Проект «Живая связь времен»
проект

Юлия Александровна Орлова

        Проект  патриотического воспитания разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», Конституцией РФ.

        Проект  ориентирован на учащихся специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы-интерната, имеющих ограниченные возможности здоровья. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Проект  патриотического воспитания разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», Конституцией РФ.

        Проект  ориентирован на учащихся специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы-интерната, имеющих ограниченные возможности здоровья. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания

          Патриотическое воспитание молодежи всё чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодёжной политике.

          В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодёжи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

         Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

         В статье второй Закона «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 гг.», федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.

         

         Человеку и  гражданину России важно знать историю своей страны, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

           Общественные опросы и работа с детьми показывает, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

            Исходя из вышеизложенного, в целях  повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся разработка проекта патриотического воспитания является крайне актуальной и  необходимой.

            Проект  военно-патриотического воспитания «Живая связь времен» предназначен для детей 7-17 лет, рассчитан на три года, учитывает особенности психофизического развития детей.

           Реализация проекта позволяет удовлетворить потребности ребёнка в полноценном развитии как личности , поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живёт.

Цель проекта:

  • Развитие системы патриотического воспитания учащихся, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
  • Получение и расширение знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  • Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну.

Задачи проекта:

  • Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  • Формирование гуманного отношения к окружающему миру и людям.
  • Воспитание у обучающихся интернациональных чувств.

       

      Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Реализация проекта патриотического воспитания поможет ученикам строить жизнь после окончания школы.

         Структура и организация данного проекта строится с учетом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип  гуманизма (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству).
  2. Принцип  учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального).
  3. Принцип  дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.).
  4. Принцип  непрерывности  и  системности (взаимосвязь процессов воспитания и обучения).
  5. Принцип  интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеями).
  6. Принцип  стимулирования  активности (планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.)

Формы реализации программы:

  • Тематические беседы, «Уроки мужества»,классные часы.
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Посещение музеев, тематических  выставок.
  • Праздники, посвященные памятным датам, конкурсов.
  • Организация выставок, акций, оформление стенгазет, тематических стендов.
  • Поисковая деятельность.
  • Шефская помощь ветеранам.

Предполагаемые результаты:

Осуществление настоящего проекта позволит:

  • Продолжить работу над совершенствованием системы военно-патриотического воспитания в школе.
  • Сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции.
  • Отвлечь обучающихся от противоправной деятельности.
  • Сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие.
  • Привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям.
  • Заполнить свободное время подростка социально-значимыми, интересными делами.


Предварительный просмотр:

План мероприятий

проекта «Живая связь времен»

на 2022-2023 уч.год

Отметка о выполнении

Сентябрь

  1. Разработка плана мероприятий на текущий учебный год.
  2. Урок мужества, посвященный Дню памяти жертв фашизма.
  3. Беседа, посвященная Международному дню мира (21 сентября)

Октябрь

  1. Акция «Милосердие» (помощь ветеранам войны, одиноким престарелым людям)
  2. Вручение подарков, выполненных своими руками ко Дню пожилого человека.
  3. Акция «Доброта» (поздравление ветеранов педагогического труда с днем учителя)
  4. Проведение мероприятий, тематических часов, посвященных Дню гражданской обороны.
  5. Фотовыставка, посвященная истории школы.

Ноябрь

  1. Подборка материалов из газеты «Приволжская новь» о знаменитых людях города, оформление альбома.
  2. Все вместе мы – Россия.

Исторический час, посвященный Дню народного единства.

  1. Информационный стенд, посвященный Дню народного единства.
  2. Тематические часы, посвященные истории города Приволжска.
  3. Планета толерантности.

Игра, посвященная международному дню толерантности (16 ноября).

Декабрь

  1. Отступать некуда – позади Москва.

Исторический час, посвященный 80-летию начала Московской битвы (5 декабря).

  1. Акция «С теплом и лаской к человеку», посвященная Международному дню инвалидов.
  2. Живая память.

Урок мужества, посвященный Дню неизвестного солдата

  1.   С памятью в сердце.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Героев Отечества.

  1. Экскурсия в музей.
  2. «Главный закон»

          Игра-викторина, посвященная дню Конституции.

  1. Ветеран живет рядом. Акция, посвященная дню добровольца (5 декабря).
  2. Исторический календарь.

Мероприятие, посвященное 100- летию  образования СССР.

Январь

  1. Игра-викторина,  посвященная 79-летию со дня  прорыва блокады Ленинграда.
  2. Память о холокосте.

Исторический час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста.

Февраль

  1.  Наша армия.

Урок мужества  (посвященный  истории праздника 23 февраля)

  1. Маленькие герои большой войны.

Исторический час, посвященный Дню памяти юного героя-антифашиста.

  1.  Экскурсии в музей.
  2. Посещение митинга, посвященного памяти воинов-интернационалистов.
  3. Память об Афганистане.

Урок мужества, посвященный 34 годовщине вывода советских войск из Афганистана.

  1. Поклон Земле Сталинградской.

Исторический час, посвященный 80-летию победы в  Сталинградской битве.

Март

  1. Победа ковалась в тылу.

Часы общения с участниками войны, тружениками тыла.

  1. Ветеран живет рядом.

Акция.

  1. Крымская весна.

Урок мужества, посвященный дню воссоединения Крыма с Россией.

Апрель

  1. Письмо ветерану.

Акция.

  1. Что я знаю о войне.

Конкурс рисунков

  1. «Обелиск».

Акция.

  1. Просмотр и обсуждение фильмов о войне.
  2. Благотворительная акция «Спасибо».

Изготовление поделок-сувениров для ветеранов.

  1. Дорога в космос.

Игра, посвященная Всемирному дню авиации и космонавтики и 62-летию со дня первого полета человека в космос.

  1. Память сердца.

Урок мужества, посвященный Международному дню освобождения узников концлагерей.

  1. Урок мужества, посвященный  Дню пожарной охраны (30 апреля).

Май

  1. В боях мы погибали, но не все.

Уроки мужества с приглашением ветеранов.

  1.  Помни! Никогда не забывай!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 78-летию Победы.

  1. Участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»
  2. Возложение  цветов к обелиску Славы.
  3. Моя семья – мир, где я счастлив.

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню семьи (15 мая).

  1.  Круглый стол по итогам года работы над проектом.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок   мужества,

посвященный

Дню Неизвестного солдата

C:\Users\admin\Desktop\печать на стенд 2021\20 на 30.jpg



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Живая связь времен»

Полное название учреждения

Учредитель: Департамент образования

Ивановской области.

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Приволжская коррекционная школа-интернат» .

 155550 Ивановская область, г.Приволжск,

пер.Мало-Ленинградский, д.4

Тел/факс: (49339) 3 29 67

E-mail: internat-4@mail.ru

Сайт школы в сети Интернет:

priv8.iv-edu.ru

Наименование проекта

Проект военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Живая связь времен»

Основные разработчики проекта

Администрация школы,

Учителя:   Круглова А.Ю.,

                  Орлова Ю.А.

Цель проекта

  • Развитие системы патриотического воспитания, направленной на формирование чувства национальной гордости, достоинства, любви к Отечеству,  к своему народу.
  • Получение и расширение знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  • Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну.

Задачи проекта

  • Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  • Формирование гуманного отношения к окружающему миру и людям.
  • Воспитание у обучающихся интернациональных чувств.

Срок реализации

 2021-2024 учебные года

Исполнители основных мероприятий проекта

Обучающиеся 1-9 классов, педагогический коллектив, администрация школы, общественность, Приволжский Совет ветеранов.

                                                  Директор                         Г.Ю.Сизова

Пояснительная записка

        Проект  патриотического воспитания разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», Конституцией РФ.

        Проект  ориентирован на учащихся специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы-интерната, имеющих ограниченные возможности здоровья. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания

          Патриотическое воспитание молодежи всё чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодёжной политике.

          В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодёжи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

         Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

         В статье второй Закона «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 гг.», федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.

       

       Человеку и  гражданину России важно знать историю своей страны, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

           Общественные опросы и работа с детьми показывает, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

            Исходя из вышеизложенного, в целях  повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся разработка проекта патриотического воспитания является крайне актуальной и  необходимой.

            Проект  военно-патриотического воспитания «Живая связь времен» предназначен для детей 7-17 лет, рассчитан на три года, учитывает особенности психофизического развития детей.

           Реализация проекта позволяет удовлетворить потребности ребёнка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живёт.

Цель проекта:

  • Развитие системы патриотического воспитания учащихся, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
  • Получение и расширение знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  • Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну.

Задачи проекта:

  • Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  • Формирование гуманного отношения к окружающему миру и людям.
  • Воспитание у обучающихся интернациональных чувств.

       

      Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Реализация проекта патриотического воспитания поможет ученикам строить жизнь после окончания школы.

         Структура и организация данного проекта строится с учетом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип  гуманизма (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству).
  2. Принцип  учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального).
  3. Принцип  дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.).
  4. Принцип  непрерывности  и  системности (взаимосвязь процессов воспитания и обучения).
  5. Принцип  интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеями).
  6. Принцип  стимулирования  активности (планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.)

Формы реализации программы:

  • Тематические беседы, «Уроки мужества», классные часы.
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Посещение музеев, тематических  выставок.
  • Праздники, посвященные памятным датам, конкурсные программы.
  • Организация выставок, акций.
  • Поисковая и исследовательская деятельность.
  • Шефская помощь ветеранам.
  • Концертные программы для ветеранов.
  • Экскурсии.
  • Оформление стенгазет, тематических стендов.
  • Участие в фотоконкурсе «Мир глазами юных. Наследники Великой Победы»
  • Участие в областном месячнике, посвященном Дню Победы.
  • Участие в районном конкурсе «Солдатами спасенная весна» к 70-летию Победы
  • Возложение гирлянды к обелиску Славы.

Предполагаемые результаты:

Осуществление настоящего проекта позволит:

  • Продолжить работу над совершенствованием системы военно-патриотического воспитания в школе.
  • Сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции.
  • Отвлечь обучающихся от противоправной деятельности.
  • Сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие.
  • Привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям.
  • Заполнить свободное время подростка социально-значимыми, интересными делами.

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

(Специалисты, инфраструктура, материалы)

  1. Департамент образования Ивановской области.
  2. Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области.
  3. ОГБОУ Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей.
  4. Отдел военного комиссариата Ивановской области по Приволжскому району.
  5. ОБУСО  Приволжский  ЦСО.  
  6. МКУ Центральная городская библиотека.
  7. Приволжская районная общественная ветеранская организация всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
  8. Хапаева А.С. -  председатель районного Совета ветеранов, руководитель клуба «Фронтовые друзья».
  9. Музей Боевой Славы на базе МКОУ СОШ № 6 г.Приволжска, руководитель

Гусева А.П.

  1. МБУ ГДК г.Приволжска.

Список источников и литературы:

  1. Антонов И. Их подвиг прекрасен и свят. Иваново. Новая Ивановская газета. 2014.
  2.  Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.2. М.:Воениз.1988.
  3. Книга памяти. - Иваново, 1995. -Т. 4.
  4. Куклин В. Поклонимся великим тем годам. Новая Ивановская газета. 2006.
  5. Подвиг. 3-е издание, испр. и доп. Ярославль, 1980
  6.  Труженикам тыла – честь и слава. Иваново «ПресСто». 2015.
  7. Яковлевские ткачи: Очерки истории Яковлевского льнокомбината. - Ярославль, 1977.

Периодические издания:

  1. Денисов А. Подвиг на Одере // Новая жизнь (Фурманов). - 1965. - 15 мая
  2. Чернов Д. Боевые воспоминания // Знамя (Приволжск). -1949. - 23 февр.
  3. Районная газета «Приволжская новь».

Интернет ресурсы:

http://www.warheroes.ru

http://www.history-war.3dn.ru

http://ru.wikipedia.org.

http://wiki.ivanovoweb.ru

http://www.9may.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор-живая связь времён

Презентация к проекту по Литературному чтению по теме: "УНТ нашего края"...

Родословная человека. Живая связь времён.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Живая связь времен

конспект урока по окружающему миру по программе "2100" в 3 классе...

Проект "Фольклор - живая связь времён"

Проект по УНТ   http://yadi.sk/d/e3QrOu5RfXPx...

Конспект урока по теме: "Живая связь времен"

Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....

УТРЕННИК "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ" 3 КЛАСС...

УТРЕННИК "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ" 3 КЛАСС...