Развлечение для детей подготовительной группы «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskoy_nauki_podgoto.gruppa.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие к Дню науки для дошкольников в подготовительной группе

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема:

«Научное Шоу с профессором Почемучкиным»

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и

преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.

Задачи: - формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух); - развивать умение

устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы; - упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;

- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, шерстяная салфетка, свечи, банки, спички, красители пищевые, пластилин, ёмкости, вода, мёд, соль, растительное масло, спирт, жидкое мыло.

Ход

  • Здравствуйте! Я - профессор Почемучкин, пришёл поздравить вас с праздником. Ежегодно 8 февраля отмечается День российской Науки.
  • Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но

чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.

  • Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
  • Правильно, это Технопарк для ребят.
  • Сегодня в нашем детском саду мы открываем свой Технопарк.
  • Как вы думаете, в чем будет заключаться наше Научное Шоу?
  • Ученые делают открытия. Мы тоже: нам же интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием. Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.

1. - Первым свой опыт покажет        . Опыт называется «Электрические шары».

  • Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
  • Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
  • Давайте посмотрим и проверим.

/ проводится опыт/

  • Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?

/проведение опыта детьми/

Вывод: Шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.

2.- Второй опыт представит        . И называется он «Кожа воды».

  • Мы моем руки водой, но знаете ли вы, что и у воды есть собственная кожа?
  • Давайте это проверим, будут ли скрепки плавать?

/проводится опыт со скрепками и салфетками/

Вывод: Нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если их положить на бумажную салфетку, то они не утонут, а будут держаться на поверхности воды.

  1. – Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плывёт или тонет», а познакомит нас с ним        . Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
  • Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
  • Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
  • А если в нее положить груз?

Вывод: Кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

  1. – Следующий опыт приготовил для нас        . Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Как потушить огонь».
  • Может ли огонь гореть без воздуха? Давайте понаблюдаем….

/проводится опыт/

  • В каком случае свеча горела дольше? Почему?

Вывод: Банка содержит воздух и, следовательно, кислород. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.

  1. – А этот опыт покажет        . Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?

Смешаем с водой мёд, сахар, масло.

Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали. Вода и масло не соединяются, после перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

  1. – У меня на столе стоит контейнер с песком (пустыня). В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
  • Нам поможет магнит! Он притягивает железо.

Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

  1. – У меня для вас есть ещё несколько интересных опытов «Действующий вулкан», «Гофрированная бумага», «Балансировка груза» и «Разноцветная вода»
  2. Итог:

  • Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
  • Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.

Сегодня в день Науки, Хочу вам пожелать:

Стараться больше в жизни Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой Все открытья совершать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Развлечение для детей старшей группы. «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"30144922","attributes":{"alt":"","cla...