Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.12_pismo_strochnoy_bukvy_sh.docx151.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.12.22 г.

ТЕМА:  Письмо строчной буквы «ш».  (П3, с.26-27 )

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  строчной буквы  «ш».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

«Сказка про букву Ш»

Жила-была буква Ш. Она была просто шикарной буквой.

Она состояла из трёх прямых вертикальных палочек, очень ровных и красивых, и одной горизонтальной.

Из еды предпочитала  шампиньоны и вкусное лакомство- шоколад.

Была у буквы Ш одна вещь, о которой она не любила говорить вслух. Эта вещь была небольших размеров, и её можно было унести в сумочке. Все буквы Алфавита знали, что эта вещь была очень дорога букве Ш, и не решались попросить её даже на время.

Что же это была за вещь?

Это была шапка-невидимка! Хорошая шапочка: наденешь на голову — и тебя нет!

А однажды случилось вот что. Было раннее утро. Светило солнышко. Беззаботно рос шиповник.

Буква Ш, счастливая и довольная, прогуливалась по лесной дорожке. Она напевала что-то веселое…

И вдруг!

Она услышала, как кто-то шипит в траве! Этот кто-то шикал и шептал! Ох, как испугалась буква Ш! Она не стала выяснять, кому принадлежат эти шипящие звуки, она просто надела на себя шапку-невидимку.

И всё! Её нет! Можно шипеть, шуметь, шуршать, шелестеть– букве Ш всё нипочем!

 Попробуйте её найти!

Какой полезной вещью обладала  буква Ш!

И надо же такому случиться, но буква Ш однажды потеряла свою чудесную шапку-невидимку. Она очень расстроилась. Все буквы Алфавита старались помочь ей найти потерянную вещь. Но у них ничего не выходило.

А нашел её волШебник в обычном  шкафу, куда она случайно попала. ..

-Назовите слова с буквой Ша.

-Какой звук она обозначает?                        

 Дайте характеристику этому звуку.

( Согласный, всегда твёрдый, парный)

-Сможем ли мы написать слова с буквой  «ш»? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется строчная буква «ш»)

-Сформулируйте тему урока. (Письмо строчной буквы « ш»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать строчную букву «ш»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

План работы:

1..Научимся писать строчную букву «ш».

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с буквой «ш».

  1. III.Графический диктант

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, 

Мы морковку трём, 

Мы капусту солим, 

Мы капусту жмём. 

3.2. Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3.Графический диктант»      

  • с.27 («Восстанови заглавные буквы»)

И, Н, В, Л,  Д, К, М, О, У

Самопроверка  с доски. Исправление ошибок. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «ш».

4.2.Анализ элементов буквы «ш» .( ПЛАКАТ)

-Из каких элементов состоит буква «ш»?

(строчная  буква «ш» состоит из 3-х элементов: трёх вертикальных прямых линий с закруглениями  - качалочками)

 

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «ш» по алгоритму. 

Начинаем писать крючок в дополнительной строке, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней середины дополнительной строки. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки –качалочку.

Обратить внимание на равномерность , параллельность  расстановки при письме трёх наклонных. показ!

– Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «ш» - 1 строка.(П3, с.24)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ + рамка

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо слогов-слияний  с буквой  «ш»: ша, шо шо                              ( 2 строка)

-Прокомментируйте  соединения буквы ш в слогах-слияниях.

  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом  с образцами.

ФИЗМИНУТКА  ФОНЕТИЧЕСКАЯ

 Если вы в слове услышите звук [ш], то нужно присесть,                   а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте.

 (Слова: мешок, сушка,  пружинка, земляника,  шарик,  каша, жёлтые,  шалить, жалить,  ромашка)

5.2.Орфографический анализ и письмо слов. (4 строки, с .25).

-Прочитайте слово: ШАЛАШ. 

-Какой звук  на конце вы слышите?

-Прочитайте слово: ТИШИНА. 

-Обратите внимание на гласную И в сочетании ШИ.

-Произнесите  слово . Какой звук расходится с буквой?

ВЫВОД:  ши пиши с буквой И!

-Пропишите слова рядом с образцами.  

 Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

5.3. Орфографический анализ и письмо слов. (4 строки, с .26)

-Прочитайте   слова: шарики, игрушки.

-Произнесите  слово . Какой звук расходится с буквой?

-Проверяем: игруШечка.

-Пропишите слова рядом с образцами.  

 Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

5.4.Анализ и запись группы слов. (6,7 строки, с.26).

-Восстановите по пунктиру слова: шум - шумит — шумный.

После записи слова прочитываются, устанавливается, что они близки по смыслу.

С помощью педагога задаётся вопрос к каждому слову или, наоборот, к  вопросу, заданному учителем,

подбирается слово из представленных на этой строке, определяется и выделяется их  общая часть.

По аналогии проводится работа со словом  «дым».

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ  ГЛАЗ

5.5.Вариативная часть, с.27.

-Какую одежду вы надеваете зимой, выходя на улицу?

Из предложенных ребятами ответов выбираются названия одежды, начинающиеся с буквы «ш»

В прописи рядом с началом предложения

Я надеваю... дети записывают слова: шубу, шапку, шарф.

(На доске по 1 уч. пишут).

Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

6.Итог. Рефлексия.

  1. 7.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

7.2.Самооценка «Светофор»  

7.Д.З.

РТ №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....