Логопедия

Методические разработки, конспекты, презентации к урокам и другие учебные материалы для педагогов

Морозова Марина Анатольевна

Консультация логопеда для родителей «Проводим лето с пользой»

Лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Уважаемые родители, не забывайте, что ребенок целый год получал новые знания, трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего отпуска. Многие семьи на летний период планируют свои отпуска, едут на морское побережье, в деревню, на дачу. Именно в летний период ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей.

Морозова Марина Анатольевна

Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»

 

В последнее время в нашей стране наблюдается увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения. Наиболее распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушений произношения речевых звуков. 

Широкова Ирина Игоревна

Конспект занятия

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) по формированию предпосылок к обучению грамоте

Тема: Звук и буква [м]и [мь]

 

Широкова Ирина Игоревна

Конспект индивидуального занятия

Конспект индивидуального занятия для детей тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе

Этап: Автоматизации

Тема:  Звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

 

Роттер Марина Александровна

Чувство ритма у ребёнка-дошкольника

Чувство ритма является базой. Ритм лежит в основе многих жизненных процессов, таких как: дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование и т.д. - это общеизвестный факт. Обучение музыке и танцам - это сферы, практически невозможные без чувства ритма.

Чипиль Елена Викторовна

Дыхательная гимнастика в детском саду

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:

  • повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
  • развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Чипиль Елена Викторовна

Как правильно организовать коррекционный час в группе

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.

В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми:

Страницы