Конспект индивидуального занятия
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Широкова Ирина Игоревна

Конспект индивидуального занятия для детей тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе

Этап: Автоматизации

Тема:  Звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dobavit_na_sayt_.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе

Этап: Автоматизации

Тема:  Звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

 

             

Цель: Создать условия для  автоматизации звука «Р» в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно -образовательные:

Активизировать словарь по теме «продукты», чтение слогов; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; формирование правильного произношения звука «р» в слогах, словах и словосочетаниях; закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно -развивающие:

Развивать артикуляционную моторику; развивать фонетико -фонематическое восприятие и звуковой анализ, слуховое и зрительное внимание. Закреплять навыки слогового чтения.

3. Коррекционно -воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании; навыки самоконтроля; формирование положительного отношение к занятию.

Предполагаемый результат: Владеть знаниями определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце.). Уметь делить слова на слоги. Владеть навыкам звукового анализа звука.

Оборудование: Предметные картинки на звук [Р], пособие с дверцами, мяч, разрезная картинка «продукты».

Использование методик:

Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности

Образовательные области:

  • Приоритетная:  речевое развитие;

В интеграции: познавательное развитие.

  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.Б

Ход занятия

  1. Орг. Момент. (1 минута)

Здравствуй. Сегодня мы, будем продолжать учится правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Повару надо приготовить обед, но без чего он не сможет приготовить?

Ты хотела, узнать без чего повар не сможет приготовить обед? Узнаешь после того как откроешь все дверцы и соберёшь картинку, чтобы открыть дверцы нужно выполнить правильно задания.   А для этого, мы сначала выполним разминку для язычка.

  1. Разминка. Артикуляционная гимнастика (2 минуты)

Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р] Артикуляционная гимнастика по представлению.

-(лошадка).

- Взяли вкусную ириску, и она прилипла к небу (упражнение грибок)

-Стали отклеивать ириску (гармошка)

 Изолированное произношение звука [Р]

Произнеси звук (р-р-р-р)

  1. Характеристика звука (1 минута)
  • Анализ артикуляции звука [Р]

- губы в улыбке, разомкнуты

- язычок поднят вверх и дрожит

- мотор работает

- воздушная струя сильная и тёплая.

  • Характеристика звука [Р]

Логопед: Звук «Р» согласный или гласный?

Ребёнок: Согласный

Логопед: Звонкий или глухой?

Ребёнок: Звонкий

Логопед: Твёрдый или мягкий?

Ребёнок: Твёрдый

Логопед: Каким цветом обозначаем?

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» (2 минуты)

Цель: развитие фонематического слуха.

Называю сначала звуки, слоги и слова, а ты подними кружок, если услышишь звук « Р».

А,н,ш,л,р,л,д,в,р,у,р…

Ра-та-ло-ко-су-би-вы….

-Торт, кефир, лук, колбаса, сосиски, мясо, хлеб, молоко, помидор, сыр….

  1. Упражнение «Тортик »(2 минуты)

Цель: дифференцировать гласные и согласные звуки, чтение слогов.

Сейчас соединим звук «Р» только с гласными звуками (о, к ,л, у, ы, э ,а, п , ф,ч…)

ра,ро,ру,ры, рэ….

  1. Дидактическая игра: «Найди продукт».(1 минута)

Цель: Автоматизация звука в словах. (3-4 минуты)

(предметные картинки)

Обведи только те продукты, в которых встречается звук «Р».

Назови их не забывай правильно проговаривать звук.

  1. Физминутка.  Игра «Один – много» (с мячом).

Сыр-сыры, кефир-кефиры, торт-торты, рыба-рыбы

Сыр, рыба, лук, хлеб, колбаса, макароны, торт, творог….

  1. Определим места звука «Р» в словах

(предметные картинки)

Сыр, кефир, баранки, зефир.

Вторую картинку.

  1. Упражнение «Холодильник».

Цель: Деление слов на слоги. (2-3 минуты)

У нас есть предметная картинка холодильник и картинки-продукты.

В холодильнике 3 полочки. На первую полку мы положим продукты где один слог, на вторую где два слога, на третью где три слога.

 Помни сколько в слове гласных столько и слогов.

Сыр, торт, рыба, баранки, сахар, кефир.

  1. Упражнение «Найди слова»

Цель: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях (1 минута)

А ты знаешь, что у каждой картинки есть слово друг, которое помогает узнать о ней больше. Я буду называть слова, а ты будешь говоришь, к какой картинке оно больше подходит.

Рыбный пирог

Творожный сырок

Праздничный торт, пирог

Сладкие сахарные баранки

Ароматный зефир

Румяный рулет

 Хорошо, и у тебя осталась четвертая картинка.

  1. Итог занятия.  (1 минута).

Собери картинку, что у тебя получилось? Умница, что необходимо повару, чтобы приготовить обед?

- Какой звук учились правильно произносить?

-Какие слова со звуком «Р» ты запомнила?

-Какое задание, тебе больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание (1 минута)

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [Р], проговаривая чистоговорки.

Рок-рок-рок – покупаю я сырок.

Ру-ру-ру – котлеты на пору.

Ор-ор-ор – красный помидор.

Ро-ро-ро -у орехов есть ядро.

Рок-рок-рок-  с мясом пирожок.

Ир-ир-ир мы пьем кефир.

Ыр-ыр-ыр мы едим сыр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...