрезной азбукой

  1. Чтение прямых слогов с парными согласными
  2. Слухо-произноси-тельная дифференци-ровка
  3. Подбор к мягкому варианту твердого и наоборот
  4. Диктант слогов, слов, предложений и их анализ

  1. Сопоставление по значению, произношению и написанию слов

  1. Чтение

  1. Письмо с проговариванием и на слух

  1. Комментирова- ние
  1. Знание и понимание терминов: слог, слово, предложение, звук.
  2. Раздичие звука и буквы.
  3. Признаки гласных звуков. Роль гласных в образовании слога.
  4. Точка в конце предложения.

  1. Заглавная буква в именах людей и в начале предложения.

  1. Точка в конце предложения

  1. Анализ звуко-слогового состава.

  1. Уточнение понятий:

«звук-буква»

«слог-слово»

выделение ударного гласного после согласного

Согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные.

  1. Анализ звуко-слогового состава.

Усвоение понятия:«глухие согласные»

произносим без участия голоса, только с шумом

Понятие «звонкости и глухости согласных».

Ударные и безударные гласные

Уточнение понятия «звук – буква – слог – слово»

Точка в конце предложения.

Дифференция понятий

«звук – буква»

Выделение ударного слога

Формирование представления о парности согласных по глухости и звонкости

Звуки [з-с] в конце слов читаются одинаково

Твердые и мягкие согласные

Закрепление понятия парности согласных

[Б-П] в конце слов читаются как [П]

Расхождение в произнесении и написании слов плод – плот

«Д-Т» - парные согласные по глухости – звонкости

Повторение правописания большой буквы:

Дом, Кама, Днепр, Двина

Анализ звуко-слогового состава

Г-К парные согласные по глухости-звонкости

Правописание ча-чу

[Ч] – всегда мягкий

Правописание ши-жи

Звук [ш] –всегда твердый

Правописание жи-ши

«Ж-Ш» - парные согласные по глухости и звонкости

[Ж] – всегда твердый!

[Ц] – согласный звук только твердый

цы – ци – читаются одинаково

Правописание ща - щу

Дифференциация  звуков по твердости - мягкости

Дифференциация звуков по глухости, звонкости, твердости, мягкости

Учитель-логопед Лучановской СОШ Пыжик Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда

Не претендую на уникальность. Планирование составлено по стандартной схеме. Но в работе учителя-логопеда  соблюдение последовательности в работе  с детьми никто не отменял. Нам же никто не м...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе

В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...

Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе

В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....