Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Родной микрорайон"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной микрорайон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.72 КБ
Файл skazka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«РОДНОЙ МИКРОРАЙОН»

автор: Воронина Наталья Владимировна

     воспитатель

I квалификационной категории

Ярославль, 2024 г.

Цель: расширение представлений детей о малой родине, микрорайоне Резинотехника.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со значимыми объектами инфраструктуры родного микрорайона, памятником.
  • Расширять представления детей о деятельности людей, работающих в культурных организациях микрорайона.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Упражнять в умении отгадывать по ассоциациям.
  • Закреплять умение располагать карточки в порядке возрастания (от меньшего к большему).
  • Закреплять навыки раскрашивания изображения, не заезжая за контур.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки театральной игры.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение.
  • Развивать творческое мышление, память, концентрацию.
  • Развивать любознательность детей, в процессе ознакомления с родным микрорайоном.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к своему микрорайону, бережное отношение к объектам культуры, природе.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение своим сверстникам.

Планируемые результаты: Дети знают, могут назвать и показать достопримечательности, значимые объекты родного микрорайона; умеют вести беседу, слушать и слышать воспитателя; отвечают на вопросы; играют роли; раскрашивают; умеют работать с ассоциациями; проявляют познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик.

Форма проведения: Занятие.

Методы и приемы: Беседа, дидактическая игра, просмотр, раскрашивание, объяснение, театрализация, вопросы.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Мой микрорайон - Резинотехника»; картинки – ассоциации; атрибуты к сказке «Маленький микрорайон»; раскраски объектов инфраструктуры микрорайона; восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры; музыкальные инструменты; карточки с буквами разного размера (от маленького до большого); смайлы с эмоциями (улыбка, перевернутая улыбка) по количеству детей;

Предварительная работа: Беседа «Что такое малая родина?»; знакомство с микрорайоном, в процессе бесед с родителями; прогулка по улицам микрорайона; игра «Ассоциации»; знакомство со сказкой «Маленький микрорайон», распределение ролей, репетиция; подготовка атрибутов для показа сказки;

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Доброе, доброе, доброе утро!

Кто так говорит – поступает мудро!

Здороваемся утром – поднимаем настроение!

Такое приятное утром общение!

Всем доброе утро! Всем – чудного дня

Для всех вокруг и для меня!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему микрорайону. Скажите. Как называется наш микрорайон?

Дети: Резинотехника.

Воспитатель: Правильно. Наш микрорайон называется Резинотехника. А в какой стране мы с вами живем? Какая страна является нашей Родиной?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да. Конечно, наша родина - Россия. А вы знаете, что микрорайон – это наша малая родина?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему мы называем наш микрорайон малой родиной?

Дети: Потому что мы здесь живем, ходим в садик…

Воспитатель: Действительно так. Самое родное место на земле для каждого из нас – это наша Родина. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

Воспитатель: Ребята! Наш микрорайон так интересно называется «Резинотехника». Хотите узнать почему он получил такое название?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте и запоминайте. Резинотехника — микрорайон в северной части Заволжского района города Ярославля. Строился он для работников завода Ярославль - Резинотехника, по которому и получил свое название.

Воспитатель: Вот так ребята. Люди работали на заводе и им нужно было где-то жить. Для них и стали отстраивать поселок (микрорайон) Резинотехника. Он был построен на месте деревни Тарасово, относившейся к приходу церкви села Пазушино. У нас в микрорайоне есть такое село.

Воспитатель: Вы хотите более подробно узнать о нашем микрорайоне?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по улицам Резинотехники. Посмотреть, какие значимые объекты есть в нашем микрорайоне. Наверняка многие места окажутся вам знакомыми.

Просмотр презентации «Наш микрорайон - Резинотехника»

Воспитатель: Как вам, ребята, понравилась наша экскурсия?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: Вот такой красивый, богатый у нас микрорайон! Я уверена, что каждый из вас посещал эти места. Может кто-то хочет рассказать, в каком из представленных мест он был, чем занимался?

Дети: рассказы детей…

Воспитатель: Как интересно! Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы были на экскурсии. Хочу предложить вам поиграть. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Угадай по ассоциации». Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить и сказать, с каким местом они у вас ассоциируются. Ну что приступаем!

Дети: Да. Конечно.

Игра «Угадай по ассоциации».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Я убедилась, что вы были очень внимательными. А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны, (Дети «едут»).

Над всею Землей пролети: (Дети «летят»).

Есть на свете различные страны, (Разводят руки в стороны).

Но такой, как у нас, не найти. (Отрицательно качают головой).

Глубоки наши светлые воды, (Дети приседают).

Широка и привольна земля, (Дети встают. Руки в стороны).

И гремят, не смолкая, заводы, («Стучат» руками перед собой).

И шумят, расцветая поля. (Плавные взмахи руками, разведенными в стороны).

Воспитатель: Отлично! Немного отдохнули.

Воспитатель: Ребята! Как мы с вами узнали, мест очень много у нас на Резинотехнике. Везде работают люди. Интересно, например узнать, чем же заняты работники нашего Дома культуры «ГАММА». Это большое здание, где есть огромный зрительный зал, сцена, гримерные и костюмерные комнаты, разные другие помещения. Знаете ли вы, чем там занимаются?

Дети: Поют, танцуют, выступают

Воспитатель: Правильно. Может и вы попробуете выступить. Хотите?

Дети: Да. Очень-очень.

Воспитатель: Представляю вашему вниманию инсценировка сказки «Маленький микрорайон»! Роли исполняют ребята первой группы. Встречайте!

Показ сказки «Маленький микрорайон».

Воспитатель: Браво, дети! Отличный получился спектакль! Легко ли вам было выступать?

Дети: Нет, не легко.

Воспитатель: Да, действительно, не просто. Это очень большой труд, ведь чтобы хорошо выступить, нужно долго репетировать, готовиться.

Воспитатель:  Еще, ребята, я знаю, что в доме культуры не только выступают на сцене. Там преподают уроки рисования. Деятельность по нему осуществляет изо – студия «Жар птица». Дети, как настоящие художники учатся рисовать. А, вы, хотите ненадолго стать художниками? Проверить свои творческие навыки?

Дети: Хотим, да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю заняться раскрашиванием. Раскрашивание — это процесс добавления цвета и жизни в черно-белые рисунки или изображения. Это искусство, которое позволяет художникам выразить свою индивидуальность и творческую волю.

Воспитатель: Ну, что, готовы попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Раскраски у меня необычные. На них некоторые здания, объекты нашего микрорайона. Выбирайте раскраску и садитесь за столы.

Воспитатель: Скажите, кому, какая раскраска досталась.

Дети: Ответы

Воспитатель: Здорово. Тогда подумайте какие цвета понадобятся именно для вашего рисунка и приступайте. Можете раскрашивать чем хотите. Есть восковые мелки, фломастеры и цветные карандаши.

Дети раскрашивают…

Воспитатель: Вы закончили? Все справились?

Дети: Да…

Воспитатель: Молодцы! Какие красочные иллюстрации у вас получились. Давайте их повесим на доску и полюбуемся.

Дети берут магниты и прикрепляют свои работы.

Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на стулья. Мы узнали, что делают люди в нашем доме культуры. А скажите, чем занимаются в других местах, например, в музыкальной школе?

Дети: Поют, играют на музыкальных инструментах...

Воспитатель: Вы все верно сказали! В музыкальной школе занимаются пением, учатся играть на музыкальных инструментах, разучивают ноты, развивают свое слуховое внимание. Давайте и вы продемонстрируете свои музыкальные умения. Проверим ваше внимание. Поиграем в игру «Отгадай, что звучит»?

Дети: Как здорово! Очень хотим!

Игра «Угадай, что звучит»?

Воспитатель: Молодцы! И с этой игрой справились. Все инструменты отгадали. Хорошее у вас внимание и слух.

Воспитатель: Пора нам вспомнить, какие же важные места, достопримечательности есть в нашем микрорайоне?

Дети: Ответы

Воспитатель: Вот ребята, наше увлекательная экскурсия подходит к концу. В завершении хочу с вами еще немного поиграть. Вы не против?

Дети: Нет. Давайте поиграем.

Воспитатель: Здорово. Игра «Собери словечко». У меня на столе разложены буквы. Посмотрите, что в них необычного?

Дети: Они разного размера.

Воспитатель: Верно. Я открою вам секрет. Из этих букв состоит слово. И вам нужно его составить. Только буквы все перепутались. Справитесь?

Дети: Конечно. Легко.

Воспитатель: Возьмите по одной букве. Предлагаю подсказку. Нужно поставить буквы в порядке возрастания, тогда у вас все должно получиться. И вы узнаете, какое же слово здесь зашифровано. Знаете, что значит в порядке возрастания?

Дети: Да. От меньшего к большему.

Воспитатель: Правильно. Тогда начинайте!

Дети выполняют.

Воспитатель: Слово длинное. Нужно постараться!

Воспитатель: Готовы? Какое же слово у вас получилось?

Дети: РЕЗИНОТЕХНИКА.

Воспитатель: Отлично! Действительно было зашифровано слово Резинотехника. Название нашего микрорайона, нашей с вами малой родины.

Воспитатель: Присядьте на стулья. Как вам, понравилось наше занятие, наша экскурсия? Дети: Да. Очень.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А что меньше?

Дети: Ответы

Воспитатель: Отлично! Мне тоже очень понравилось, как мы провели время. Предлагаю вам оценить наше занятие. Я подготовила смайлики с эмоциями. Возьмите по одному смайлу, выражающему ваше отношение к занятию и прикрепите его на половину доски, обозначенную таким же смайлом.

Дети выполняют

Воспитатель: Хорошо. Я вижу, что большинству из вас наше занятие понравилось. Я очень рада! Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

Сказка «Город и микрорайон»

Жил – был на свете город Ярославль. Он бродил по белому свету и однажды повстречал микрорайон.

Ярославль: Здравствуй! А ты кто?

Микрорайон: Я микрорайон – Резинотехника, а тебя как зовут?

Ярославль: Меня зовут город Ярославль. А ты почему гуляешь один?

Микрорайон: Дело в том, что у меня нет друзей!

Ярославль: Как грустно. Хочешь я буду твоим другом?

Микрорайон: Было бы очень здорово! Давай будем друзьями!

Ярославль: А хочешь я тебе помогу? У меня много друзей. Самый лучший мой друг – это человек! Он очень трудолюбивый и настоящий помощник. Хочешь я тебя с ним познакомлю?

Микрорайон: Да, хочу, конечно!

Человек: Здравствуй. Я человек! Я живу и дружу с Ярославлем.

Ярославль: Здравствуй, человек. Это мой друг -  микрорайон, он совсем один и ему нужна помощь! Давай ему поможем?

Человек: С удовольствием. Я люблю помогать! Ты такой большой, но совсем пустой. Чтобы тебе не было скучно и одиноко, мы построим тебе завод, где будет работать много людей, дома, парк, детские площадки, школы, детские сады. Согласен?

Микрорайон: Да! Ура! Я очень рад!

И тогда человек и город начали помогать микрорайону. Стали застраивать его. Сделали все, что обещали. Первым, они построили Завод, на котором стали работать люди и назвали его «Ярославль - Резинотехника».

     Завод: Здравствуйте, я завод. На мне работает много людей. Они делают детали, резиновые изделия и многое другое нужное и необходимое.

    Затем они создали Детский сад. В него ходили дети – маленькие люди.

    Детский сад: Всем привет. Меня зовут садик. Меня посещают много ребят. Мы их учим многому: играть, ухаживать за собой, быть добрыми и воспитанными. Я очень нужен и важен.

     Следующим их творением стала Школа. Она была умная и очень серьезная.

    Школа: Доброе утро. Я – Школа. Самая умная, требовательная и нужная. Я обучаю и даю много знаний! Без меня не обойтись никому!

    Все: Здравствуй Школа. Мы очень рады тебя видеть.

    Преображение микрорайона продолжалось. Но чего – то все-таки не хватало. Места, которое будет полезно и необходимо всем. Место помощи. И они придумали. Построили больницу.

    Больница: Здравствуйте! Я больница. Я очень нужна. Помогаю всем людям. Провожу осмотры, лечу, делаю прививки. Забочусь о здоровье детей и взрослых.

   Все: Здравствуй больница. Ты очень хорошая и действительна всем нужна.

    Все вместе: Мы для всех людей важны, мы для каждого нужны.

                         И для жизни, и для дела, для развития ума

                         Красоты, здоровья тела и душевного тепла.

    Город и человек построили много всего на микрорайоне. Он стал расширяться, радоваться жизни. До сих пор они дружат и процветают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...