"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Улитина Анна Ивановна

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_derevu_let_prezentatsiya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик» Исследовательский проект «Как узнать сколько дереву лет?» Автор: Дубковская Ксения Руководитель: Улитина Анна Ивановна

Слайд 2

Цель: Узнать сколько лет дереву? Задачи: 1. Какие бывают деревья по возрасту? 2. Как определить возраст дерева? Гипотеза исследования: Мы можем определить возраст любого дерева. Объект исследования: возраст дерева. Предмет исследования: деревья, спилы деревьев. Методы исследования : - опрос взрослых. - сравнение деревьев по толщине : « Обнимашки », «Ленточки» - обматывание стволов дерева ленточками и сравнение их длины . сравнение коры молодого и старого дерева. - сравнение живого дерева и бревна. - сбор информации о возрасте деревьев (интернет, наблюдение). - коллекционирование спилов. - посадка молодого деревца – саженца.

Слайд 3

Гуляя в парке, мне стало интересно, сколько лет вот этому дереву? А тому? А как же это узнать? Может спросить у дерева, как у человека, сколько ему лет ... В нашем парке есть тоненькие, молодые, деревья, с нежной и гладкой корой, которые я могу обхватить ладошками. Есть старые деревья , мощные, величественные, ствол их толстый, покрыт плотной корой с извилистыми глубокими трещинами. Значит, чем толще ствол дерева, тем оно старше. У нас дома есть старые деревья на участке и совсем молодые – их называют саженцами.

Слайд 4

Чтобы обнять старое дерево в парке, мне пришлось попросить ребят из группы о помощи. Втроем, взявшись за руки – мы его обняли!

Слайд 5

В ывод: По коре дерева я могу увидеть молодое это дерево или старое, но я не могу определить возраст старого дерева по толщине ствола. Вывод: После гибели дерево превращается в бревно. У него нет корней, которые его питают, а без них дерево умирает!

Слайд 6

Вывод: Число колец на спиле соответствует – количеству лет, прожитых деревом. Если дерева уже нет, мы можем посчитать кольца на пне. Но, дерево хранит секрет своего возраста всю свою жизнь, пока не погибнет. В ывод: Я посадила вишневое дерево, когда мне было три года. А сейчас нам по пять лет! Очень интересно, каким будет дерево еще через пять лет?

Слайд 7

Литература. 1. Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26. 2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера» 3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез. 4. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты для детей. С.-Петербург, 2006 г. 5. Емельянова Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 3. 6. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013. 7. Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. 8. Паршукова Н. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду// Дошкольная педагогика. - 2006. - № 1. 9. Савенков А. И. Развитие исследовательских способностей детей. //Дошкольное образование -2004. -№7. 10. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль.: Академия развития, 2003. 11. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова . – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Слайд 8

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научного направления) старший возрастной кластер опытно-экспериментальная деятельность на тему "Действительно ли полезны молочные продукты для здоровья человека?"

Польза молочных продуктов не вызывает сомнений практически ни у кого. Каждый ребенок сможет рассказать о множестве полезных свойств молока для человеческого организма. А действительно ли так полезны м...

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»

Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...