детское самоуправление

Туркина Наталья Ивановна
В данном разделе представлено детское самоуправление :
школьная страна "СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyboryv_sovet_shkoly.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon model.doc87.5 КБ
Файл planirovanie.docx23.43 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_d-ti.doc64.5 КБ
Файл shema_vzaimodeystviya.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                              Утверждено на

                                             Совете школы

                                                                от «__»__________2011г.

ОБ АКЦИИ «ВЫБОРЫ»

(ВЫБОРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОУ »СОШ№21»                                                                                  В КООРДИНАЦИОННЫЙ  СОВЕТ

 УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 «СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»)

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

               

Цели Акции «Выборы»: Вовлечение обучающихся МОУ »СОШ№21»  и их родителей в систему управления учреждением; выработки решений актуальных проблем; формированию навыков игрового общения и деятельности; развитие гражданственных, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в мире.

                Главное в Акции - понимание подростком важности добровольного участия в  управлении учреждением и попытка найти и предложить свои варианты решения проблем.

             Задачи Акции:

•    приобретение детьми и подростками знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданственных инициативах;

•    приобретение практического опыта, способствующего усилению социальных компетенции школьников и их предрасположенности к социально значимой деятельности;

•    развитие гражданственной инициативы и гражданственной ответственности обучающихся;

•    оказание помощи конкретному ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;

  • формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и привитие правил ведения дискуссии

СУБЪЕКТЫ АКЦИИ (КТО ИМЕЕТ ПРАВО ИЗБИРА ТЬ):

           Правом избирать в Координационный Совет детской организации являются все обучающиеся МОУ »СОШ№21», педагоги, администрация и родители учащихся, желающие внести свой голос за выбранного кандидата.

ОБЪЕКТЫ АКЦИИ (КТО ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ИЗБРАННЫМ):

              В Акции принимают участие обучающиеся МОУ »СОШ№21»  в возрасте 10-16 лет. В ней принимают участие представители - лидеры объединений, заинтересованных в том, чтобы внести свой вклад в улучшение жизни школы.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ:

             Кандидат может быть выдвинут группой ребят (в составе 6-8 человек). Также в выборах имеет право принять самовыдвиженец, который проявил желание, уверен в своих силах и способностях (в этом случае ему необходимо заручиться поддержкой группы ребят  в количестве 6-8 человек).

              Кандидатам необходимо зарегистрироваться у ответственных за акцию лиц в установленные сроки (до 20. 09)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ:

                  Кандидат в Совет имеет право агитировать себя на эту должность (с помощью рекламы, агитационных листов, убеждения, бесед с избирателями).

Принимая участие в Акции представитель группы при поддержке взрослого - консультанта выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для своего общественности.

                 Акция завершается Устной презентацией, где учащиеся за 2-5 минут выступления должны продемонстрировать: актуальность проблемы, умение компетентно представить вариант своего решения проблемы и аргументировано отвечать на вопросы.

              Устная презентация - это выступления кандидата, который представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников Акции и жюри.

              Выборы проводятся в строго определенное число (дату), о которой должны быть оповещены все обучающиеся, педагоги, администрация и родители учащихся МОУ »СОШ№21». Форма голосования - закрытая. Подсчет голосов осуществляет комиссия в составе методиста по КДД, представителя администрации учебного заведения, представителя педагогического коллектива, представителя от учащихся и родителей. Результаты подводятся в день голосования и оглашаются всем в течение последующего дня.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ:

1 этап- 15.09. -20.09

-    создание оргкомитета Акции;

-    проведение информационных совещаний и консультаций с детьми и подростками;

-    выявление желающих принять участие в акции.

2 этап - 20.09.-28.09.

-    агитационный период;

-    составление программы (ее реклама).

3 этап- 28.09. -30.09.

-    проведение Устной презентации;

-    голосование;

-    подсчет голосов, подведение итогов;

-    формирование Координационного совета ученического самоуправления «Семь ключей успеха». 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:

             Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

-    актуальность проблемы;

-    самостоятельность разработки проблемы;

-    перспективность;

-    реальность.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

                  Участники 2 этапа Акции награждаются свидетельствами, победители зачисляются в Координационный Совет ученического самоуправления МОУ »СОШ№21» «Семь ключей успеха».

                 Лучшие проекты рекомендуются для детальной разработки и участия во Всероссийской Акции «Я - Гражданин России». 



Предварительный просмотр:

          МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ            «СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»                               МОУ »СОШ№21»


Организационный блок

Высшим органом школьного самоуправления является Конференция школы, которая созывается по мере необходимости – два раза в год.

В Конференции участвуют представители педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.

В период между Конференциями делегатов высшим органом самоуправления в МОУ »СОШ№21» является Совет школы, в который входят администрация учреждения, педагогический совет, родительский комитет, координационный совет обучающихся и представители детской организации «Дружба» (функционирующей в учреждении).

   Постоянно действующим и исполнительным органом ученического самоуправления МОУ »СОШ№21» является Координационный Совет обучающихся, который объединяет в себе семь Хранителей (каждый из которых возглавляет один из «Семи ключей успеха»: «Ты - звезда», «Эрудит», «Эврика», «Второе дыхание», «Мастерство», «Экстренная помощь» и «Public Relations»).

Каждый Хранитель возглавляет Творческую группу лидеров (т.е. каждое из существующих объединений МОУ »СОШ№21»  выбирают своих представителей в каждое из направлений деятельности Координационного совета обучающихся - «Семи ключах успеха»).

Все остальные обучающиеся МОУ »СОШ№21»  (по объединениям) являются  равноправными первичными коллективами – участниками ученического самоуправления учреждения.

Представители детской организации «Дружба» являются активными участниками школьного самоуправления.

                                        Содержательный блок

Конференция школы – высший законодательный орган самоуправления в учреждении. Призван утвердить состав Совета школы, положение об его существовании и деятельности.

Совет школы рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива обучающихся на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу.

На Совете школы утверждаются состав исполнительных органов самоуправления, определяются сроки их функционирования, режим работы, обязанности членов, структура исполнительных органов.

Основные функции Координационного Совета обучающихся

  1. Координирующая – координирует деятельность творческих групп.
  2. Организационная – организует и проводит КТД, спортивные и другие воспитательные мероприятия, встречи.
  3. Обучающая – проводит «круглый стол», встречи и т.д. по различным вопросам и направлениям деятельности Совета Учреждения.
  4. Методическая – проводит учебу школьных активов.
  5. Представительская – представляет ученический коллектив на Совете школы  (заседаниях родительского комитета, педагогического совета) и в других государственных структурах.
  6. Информационно-аналитическая – анализирует и программирует лучший опыт объединений                             МОУ »СОШ№21».
  7. Социально-защитная – защищает права обучающихся МОУ »СОШ№21».

Содержание деятельности органов ученического самоуправления построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, референтной группой, страной, человечеством. Содержание деятельности ученического самоуправления предусматривает создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Обучающиеся в процессе работы, объединяются в группы по их способностям, желаниям и возможностям, добиваясь тем самым самовыражения каждого обучающегося в деятельности учреждения, в его больших и малых делах.

Координационный Совет обучающихся МОУ »СОШ№21»  объединяет в себе Председателя и семь Хранителей (выборная должность по итогам ежегодной акции «Выборы»), возглавляющих семь различных направлений деятельности - «Семь ключей успеха».

1. Ключ «Ты – звезда»

               Цели и задачи:

  • Актуализация творческого потенциала обучающихся через систему КТД,
  • организация содержательного досуга в учреждении,
  • повышение художественно-эстетического вкуса и кругозора обучающихся.

        Функции: руководит проведением КТД, организацией праздников, вечеров, распределяет между обучающимися поручения по подготовке мероприятий, организует оформление праздников, принимает заявки и пожелания обучающихся МОУ »СОШ№21»  о культпоходах и экскурсиях.

2. Ключ «Эрудит»

               Цели и задачи:

  • Деятельность направлена на расширение эрудиции и стимулирование познавательной деятельности,
  •  выполнение каждым обучающимся правил внутреннего распорядка МОУ »СОШ№21» способствование сознательному отношению к учебной деятельности

Функции: организует участие объединений в мероприятиях предметных декад; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях; анализирует итоги посещаемости и успеваемости.

3.  Ключ «Эврика»

              Информационно-социологическая деятельность обучающихся, взаимодействие со СМИ.

          Цели и задачи:

  • овладение навыками журналистского мастерства,
  • создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся через СМИ.

Функции: Выпуск газет, проведение смотров-конкурсов плакатов, рисунков, проведение информационных линеек, размещение статей обучающихся в местной районной газете, реклама объединений МОУ »СОШ№21».

4.  Ключ «Второе дыхание»

               Цели и задачи:

  • Оздоровление обучающихся и педагогов МОУ »СОШ№21»,
  • реабилитация после напряженного дня в школе,
  • создание условий для формирования здорового образа жизни,

        Функции: организация и проведение спортивных мероприятий, спартакиад, спортивных праздников и оздоровительных походов, единого дня здоровья.

5.  Ключ «Мастерство»

               Цели и задачи:

  • Обеспечение производственной и производственно-коммерческой деятельности обучающихся МОУ »СОШ№21»,
  • развитие трудовых навыков обучающихся.

Функции: Проведение выставок, изготовление изделий и оформление творческих проектов, организация работы по благоустройству здания и территории МОУ »СОШ№21».

6. Ключ «Экстренная помощь»

               Цели и задачи:

  • Организация шефской помощи нуждающимся (ветеранам ВОВ и других боевых действий, одиноким людям, дошкольникам и т.д.),
  • развитие милосердия, толерантности у обучающихся.

Функции: Проведение воспитательных мероприятий (по ПДД) для дошкольников, концертных программ для поздравления и развлечения одиноких людей, изготовление поделок, сувениров для поздравления подшефных по случаю знаменательных дат, оказание практической помощи по дому ветеранам боевых действий.

7. Ключ «Public Relations»

               Цели и задачи:

  • Организация деятельности органов ученического самоуправления по установлению взаимопонимания и доброжелательности между детским коллективом МОУ »СОШ№21»  и общественностью,
  • стимулирование обучающихся к социальной активности,
  • воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

   Функции: Организация и проведение экскурсий на предприятия, общественные организации, приглашение на встречи интересных людей, сотрудничество с детскими общественными организациями образовательных учреждений города и района.

Работа всех «Семи ключей успеха» строится на основе плана. Заседания по каждому направлению деятельности проводятся не реже 2-х раз в месяц. Решения доводятся до всех обучающихся МОУ »СОШ№21».

Непосредственными участниками ученического самоуправления являются первичные коллективы – объединения МОУ »СОШ№21». Самоуправление в объединении складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за семь направлений деятельности Координационного совета обучающихся.

Общественные поручения распределяются среди обучающихся на вводном занятии объединения.

Перечень общественных поручений в объединении

  • Культорг (ключ «Ты - звезда»),
  • Ответственный за всеобуч  (ключ «Эрудит»),
  • Юнкор (ключ «Эврика»),
  • Физорг (ключ «Второе дыхание»),
  • Мастер (ключ «Мастерство»),
  • Спасатель (ключ «Экстренная помощь»),
  • Специалист по связям с общественностью (ключ «Public Relations»).

   В конце каждой учебной четверти объединения МОУ »СОШ№21» участвуют в рейтинге – зарабатывают «ключи» за работу по каждому из семи направлений. Критерии: участие объединения в мероприятиях и жизни учреждения, активность, творчество.

  Объединению, набравшее за год наибольшее количество ключей, присваивается звание «Объединение года».

  По тем же критериям и способу ежегодно выбирается «Ученик   года». 

Нормативно – правовой блок

Конвенция ООН о Правах ребенка, Закон об образовании РФ, Устав муниципального образовательного учреждения МОУ »СОШ№21», Положение о Координационном Совете обучающихся.

Технологический блок

Через работу в Координационном совете обучающихся включаются в управление образовательным учреждением. Деятельность направлена на защиту интересов обучающихся с учетом потребностей образовательного учреждения.

Формы и метода работы

участников и органов ученического самоуправления

-Собрание – предполагает выявить волю ученического коллектива, организовать жизнь МОУ »СОШ№21»  вместе с учащимися. Выносимые вопросы: порядок в учреждении, взаимодействие, организация свободного времени и т.д.

На собрание группа посылает представителей. Предварительно группа высказывает свою точку зрения по определенному вопросу, а группа представителей должны изложить ее на собрании.

-Социальное проектирование – социально значимая, общественно-полезная, проектная деятельность рассматривается как ведущая деятельность подросткового возраста, в ходе которой и через которую происходит наиболее быстрое, интенсивное психическое и личное развитие.

Направлено на включение обучающихся в улучшение социальной среды, применение их инициативы и активности в социально-ориентированном творчестве с применением гражданской ответственности за результаты проекта.

-Методы интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии ) – в них подростки непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

-Поручение – включает обучающихся в жизнедеятельность коллектива и социально значимую деятельность. Принципы поручений – преемственность, учитывающая опыт социальной деятельности; последовательность, массовость (т.е. участие в делах коллектива каждого учащегося). Групповые и коллективные поручения более эффективны в работе.

- КТД – Коллективно творческие дела, организуемые и планируемые обучающимися являются стимулом к проявлению социальной активности и творчеству обучающихся; разнообразит содержательный досуг в учреждении, учитывая при этом интересы самих обучающихся.

- Сбор предложений в планы работы «Семи ключей успеха» через банк идей «Я хочу предложить».

- Конкурсы, встречи и другие воспитательные мероприятия и праздники.

                         

                           

                              Управленческий блок

Взаимодействие с другими органами самоуправления

  1. Взаимодействие с Педагогическим советом осуществляется через отчеты Хранителей о своей деятельности.
  2. Члены Координационного Совета обучающихся участвуют на заседаниях Родительского комитета по мере необходимости, привлекают родителей к проведению и участию в массовых мероприятиях, к спонсорской деятельности.
  3. Координационный Совет обучающихся тесно взаимодействует с детской организацией «Дружба», функционирующей в МОУ »СОШ№21»; совместно организуются мероприятия, праздники, другие КТД.

4.  Деятельность  ключа «Public Relations» направлена на          установление взаимопонимания и доброжелательности            между детским коллективом МОУ »СОШ№21»  и общественностью          (такими  социальными институтами, как: библиотеки, музеи,           государственные и общественные организации и            объединения).

Ожидаемые результаты

- Включение обучающихся в управление учреждением,

- рост числа лидеров в объединениях МОУ »СОШ№21», желающих работать в Координационном совете обучающихся,

- повышение интереса обучающихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности,

- повышение уровня сплоченности в группах,

- удовлетворение обучающихся собственной деятельностью на благо учреждения и социума.



Предварительный просмотр:

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Ты - звезда»

на 2011-2012 уч.г

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Игра-путешествие «Я - Спорнянин»

в течение года

2

Участие в праздновании Изобильненского района

октябрь

3

Поздравление педагогов с профессиональным праздником

октябрь

4

Конкурсная программа «Осенний бал»

ноябрь

5

Праздник для мам «День матери»

ноябрь

6

Новогодний «Бал - маскарад»

декабрь

7

Праздник в честь Дня Защитников Отечества

февраль

8

Праздник – поздравление женщин и девочек с международным женским днем 8 марта

март

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Эрудит»

на 2011-2012 уч.г

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

День конституции

декабрь

2

Акция «Я – Гражданин России»

январь

3

Организация и проведение предметных декад

в течение года

4

Урок Мужества – 9 мая

май

5

Мероприятия ко Дню края

май

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Эврика»

на 2011-2012 уч.г

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Выпуск ежемесячной газеты «Алые паруса» на актуальные темы

в течение года

2

размещение статей о деятельности учреждения обучающихся МОУ «СОШ №21» в местной районной газете

в течение года

4

Конкурс рисунков по БДД

сентябрь

Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику

сентябрь

5

Конкурс рисунков ко дню учителя

октябрь

6

Конкурс рисунков к месячнику здоровья

декабрь

7

Конкурс рисунков к новому году

декабрь

8

Конкурс рисунков к 23 февраля

февраль

9

Конкурс рисунков к месячнику экологии

апрель

10

Конкурс рисунков к 9 мая

май

11

Итоговое родительское собрание-отчет «Мы все можем!»

апрель

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Мастерство»

на 2011-2012 уч.г

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Выставка «Золотая осень»

октябрь

2

Всероссийский конкурс творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб»

сентябрь - ноябрь

3

Изготовление подарков и сувениров для поздравления бабушек  накануне Дня Матери

ноябрь

4

Фотоконкурс «Школа глазами детей»

январь-март

5

Акция «Посади дерево!»

март

6

Субботник по уборке территории учреждения

апрель

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Второе дыхание»

на 2011-2012 уч.г

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Месячник по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!»

сентябрь

2

День солидарности в борьбе против терроризма

сентябрь

3

Месячник здоровья

декабрь

4

Конкурс на лучший листок здоровья

декабрь

5

Месячник оборонно-массовой работы

февраль

6

Всемирный День Здоровья

март

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Экстренная помощь»

на 2011-2012 уч.г

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Проведение для дошкольников города мероприятий по ПДД (в рамках операции «Внимание, дети!»)

сентябрь

2

Шефство над памятником (х. Спорный)

в течение года

3

Изготовление памятных подарков, сувениров для поздравления бабушек накануне праздника День Матери

ноябрь

4

Оказание практической помощи ветеранам ВОВ и других боевых действий

в течение года

5

Поздравление подшефных ветеранов ВОВ с праздником День Победы

май

План работы

Творческой группы лидеров

Ключа «Public Relations»

на 2011-2012 уч.г

№ п\п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Организация и проведение экскурсий в МОУ «СОШ№21» для учащихся школы и  их родителей с целью рекламы деятельности объединений

сентябрь

2

Акция «Выборы» (выборы учащихся школы) в Координационный Совет обучающихся ученического самоуправления «Семь ключей успеха»)

сентябрь

3

Праздник «Посвящение в пешеходы»

сентябрь

4

Проведение для учащихся школы мероприятий по профилактике ДДДТТ

сентябрь

5

Сотрудничество с местными СМИ (районной газетой и телевиденьем )

в течение года

6

Посещение районного  музея с экскурсиями разной тематики

в течение года

7

Участие в заседаниях Координационного совета детской организации «Семь «Я»

в течение года

8

Поздравление с Днем Матери бабушек, изготовленными руками обучающихся подарков и сувениров

ноябрь

9

Приглашение на встречи с обучающимися людей разных профессий

в течение года

10

Приглашение ветеранов ВОВ на праздничные мероприятия в честь Дня Победы

май

План заседаний

 Координационного Совета обучающихся

 ученического самоуправления «Семь ключей успеха»

МОУ «СОШ №21»

 на 2011-2012 уч. год

п/п

Тема заседания

сроки проведения

1

Направление делегатов от обучающихся                 МОУ «СОШ №21» на Конференцию школы

Цель: Соблюдение интересов обучающихся в организации органов самоуправления школы

сентябрь

2

Деловая игра «Мы – команда!»

Цель: Формирование по итогам акции «Выборы» состава Координационного Совета обучающихся, выбор председателя, формирование ключей, выбор направлений деятельности

октябрь

3

Участие членов Координационного совета обучающихся в Совете школы

Цель: Решение текущих вопросов на уровне учреждения

ноябрь

4

Организация деятельности Хранителями Творческих групп по направлениям согласно планам работы

Цель: организация и проведение запланированных мероприятий

в течение года

5

Организация занятий Школы Лидера» согласно учебно-тематическому плану

Цель: Выявить лидеров среди обучающихся, развить организаторские навыки и умения

в течение года

8

Итоговый праздник «Мы все можем!»

Цель: Подведение итогов, выбор победителей в номинации «Обучающийся года», «Объединение года».

апрель



Предварительный просмотр:

УРОВНИ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

обучающихся МОУ »СОШ№21»

в ученическом самоуправлении

«СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»

-выборная должность

-избирается из семи Хранителей

-управляет деятельностью Координационного совета обучающихся

-подчиняется Совету школы

-выборная должность

-избирается из лидеров объединений

-управляет деятельностью Творческих групп

-подчиняется Председателю Координационного совета

- выборная должность

- избирается из обучающихся МОУ »СОШ№21»

-управляет деятельностью объединения

-подчиняется «Хранителю ключа Успеха»

- каждый обучающийся МОУ »СОШ№21» -избирается в лидеры

-подчиняется лидеру объединения



Предварительный просмотр:

УЧЕНИЧЕСКОЕ                                                                        САМОУПРАВЛЕНИЕ                                                                                                  «СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»                        МОУ »СОШ№21»

                 


Пояснительная записка

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач МОУ »СОШ№21» является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Данная программа «Семь ключей успеха» направлена на саморазвитие личности путем коллективной деятельности обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов, их родителей и педагогов.

Цель программы: Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную и коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

  • выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей;
  • предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении МОУ »СОШ№21» (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
  • развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
  • обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания.

                           

                            Методическое обоснование

Содержание программы построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством.

Методика включения всех обучающихся в общественную жизнь МОУ »СОШ№21» предполагает поэтапность в работе, при этом каждый этап характеризуется определенными целями и конкретными задачами.

 На первом этапе основное внимание со стороны педагогов дополнительного образования уделяется изучению индивидуальных особенностей обучающихся и выделению групп по интересам. Осуществляется распределение конкретных обязанностей между отдельными обучающимися в группе, выбор ответственных за семь направлений деятельности Координационного совета обучающихся.

Общественные поручения распределяются среди обучающихся на вводном занятии объединения.

Перечень общественных поручений в объединении

  • Культорг (ключ «Ты - звезда»),
  • Ответственный за всеобуч  (ключ «Эрудит»),
  • Юнкор (ключ «Эврика»),
  • Физорг (ключ «Второе дыхание»),
  • Мастер (ключ «Мастерство»),
  • Спасатель (ключ «Экстренная помощь»),
  • Специалист по связям с общественностью (ключ «Public Relations»).

Каждый обучающийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение. При участии педагогов обучающиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты.

На втором этапе обучающиеся (в соответствии с направлениями своих обязанностей) объединяются в творческие группы. Руководят группами семь Хранителей, объединение которых составляет Координационный Совет обучающихся – выборный орган. Координационный Совет обучающихся организует деятельность учреждения по разным направлениям.

Обучение обучающихся науке управления, развитие у них лидерских, коммуникативно-организаторских навыков осуществляется в рамках работы клуба старшеклассников «Территория успеха».

В конце каждой учебной четверти объединения МОУ »СОШ№21» участвуют в рейтинге – зарабатывают «ключи» за работу по каждому из семи направлений.

 Критерии: участие объединения в мероприятиях и жизни учреждения, активность, творчество.

Объединению, набравшее за год наибольшее количество ключей, присваивается звание «Объединение года».

По тем же критериям и способу ежегодно выбирается «Ученик года». 

Принципы построения программы

- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

- Добровольность и творчество Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

- Равенство и сотрудничество Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

-  Непрерывность и перспективность

Критерии эффективности программы

 -Рост числа добровольцев, желающих принять участие в самоуправлении учреждением;

 - количество конкретных дел, проведенных силами обучающихся: акций, мероприятий, встреч;

 - улучшение жизнедеятельности учреждения (организация содержательного досуга, принятие решений, удовлетворяющих как педагогов так и детей и т.д.);

 - совместное (педагогов, родителей и обучающихся) формулирование и принятие правил жизни МОУ »СОШ№21», прав и обязанностей каждого члена детского и педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты

1.     Включение обучающихся в управление учреждением,

2.    Рост числа лидеров в объединениях МОУ »СОШ№21», желающих работать в Координационном совете обучающихся,

3.    Повышение интереса обучающихся к социально значимой                                   деятельности, уровня гражданской активности,

4.    Повышение уровня сплоченности в группах,

5.    Удовлетворение обучающихся собственной деятельностью на благо учреждения и социума.

Координация и контроль за реализацией программы

   Данная программа рассчитана на 4 года.

Исходя из модели и структуры ученического самоуправления, контроль  и координация действий исполнителей и участников осуществляет действующий исполнительный орган – Координационный Совет обучающихся, в состав которого входят 7 Хранителей от «Семи ключей успеха».

   Высшим органом, на котором утверждается программа, подводятся итоги о результатах ее деятельности, считается Совет школы.



Предварительный просмотр:

Общая схема органов ученического самоуправления

 МОУ »СОШ№21» и их взаимосвязей

Обучающиеся МОУ »СОШ№21»