Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) по теме

В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по работе группы с ОНР в 1 классе

№ п\п

              Тема занятия

Кол-во часов

Грамматические понятия, используемые на занятии

Речевой материал

Виды работ

оборудование

1

Речь, предложение

1час

Предложение, текст

Предложение из 2-4 слов,текст из 2-4предложений

Конструирова

ние с помощью полосок, схемы, составление по ситуации, с помощью игрушек, по картинке, серии картинок,само

стоятельно

Таблицы, схемы предложений, сюжетные картинки, цветные полоски.

2

предложение

2час.

Предложение, текст

Предложение из2-4 слов, текст из2-4 предложений.

Составление по таблице схем предложений, по сюжетным картинкам сказки «Репка», по иллюстрациям к сказкам, составление по схеме,

Таблица схем предложеий, иллюстрации к сказке «Репка», схема предложения, сюжетные картинки.

3

Предложение, слово, дифференциация этих понятий.

3час.

Предложение, слово.

Предложения из 2-4 слов.

Анализ педложений, игры «Найди свой домик»,картинки по теме «Транспорт».

Картинки: светофор, милиционер, транспорт, городская улица,таблицы схемы ,картинки.

4

Предложение, слово,слог,ударение

5час.

Предложение , слово, слог, ударение.

Отдельные слова и предложения из 2-5 слов,

Работа с загадками-отгадками, деление слов на слоги, игры, обобщающий материал по теме «Цветы».- продавец, дом .и дик. животные.

Схема предложения,

слова, картинки-отгадки, предметные картинки цветов, домашних и диких животных.

5

Дифференциация понятий звук-буква.

1час.

Звук, буква.

Отдельные слова,предложе

ния.

Анализ предложения, придумывание слов с данным звуком, анализ слов, работа с загадками и отгадками. Словарь по теме «Посуда»

Предметные картинки, схемы слов, предметные картинки, отгадки.

6

Гласные и согласные звуки и буквы, ударение

2 час.

 Гласные и согласные

Отдельные слова

Анализ слов с выделением данной  гласной, игра «Позови»( 2 ребенка. Одного отправляют за дверь, а другой-в комнате и он зовет одноклассника, определяется ударная гласная

Буквы, слова, цветные квадратики.

7

Дифференциация гласных а-о, о-у, у-ы.

3 час.

Понятие «гласные»

Прямые и обратные слоги, отдельные слова

 по теме «Птицы».

Анализ прямых и обратных слогов, слоговой анализ и синтез слов, называние последнего звука в слове, нахождение заданной буквы. Дифференци

ация гласных, нахождение картинки на данный звук,, букву. Игра «Собери слово»

Предметные картинки «Птицы», игрушки, цветные карандаши,схе

мы слов, таблица гласных.

8

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

3часа

Гласные и согласные звуки и буквы. Ударный гласный. Ударный слог.

Слова по теме «Животные»

Аналз слов с выделением ударной гласной, работа с сигнальными карточками, загадки-отгадки, Игра «Кто больше назовет слов».

Предметные картинки по теме «Животные»,

загадки, игрушки.

9

 Твердые и мягкие согласные.

2часа

Понятие о твердых и мягких соогласных

Слова по темам «Овощи», «Домашние животные»

Звуко-слоговой анализ слов, слогов.

Предметные картинки по темам «Овощи», «Домашние животные», игра «Что выросло?»,схемы слов, слогов, предложений.

10

Звуки гласные и согласные

2 часа

Понятие о звуках и буквах

Согласные звуки, слоги, слова ,предложения

Дифференци

ация согласных звуков; дифференци

ация : согл. Звук- слог, слог-слово, слово- предложение.Определение начальных согласных по звонкости и глухости.

Таблицы согласных букв, гласных;Игра «Зашифровать слово». Слова по теме «Насекомые».

11

 Звук и буква Б. Б-ПЬ

1час

 Понятие о звуках Б  и ПЬ.Дифференциация.

Слоги, слова

Уточнение артикуляции, называние

этих звуков, выделение слов сними, выделение их в словах, самостоя-

тельное припоминание

слов с этими звуками, определение места звука в слове.

Артикуляционный профиль,

 картинки Б-ПЬ, наборное полотно, цветные буквы, цветные мелки, предметные картинки со звуком Б и без него.

12

 Буква Б. Б-ПЬ

1час

Понятие согласный, глухой-звонкий, твердый- мягкий, предложение.

Слоги, слова

Уточнение артикуляции, звучания, группирование картинок, слов по признаку.

Игра «Вагончики»- 1 вагон- слова,

картинки с мягким согл.
2 вагон-с твердым согл.

3 ваготмягкие и твердые согл.Сигнальные табличкиТ тетради, цветные мелки,карандаши

13

Дифференциация Б- П

1час

Понятие звонкий-глухой согласный звук, буква.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

14

Звук и буква Т-ТЬ

1 час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

15

 Звук и буква   Д-ДЬ

1 час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

16

Дифференциация Д-Т

4 часа

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

17

Звук и буква К-КЬ

1 час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

18

Звук и буква Г-ГЬ

1час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

19

Дифференциация Г-К

2 часа

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

20

Звук и буква Ф-ФЬ

1 час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

21

Звук и буква В-ВЬ

1час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

22

 Дифференциация Ф-В

1 час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

23

Звук и буква С , С-СЬ

1час

Понятие о звуке и

букве, твердом и мягком. согласный

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

24

Звук и буква З, З-ЗЬ

1час

Понятие «Звук-буква»

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

25

Дифференциация З-С,ЗЬ-СЬ

3 часа

Понятие «Звук-буква», свистящий, звонкий-глухой, твердый-мягкий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

26

Звук и буква  Ш

1 час

Понятие «Звук-буква», шипящий, твердый

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

27

Звук и буква Ж

1 час

Понятие «Звук-буква», звонкий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

28

Дифференциация  Ж-Ш

1 час

Понятие «Звук-буква», звонкий-глухой

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

29

Дифференциация С-Ш

5 часов

Понятие «Звук-буква», глухой, шипящий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

30

 Дифференциация З-Ж

2 часа

Понятие «Звук-буква», звонкий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

31

Буква Ц

1 час

Понятие –буква, всегда твердый.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

32

Дифференциация С-Ц

2 часа

Понятие –буква, звук; свистяший , твердый.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

33

Дифференциация Ц-ТЬ

1 час

Понятие –буква,Мягкий звук

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

34

Буква Ч

1 час

Понятие «Звук-буква», всегда твердый.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

35

Дифференциация Ч-ТЬ

1 час

Понятие –буква, мягкий согласный.

Слова в Иминитель-ном падеже.Пред

ложения.

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

36

Дифференциация Ч-Ц

2 часа

Понятие -буква

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

37

Буква Щ

1 час

Понятие «Звук-буква», мягкий шипящий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

38

Дифференциация С-Щ

1 час

Понятие «Звук-буква», свистящий, мягкий шипящий.

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

39

Дифференциация Щ-Ш

3 часа

Понятие «Звук-буква», шипящий, твердый, мягкий

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

40

Дифференциация Ч-Щ

2 часа

Понятие –буква,мягкий-щипящий

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

41

Звук и буква Л, Л-ЛЬ

2 часа

Понятие «Звук-буква»,

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

42

Звук и буква Р, Р-РЬ

2 часа

Понятие «Звук-буква»

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  

43

Дифференциация Р-Л

много

Понятие «Звук-буква»

Слова,

предложения

Уточнение артикуляции.

Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке,  по  схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики»,  «Помоги Незнайке», «Путаница».

Словарь паронимов, дидактические карточки,

альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда

Не претендую на уникальность. Планирование составлено по стандартной схеме. Но в работе учителя-логопеда  соблюдение последовательности в работе  с детьми никто не отменял. Нам же никто не м...

Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе

В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...

Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....

Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения

В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...

Выявление детей с особыми образовательными потребностями в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога.

Ребенок с особыми образовательными потребностями — это ребенок с нарушениями, вследствие которых к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных.Что включает в с...