Развлечение для детей старшей группы. «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кузнецова Елена Станиславовна

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_nauki_2024_g.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469

Развлечение для детей

старшей группы.

«Научное Шоу с профессором Почемучкиным»

Опыты и эксперименты малышей -Новости

2024 год

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Задачи: - формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух); - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы; - упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;
- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, шерстяная салфетка, свечи, банки, спички, красители пищевые, пластилин, ёмкости, вода, мёд, соль, растительное масло.

Ход

- Здравствуйте! Я - профессор Почемучкин, пришёл поздравить вас с праздником. Ежегодно 8 февраля отмечается День российской Науки.
- Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
- Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
- Правильно, это Технопарк для ребят.
- Сегодня в нашем детском саду мы открываем свой Технопарк.
- Как вы думаете, в чем будет заключаться наше Научное Шоу?
- Ученые делают открытия. Мы тоже: нам же интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием. Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.

Первый опыт

 Опыт называется «Электрические шары»
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
- Давайте посмотрим и проверим.
/ проводится опыт/
- Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: Шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.

Второй опыт.

Называется он «Кожа воды»

- Мы моем руки водой, но знаете ли вы, что и у воды есть собственная кожа?
- Давайте это проверим, будут ли скрепки плавать?
/проводится опыт со скрепками и салфетками/
Вывод: Нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если их положить на бумажную салфетку, то они не утонут, а будут держаться на поверхности воды.

Третий опыт.

Называется «Плывёт или тонет»

 Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
- Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
- Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
- А если в нее положить груз?
Вывод: Кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Четвертый опыт.

Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности.

Называется он «Как потушить огонь»


- Может ли огонь гореть без воздуха? Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт/
- В каком случае свеча горела дольше? Почему?
Вывод: Банка содержит воздух и, следовательно, кислород. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.

Пятый опыт.

 Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле? Смешаем с водой мёд, сахар, масло.
Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали. Вода и масло не соединяются, после перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Шестой опыт.

У меня на столе стоит контейнер с песком (пустыня). В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
- Нам поможет магнит! Он притягивает железо.
Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

У меня для вас есть ещё несколько интересных опытов
«Живой магнит» и «Разноцветная вода»
 

Итог:
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Презентация "В гости к профессору Почемучкину"

Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....

Тема: "Посылка от профессора Почемучкина"

Конспект занятия по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...