Планирование работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) по теме

Пыжик Татьяна Егоровна

Не претендую на уникальность. Планирование составлено по стандартной схеме. Но в работе учителя-логопеда  соблюдение последовательности в работе  с детьми никто не отменял. Нам же никто не мешает вносить крупицы творчества, фантазии в свою работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyj_plan_raboty_onr.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план

коррекционной работы

для групп с нарушением

письма и чтения, обусловленных недостаточной

сформированностью языковых средств

при первичной неполноценности смысловой стороны речи

и ОНР – III уровня

                                                                                                      II – Ш этапы

п/п

Тема грамматическая

Тема лексическая

Цели

К-во часов

Виды работы

Оборудование

Коррекционная работа

Методиче-ские пособия

ОНР

ЗПР

2

2

3

Коррекционная работа на лексическом уровне:

1

2

3

Выявление активного словарного запаса у учащихся

Уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

Слова – «сорняки».

Слова – предметы

Слова – признаки

Слова – действия

Дифференциация понятий.

Слова – «приятели» (синонимы)

Фрукты, овощи, деревья, цветы, животные, игрушки, учебные вещи, инструменты; человек, части  тела и лица.

  1. Количественный и качественный рост словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков знаний слов, прямого и переносного значений слов
  2. Учить различать слова, сходные в звучании но различные в написании
  3. Очищение словаря от искаженных, просторечных и жаргонных слов

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

2

2

  1. Слоговой и морфемный анализ, синтез слов
  2. Наблюдение явления синонимии
  3. Перекрывание мяча
  4. Сравнение
  5. Поиск близких по значению слов
  6. Подбор синонимов к выделенным словам
  1. Загадки, карточки, сюжетные и предметные картинки
  2. Игры «4й лишний»
  3. Карточки, таблицы
  4. Схемы
  1. Развитие пространственного представления и и вербально – логического мышления
  2. Увеличение объема словаря
  3. Развитие способности к обобщениям
  4. Выделение 4-го лишнего

С, с. 62, 63, 188 – 191

Л. с. 180 – 218

Е, с. 7- 19

4

5

6

Слова – «неприятели» (антонимы)

Многозначные слова

Слоговой анализ и синтез слов

  1. Слова, обозначающие живые и неживые предметы
  2. Фрукты - овощи
  1. Учить находить слова, имеющие переносное значение
  2. Усвоение понятия «Слово», как  части предложения
  3. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы
  4. Учить ставить вопросы к совам

1

4

4

2

2

1

  1. Составление словосочетаний
  2. Игра «Определи слово»
  3. Рассмотреть картинки и назвать живые – неживые предметы
  4. Работа с рядом слов
  5. Отгадай загадку
  1. Предметные картинки, карточки, таблицы
  2. Графические схемы
  3. Схемы
  4. Перфокарты
  1. Развитие многологической речи учащихся
  2. Обогащение словарного запаса
  3. Развитие вербально – логического мышления
  4. Развитие внимания и зрительной памяти

7

8

9

Типы слогов

Ударение в слове.

Слогоритмическая структура слов

Безударные гласные

Птицы

Осень, птицы

  1. Показать фонетическую и смыслораз-личительную роль ударения
  2. Количественный и качественный рост словаря  путем усвоения  смысловых и эмоциональных оттенков значений слов
  3. Очищение словаря от искаженных, просторечных и жаргонных слов

2

2

6

1

3

3

  1. Деление слов на слоги
  1. Составление слов из слогов
  2. Группирование слов по количеству предметов
  3. Перестановка слогов
  4. Проговаривание слова и выделение голосом ударения
  5. Восприятие ритма слова с выделением ударения
  6. Тренировка в подборе проверочных слов
  1. Карточки
  2. Загадки
  3. Предметные картинки
  4. Игра          «4й лишний»
  5. Карточки с текстами
  1. Учить правильно ставить ударение  
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Увеличение объема памяти
  1. Ефименкова Л.Н. (пособие)
  2. Корнев (таблицы слогов)

10

11

12

Состав слов (анализ и синтез слов).

Корень слова

Сложные слова

  1. Детеныши животных
  2. Глаголы движения
  3. Транспорт

  1. Дать понятие о родственных словах, упражнять в подборе родственных слов
  2. Учить обрабатывать новые слова
  3. Обратить внимание на слитное и раздельное написание слов
  4. Обобщение навыков самообразования

1

6

3

1

3

2

  1. Нахождение слов, имеющих безударную гласную в корне

  1. Выделение главной части слова (корня)
  2. Выделение ударной и безударной        в  
  3. Образование новых слов
  4. Выяснение лексического значения слов
  5. Выделение  в сложных словах
  6. Употребление сложных слов в речи, составление с ними предложений

  1. Карточки
  2. Схемы
  3. Таблицы
  4. Сюжетные картинки

Игра «Загадки»/ найти отгадку, которая представляет сложное слово

Сюжетные картинки листопад, самолет, вертолет, ледоход, снегопад

  1. Развитие образного мышления

зрительной и слуховой памяти

внимания

слухового восприятия

Садовникова с. 215 - 217

13

14

 Приставка

Суффикс

Одежда

  1. Учить образовывать новые слова с помощью
  2. Показать значение в словообразовании
  3. Научить слитному написанию со словами

  1. Показать роль  в словообразовании

2

2

2

1

  1. Образование слов при помощи
  2. Обр. слов обозначающих противо-

положное действие, используя

  1. Уточнение значения

  1. Выделение 4го лишнего
  2. Составление словосочета-ний

Пособие Филичевой

схемы, таблицы

Пособие Ефименковой

перфокарты

Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

15

Словосочетание и предложение

  1. Дифференциация понятий :  

слово

      словосочетание

      предложение

  1. Наглядно показать, что предложение состоит из слов
  2. Сопоставление речевых единиц

8

3

  1. Составление распространен-ных предложений
  2. Составление предложений
  3. Разграниче-ние словосочета-ний  и предложений
  1. Предметные карточки, схемы предложений
  2. Карточки
  3. Сюжетные картинки

Садовникова /с.222 – 227/

16

17

18

Согласование

Согласование в числе

Согласование в роде

 

Одежда

  1. Усвоение смысловых и эмоциональных оттенков значений слов
  2. Подвести детей к пониманию связи слов в слсч и предложении
  3. Упражнять в грамматически правильном построении предложений

2

2

1

1-2

  1. Составление слсч

  1. Ответы на конкретные вопросы

  1. Вписать предложение, изменив правильно слова

  1. Образование многосложных предложений

  1. Вписать местоимения вместо точек

  1. Выписать из текста слова м. ж. с. рода

  1. Составить предложение определив род и.с.

  1. Выписать слова выбирая окончания

  1. Поставить к вопросам вопросы
  1. Схемы
  2. Таблицы

  1. Карточки для индивидуальной работы

  1. Сюжетные картинки
  1. Развитие зрительного внимания и памяти
  2. Упражнять в практическом использовании категории рода и числа
  3. Устранение аграммматизмов  из устной речи
  4. Развитие монологической речи

25

26

27

28

29

Связь слов и словосочетаний

Связь слов в предложении

Предлоги

Дифференциация предлогов и приставок

Закрепление знаний и умений

  1. Учить правильно употреблять слова  в слсч. и предложении
  2. Показать. Чем обусловлены связи слов в слсч. и предложении
  3. Учить выделять предлоги

2

2

11

3

2

4

4

8

4

4

  1. Распростране-ние предложений
  2. Изменение слов в соответствии с вопросом
  3. Выполнение действий по указанию логопеда
  4. Учить разгр. предлоги

- место

- направление

Тестирование

Карточки

Таблицы

Лото

Таблицы

Подвижные игры

Формирование навыков самостоятельного высказывания

Обогащение словоря

Садовникова, Ефимкова

III этап          Развитие связной речи

30

31

32

33

Составление рассказа из отдельных предложений

Членение непунктированного текста

Распространение предложений по вопросам

Последовательный пересказ

  1. Обогащение словаря
  2. Учить последовательно излагать свои мысли
  3. Тренировать в связном описании

2

2

2

2

Устный рассказ

Карточки с индивидуальными заданиями

Таблицы с вопросами

                   Сюжетные картинки

                   Тексты

Расширение объема памяти

Уточнение значений слов

Обогащение словаря

Ефименкова Л. Н. таблицы

34

35

36

37

38

39

40

41

Пересказ на серию сюжетных картинок

Составление рассказа описания

Составление плана рассказа

Пересказ по плану

Краткий пересказ

Выборочный пересказ

Устные сочинения

Проверка знаний умений, навыков

  1. Развитие фантазии, творческого мышления

  1. Учить четко и последовательно излагать свои мысли

  1. Расширение и обогащение словаря

  1. Учить пользоваться различными языковыми средствами

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1

  1. Установление последовательности мысли в процессе подготовки связанного высказывания

  1. Рассуждение

  1. Передача содержания текста, сюжетной картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе

В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...

Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе

В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....