Пыжик Татьяна Егоровна

Учитель-учителю

"Я — жизнь, которая хочет жить среди других жизней, которые хотят жить" Альберт Щвейцер

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционные возможности театральной педагогики

Увлечения: путешествия

Регион: Томская область

Населенный пункт: с.Лучаново

Место работы: МБОУ Лучановская СОШ Томского района Томской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-egorovna
Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле
Сенека

Что такое личный сайт педагога? Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса. Наряду с открытостью, которую я приобретаю, сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности.

О себе

Приветствую всех, кто заглянул на мою страницу !  Уважаемые коллеги! Буду рада новым друзьям и единомышленникам. Я работаю в школе 30 лет. В прошлом опыт вожатской работы в школе-интернате и ВПЛ "Океан". 17 лет работаю учителем-логопедом. Люблю своё дело!

         Я - учитель!  Я учитель - логопед.  На занятиях устанавливаются  с детьми особые отношения. Безотметочная система на логопедических занятиях  позволяет сделать ребёнка более успешным через положительную словесную оценку, специфические приёмы коррекционной работы  направлены на то, чтобы однажды дать маленькому человеку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач! Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности для самореализации. Моя цель - увидеть в ребенке все лучшее, что в нем есть, и направить на путь к самосовершенствования.  В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает неограниченные возможности общения  в многообразном мире человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. И достигается результат: ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.  А  чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

Я работаю в небольшой сельской школе. Много интересных традиций поддерживается педагогами школы . http://fotofilmi.ru/video/5842ba614259e96

Любой педагогический опыт накапливается по крупицам. Творчество и самостоятельнось детей вопитываются на всём протяжении образовательной деятельности.
http://fotofilmi.ru/video/2897f8c5b8dbe78

Сотрудничество и общение с людьми искусства приносят свои плоды. Положено начало работе класса живописи при Лучановской СОШ.      http://fotofilmi.ru/video/a3a1a44c3303e37
"

 1.Образование: высшее. Томский государственный педагогический институт. Специальность: русский язык и литература. Квалификация: учитель средней школы.

2. Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность: олигофренопедагог. Квалификация: олигофренопедагог,учитель- логопед, педагог-реабилитог

Повышение квалификации:

-Томский областной институт повышения квалификаци . Спецфакультет "Социальная педагогика". Квалификация: социальный педагог , логопед школьных и

дошкольных учреждений"  2004г.

-Томский политехнический университет. Федерация Интернет образования. Диплом № ТО/58016-4842 Обучение по программе «Интернет- технологии для администратора образовательного учреждения» в объёме 40 часов, 2004г.

-Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Томский государственный университет». Факультет повышения квалификации и переподготовки  кадров. Сертификат №4018  Курсы по теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов»  в объёме 46 часов,  2007г.

-Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования обучение по теме: "Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии" в объёме 72 часа с 15 марта по 27 марта 2007г.

- прошла обучение по программе семинара « Создание авторского сайта с нуля на бесплатном хостинге Ucoz» в объёме 16 часов с 7.12 по 14.12.2010г.  при Центре новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета.

- Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Современные подходы к организации коррекционно-развивающего процесса в образовательном учреждении в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования» в объёме 72 часа с 10.01 по 10.03 2011г. ,

- Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «ИКТ- технологии в воспитательной работе образовательного учреждения»» в объёме 72 часа с 14.03 по 01.04.2011г. ,

-Прошла обучение в дистанционной форме по основному курсу программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХIвека» в объёме 40 часов в Центре новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета. Свидетельство, июнь 2011г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения В.Крапивина, В.Каверина учат порядочности, личной ответсвенности, дружбе.

Мой взгляд на мир


        Современная школа предъявляет к учителю высокие требования. Это вполне обоснованно и оправданно и нисколько не удивляет. Сегодня перед нами дети, которые в совершенстве владеют современными средствами коммуникации: сотовыми телефонами, компьютерами, свободно общаются в сетевых сообществах.  Они не хуже и не лучше своих предшественников. Они просто другие. Это требование времени, самой жизни. Им самим придётся утверждаться в современном обществе, доказывая свою состоятельность и  уникальность. Поэтому учителю,  имеющему  высшее образование и большой педагогический опыт ,  необходимо идти вперёд, осваивая не только педагогические, но и информационные технологии, которые позволят при любых обстоятельствах быть рядом с учеником и чуть-чуть впереди. Очень важно соответствовать ожиданиям учеников, оставляя за собой право,  удивлять и опережать время.
          Если вспомнить историю использования ТСО в школе, то на память приходят такие технические  средства, как проигрыватель и пластинки по различным предметам, диапроекторы и наборы слайдов , диафильмов, кинопроекторы и обучающие фильмы, созданные по заказу министерства образования. Оценивая то далёкое прошлое  ,  понимаешь: насколько серьёзно и тщательно во все времена отбирался материал, который предлагали в помощь учителю. Сегодня всё это с успехом заменяет компьютер :  компактно, доступно, эффективно. И эта реальность побуждает учителя повышать свою педагогическую компетентность.

        С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. Сервисы Интернета способны ликвидировать «информационный голод». И самое главное - право выбора, которое позволяет учителю использовать то, что ему более понятно, интересно и соответствует его человеческой сущности.

В 2010 год создан мой персональный сайт, на котором представлен как личный педагогический опыт, так и опыт работы школы .

Мои достижения

 

-Участие в научно-практическом семинаре 2Социально-педагогические и методические аспекты организации коррекционно-развивающего обучения в сельской школе". Мастер-класс "Школьная зрелость. Диагностика школьной зрелости"

-Успешное участие в Международном интернет- конкурсе образовательных сайтов в 2011г. – Благодарность

-Участие в III–ей Всероссийской педагогической видеоконференции «Роль учителя и родителя в становлении характера, мировоззрения и модели поведения ребёнка в жизни»-

-Выступление на областных курсах ТОИПКИПРО ПК «ИКТ- технологии в воспитательной работе ОУ» с докладом по теме: «Персональный сайт педагога как ресурс профессиональной компетентности»-19 марта 2011г.- сертификат

- 3 место во Всероссийском дистанционном фестивале образовательных сайтов в номинации «Сайт педагога» Диплом № 048/с (ТГПУ) 02 апреля 2011г.

-2 место во всероссийском дистанционном конкурсе «Мозаика презентаций» в номинации «Презентация для урока» «В царстве падежей» Диплом № 061/ п (ТГПУ) 23 мая 2011г.

-Участие в работе всероссийской интернет - конференции «Психолого-педагогические аспекты использования цифровых образовательных ресурсов во внеурочном процессе» с 20 мая по 06 июня 2011г. Статья «Как соответствовать ожиданиям учеников, оставляя за собой право, удивлять и опережать время» (http:// planeta. tspu. ru) Сертификат № 027/к (ТГПУ) 07.06.2011г. Результат участия в этом мероприятии-предложение редакции журнала "Управление современной школой" о публикации статьи. Статья опубликована в №6 2011г.

-Благодарственное письмо ТГПУ за активное участие в профессиональных педагогических конкурсах, проводимых Центром новых образовательных технологий на сайте «Педагогическая планета», а также за успехи, достигнутые в области использования дистанционных образовательных технологий. 2 июня 2011г.

-Современная школа - это школа "информационного века". Организация образовательного процесса видоизменяется и перестает быть только классно-урочной. Сотрудничество школьников и педагогов постепенно переходит в виртуальную коммуникацию.Особое место среди них занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострастве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.  В рамках  мастерской я прошла обучение по курсу Программы Intel "Обучение для будущего". В основе учебного модуля "Обучение для будущего" положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. При обучении  познакомилась с анализом основных видов проектной деятельности, критериями по оценке качества проекта, с методическими находками по ведению проектной деятельности.

Во время обучения я работала над материалами своего учебного проекта  "Использование средств и методов театральной педагогики в коррекционной логопедической работе"

Цель: основной целью обучения является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием ИКТ-технологий.

Задачи:

  • развивать ИКТ-компетентность - владение офисными программами, социальными сервисами Интернета;
  • совершенствовать опыт проектной методики в образовательной деятельности;
  • развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого);
  • развивать рефлексивные умения.

В результате обучения  научилась:

1. Разрабатывать авторские учебные проекты по темам, соответсвующим требованиям к содержанию образования в данной предметной области, на практике освоите проектно-исследовательский метод.

2. Создавать к своему проекту пакет учебно-методических материалов (УМП), способных активизировать самостоятельные исследования учащихся, их воображение и творческие способности.

3. Освоила современные информационные технологии

 

      

       

Моё портфолио

Чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой частью, необходимо иметь основу, стержень, благодаря которому человек остается личностью. Я абсолютно убеждена в том, что если у человека есть стремление строить настоящее и прокладывать дорогу в будущее, не забывая прошлого, то у него получится всё!

Учительство - это особая форма существования . И хотя педагог внешне очень похож на других, он устроен совсем иначе.  Учительство- это искусство!

Награждения, поощрения:
Почётная грамота Администрации Лучановской средней школы за многолетний труд и большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения 02.09.2002г
Грамота Управления образования МО "Томский район" за многолетний и добросовестный труд, создание условий психологического комфорта для детей с особыми образовательными потребностями, формирование у них предпосылок к успешному усвоению школьных программ и в связи с 10-летием логопедической службы 03.11.2004г.    
Благодарственное письмо Управления образования МО "Томский район" за участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов учителе-логопедов, за создание комфортных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями. март, 2005г
Благодарственное письмо Молодёжного парламента Томской области, Студенческого центра педагогических инициатив з подлинный интерес к проблемам молодёжи и активную жизненную позицию в воспитании подрастающего поколения. апрель, 2005г.
Благодарственное письмо Администрации Богашёвского сельского округа МО "Томский район" за многолетний добросовестный труд и большой вклад в воспитание молодёжи 17.07.2005г.
Благодарность за участие в областном конкурсе "Я вернусь" 2010г.
Благодарность Совета Богашёвского сельского поселения за активную жизненную позицию в организации гражданско-патриотического воспитания 05.10.2010г.
Благодарственное письмо ТГПУ за активное участие в профессиональных педагогических конкурсах, проводимых Центром новых образовательных технологий на сайте «Педагогическая планета», а также за успехи, достигнутые в области использования дистанционных образовательных технологий.
2 июня 2011г.

Благодарность за активное участие в работе сети Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Добавить грамоту в портфолио