Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/i/WDNDMOOuJ7wQVw?uid=27458345722.68 КБ

Предварительный просмотр:

Работаю с одним из модулей парциальной программы «STEМ-образование» - «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Являюсь руководителем Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере, которая открывает детям двери в мир географии, биологии, экологии, мир собственного организма.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности. Насыщенность центра интерактивным и исследовательским оборудованием помогает удовлетворить интерес ребенка, поддержать его инициативу, не только в стенах лаборатории, обеспечить выбор оборудования и рабочего местадля самостоятельных исследований, для работы с партнерами, так же позволяет заниматься индивидуальными исследовательскими проектами.

Оборудованная исследовательскими центрами лаборатория дает возможность педагогам насытить образовательный процесс экспериментами с живой или неживой природой, а детям возможность самим выбирать вещества для исследований, оборудование, место для самостоятельной работы. Есть центры для работы детей с педагогом, например, центр «Холода», который работает в холодное время года и центр «Тепла», где мы можем работать с горячей водой и спиртовками. Одним из главных условий является наличие «интересного» оборудования в каждом из центров, необязательно интерактивного, разнообразными веществами и материалами.

Организовать работу в парах помогает центр «Научный совет», где обсуждаются проблемы, волнующие детей, и пути их решения. Мнения детей расходятся,появляются разные гипотезы, таким образом дети находят поддержку в пользу своей гипотезы со стороны своих сверстников. В центре «Опытов», выбрав нужное оборудование и материалы, дети подтверждают или опровергают ее, а в центре «Творчества» фиксируют результаты исследований, выбрав подходящие инструменты.

Исследовательские центры могут быть объединены единым проблемным вопросом, насыщены совершенно одинаковым оборудованием, но разными веществами или материалами для исследования,что позволяет организовать работу детей в мини- группах, замотивировав их на нахождение вариантов решения проблемы.

Общение детей с живой природой происходит ежедневно во время прогулок, постоянно возникают детские интересы, связанные с насекомыми, растениями и т. д., дети наблюдают за объектами природы. Педагог может вмешаться в наблюдение, внести какую-то тайну и условия, а у детей появляется цель для ее раскрытия, с помощью признаков объектов ТРИЗ, исследовательского оборудования.

Я Вам раскрыла организационные подходы, как работает программа «СТЕМ - образование» в моей КП «Профессор Почемучкин». А теперь хочу познакомить с самой лабораторией, чтобы Вы увидели, как работают дети.

https://yadi.sk/i/WDNDMOOuJ7wQVw?uid=274583457


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.  Живая и неживая природа. и презентация к занятию...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» «Солнечная система-планета Земля»

Зeмля нe сaмaя бoльшaя срeди всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нo сaмaя бoльшaя из тeх, кoтoрыe имeют твёрдyю пoвeрхнoсть — Мeркyрий, Вeнeрa и Мaрс......

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»

Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...