Конспект индивидуального занятия
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия для детей тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе
Этап: Автоматизации
Тема: Звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_dobavit_na_sayt_.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для детей тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе
Этап: Автоматизации
Тема: Звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Цель: Создать условия для автоматизации звука «Р» в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно -образовательные:
Активизировать словарь по теме «продукты», чтение слогов; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; формирование правильного произношения звука «р» в слогах, словах и словосочетаниях; закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно -развивающие:
Развивать артикуляционную моторику; развивать фонетико -фонематическое восприятие и звуковой анализ, слуховое и зрительное внимание. Закреплять навыки слогового чтения.
3. Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании; навыки самоконтроля; формирование положительного отношение к занятию.
Предполагаемый результат: Владеть знаниями определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце.). Уметь делить слова на слоги. Владеть навыкам звукового анализа звука.
Оборудование: Предметные картинки на звук [Р], пособие с дверцами, мяч, разрезная картинка «продукты».
Использование методик:
Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности
Образовательные области:
- Приоритетная: речевое развитие;
В интеграции: познавательное развитие.
- Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.Б
Ход занятия
- Орг. Момент. (1 минута)
Здравствуй. Сегодня мы, будем продолжать учится правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Повару надо приготовить обед, но без чего он не сможет приготовить?
Ты хотела, узнать без чего повар не сможет приготовить обед? Узнаешь после того как откроешь все дверцы и соберёшь картинку, чтобы открыть дверцы нужно выполнить правильно задания. А для этого, мы сначала выполним разминку для язычка.
- Разминка. Артикуляционная гимнастика (2 минуты)
Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р] Артикуляционная гимнастика по представлению.
-(лошадка).
- Взяли вкусную ириску, и она прилипла к небу (упражнение грибок)
-Стали отклеивать ириску (гармошка)
Изолированное произношение звука [Р]
Произнеси звук (р-р-р-р)
- Характеристика звука (1 минута)
- Анализ артикуляции звука [Р]
- губы в улыбке, разомкнуты
- язычок поднят вверх и дрожит
- мотор работает
- воздушная струя сильная и тёплая.
- Характеристика звука [Р]
Логопед: Звук «Р» согласный или гласный?
Ребёнок: Согласный
Логопед: Звонкий или глухой?
Ребёнок: Звонкий
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Ребёнок: Твёрдый
Логопед: Каким цветом обозначаем?
- Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» (2 минуты)
Цель: развитие фонематического слуха.
Называю сначала звуки, слоги и слова, а ты подними кружок, если услышишь звук « Р».
А,н,ш,л,р,л,д,в,р,у,р…
Ра-та-ло-ко-су-би-вы….
-Торт, кефир, лук, колбаса, сосиски, мясо, хлеб, молоко, помидор, сыр….
- Упражнение «Тортик »(2 минуты)
Цель: дифференцировать гласные и согласные звуки, чтение слогов.
Сейчас соединим звук «Р» только с гласными звуками (о, к ,л, у, ы, э ,а, п , ф,ч…)
ра,ро,ру,ры, рэ….
- Дидактическая игра: «Найди продукт».(1 минута)
Цель: Автоматизация звука в словах. (3-4 минуты)
(предметные картинки)
Обведи только те продукты, в которых встречается звук «Р».
Назови их не забывай правильно проговаривать звук.
- Физминутка. Игра «Один – много» (с мячом).
Сыр-сыры, кефир-кефиры, торт-торты, рыба-рыбы
Сыр, рыба, лук, хлеб, колбаса, макароны, торт, творог….
- Определим места звука «Р» в словах
(предметные картинки)
Сыр, кефир, баранки, зефир.
Вторую картинку.
- Упражнение «Холодильник».
Цель: Деление слов на слоги. (2-3 минуты)
У нас есть предметная картинка холодильник и картинки-продукты.
В холодильнике 3 полочки. На первую полку мы положим продукты где один слог, на вторую где два слога, на третью где три слога.
Помни сколько в слове гласных столько и слогов.
Сыр, торт, рыба, баранки, сахар, кефир.
- Упражнение «Найди слова»
Цель: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях (1 минута)
А ты знаешь, что у каждой картинки есть слово друг, которое помогает узнать о ней больше. Я буду называть слова, а ты будешь говоришь, к какой картинке оно больше подходит.
Рыбный пирог
Творожный сырок
Праздничный торт, пирог
Сладкие сахарные баранки
Ароматный зефир
Румяный рулет
Хорошо, и у тебя осталась четвертая картинка.
- Итог занятия. (1 минута).
Собери картинку, что у тебя получилось? Умница, что необходимо повару, чтобы приготовить обед?
- Какой звук учились правильно произносить?
-Какие слова со звуком «Р» ты запомнила?
-Какое задание, тебе больше всего понравилось?
- Домашнее задание (1 минута)
Цель: Упражнять в правильном произношении звука [Р], проговаривая чистоговорки.
Рок-рок-рок – покупаю я сырок.
Ру-ру-ру – котлеты на пору.
Ор-ор-ор – красный помидор.
Ро-ро-ро -у орехов есть ядро.
Рок-рок-рок- с мясом пирожок.
Ир-ир-ир мы пьем кефир.
Ыр-ыр-ыр мы едим сыр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...