Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Виртуальное путешествие в Кремль»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Мариич

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnoe_puteshestvie_v_kreml.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Тополёк”

 Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Виртуальное путешествие в  Кремль»

Воспитатель:                                                                                                                          

Мариич Ольга Сергеевна

п. Зимовники

2022.

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории.

Задачи:

1.Обучающая  

- способствовать формированию знаний о столице нашей страны и ее достопримечательностях;

- находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы;

- анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием;

- закреплять и расширять знания детей об историческом прошлом Кремля;

2. Развивающая

- развивать познавательный  интерес к историческому прошлому;

- развивать диалогическую ,связную речь;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-  умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

3.Воспитательная  

- воспитывать любовь к истории своего государства;

- формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

- воспитывать чувство уважения к товарищам при фронтальной работе и работе в малых группах;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: группа.

Активизация словаря:

Предварительная работа:

  • прослушивание песен о России, Москве, стране.
  • разучивание стихотворений;
  • просматривание презентаций;
  • знакомство с Красной площадью;
  • изготовление макетов;
  • беседы.

Используемые технологии (методы и приемы, игры): игровые технологии, проблемные технологии.

Методы: словесный (беседа, вопросы, чтение художественной литературы), наглядный (иллюстрации, картины, макеты), практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

·Психологический настрой

·Организация направленного внимания

·Мотивация предстоящей деятельности

Основная часть.

Актуализация имеющихся знаний

Затруднение в игровой ситуации

Открытие нового знания или умения

·Виды деятельности (игры, упражнения динамическая пауза, самостоятельная работа,

·Методические приемы

·Формы организации детей

Заключительная часть.

Закрепление материала

Оценка результатов

Эмоциональный настрой

Методические рекомендации

Задачи и способы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность.

- Во время утреннего круга, вспомнить число и день недели.

- Ребята, помните,  то по уважительной причине, наше мероприятие  в четверг не состоялось.

- Вы не забыли, для чего мы с вами пригласили педагогов детского сада?

-Как вы думаете. Как лучше нам организовать нашу экскурсию? Какие будут предложения?

- Какие у вас интересные предложения.

Основная часть

Актуализация опорных знаний и умений.

Актуализация детского опыта, имеющихся представлений.

Фиксация затруднений детей. Выдвижение гипотез.

Введение новых знаний, представлений, включение их в систему, повторение.

Звучит Песня «Москва- Златые купола».

( Идет непринужденная беседа).

-Москву издавна величали сердцем России.

- А что называли сердцем Москвы?

- Почему вы так считаете?

- Кто помнит, что обозначает слово «кремль»?

- Итак, мы с вами отправляемся в самое сердце, в самый

центр Москвы – в Кремль.

- Смотрите, есть ли у нас  в группе иллюстрации, картинки, предметы, которые могут нам как-то  помочь.

- Каждый из вас выберет один предмет, иллюстрацию, картинку, который поможет рассказать об истории создания Кремля.

- Посмотрите, я тоже выбрала предмет (разворачиваю ленту времени).

- Как вы думаете, что это?

- На что она похожа?

- Когда и где мы сталкиваемся со временем?

- (Каждый день мы сталкиваемся со временем. Вы знаете, когда идти в детский сад, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Это настоящее время, в котором мы с вами живём.

- Прошедшее время- это то, что прошло.

Будущее, то, что будет.

-  А что, если мы нашу экскурсию проведем в виде путешествия по Ленте времени.

Если согласны- то похлопайте в ладоши и крикните  Ура!

Посмотрите внимательно, сможет ли нам рассказать наша Лента времени о истории создания Кремля?

 О его прошлом  настоящем и будущем?

- Почему?

- И что же делать?

- Какие будут предложения?

- Я с вами согласна.

(У меня тоже есть предложение)

- ( А что, если мы с вами постараемся  восстановить ленту времени и всё, что мы вспомним, о чем расскажем,  будем рисовать , клеить, изображать  на ленте времени).

- (Кто согласен со мной, поднимите правую руку вверх).

- Как вы думаете, а как же нам отправиться в прошлое?

- Интересные предложения.

- Отправляемся в древнюю Москву.

(Волшебные слова, машина времени……)

- Друзья, мы попали с вами в Древний Кремль.

( Картинка Боровицкий вал)

(Мел, веточка сонны, веточка дуба, кирпич).

- Посмотрите на эти предметы, они как - то связаны с Историей создания Кремля?

-Как?

- Кто помнит, кто

был (считается) основателем

первого Кремля?

- Покажите предмет, который связан  с историей создания первого Кремля

- У кого из вас картинка Древнего Кремля  основателем которого был….. (Юрий Долгорукий).

- Что ты можешь  интересного рассказать ?

- Как (ты) думаешь, какие недостатки есть у

деревянных домов?

- Как много (ты) вы знаете. Молодцы(ец).

(- Как ты думаешь, почему место для строительства

Кремля выбрано было на холме?)

(- А почему рядом с реками?)

- Можешь приклеить свою картинку на ленту времени.

- Выберите предмет, который связан с историей создания Кремля  при Иване Калите.

- Почему был выбран именно дуб?

-У кого картинка с Кремлѐм основателем которого был…..?

(Иван Калита).

- Помести картинку на ленту времени.

- Дубовые стены простояли всего лишь 30 лет.

- Что же было дальше?

- Кто взял себе подсказку и может рассказать и дополнить (восстановить) нашу ленту времени ?

- (Московский князь Дмитрий Донской (внук Калиты)

решил построить такие стены, которым не будет страшен огонь).

- Покажите предмет, связанный с историей Кремля при Дмитрии Донском.

-  Каким  стал Кремль при Дмитрии Донском?

- Как вы думаете? Почему не сохранился Белокаменный Кремль до наших дней?

- Почему, постарели стены белокаменного Кремля? Почему в них появились огромные дыры?

- (Известняк «родственник» обыкновенного школьного мела).

- Возьмите в руки мел и попробуйте его сломать.

- Какой вывод можно сделать?

- У кого картинка с изображением Белокаменного Кремля? Можешь поместить еге на Ленту времени.

- Как здорово, нам с вами удается двигаться вперед по ленте времени.

- Идем дальше, кто согласен, громко крикните Я.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную

Широко разводят руки. Широкую, прекрасную.

А на площади на той – Повернуться лицом в круг. Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки надголовой.

Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота!

Левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.

 Дальше мы идем гулять.

- Попали мы с вами в то время, когда  в Москве правил князь -  

(Иван Третий)

- Из чего был построен новый Кремль?

- Какой предмет остался у вас на столе?

- Что вы можете о нем сказать?

- Такого на Руси ещѐ не бывало.

Этот Кремль дожил до наших дней.

-А теперь посмотрите на эти

рисунки. Их нарисовали  Артем и Даша

(Кремль и ласточка).

- Что общего между этими рисунками?

- Ребята, я так понимаю, стены Кремля служили только для украшения города? Вы со мной согласны?

- Что же заставило мастеров построить на стенах Кремля башни?

- (Чтобы, защита была ещѐ

надѐжней, мастера построили на стенах башни. С высоких башен воины смотрели, не идут ли на Москву враги).

- Какие вы молодцы, как много вы знаете.

- Все башни получились очень похожими на людей: у

каждой свой характер, своя особая красота, свое название и  история.

Давайте подслушаем разговор башен.

Царская башня.

: «Ах, как я устала за этот день! Меня

сегодня так много фотографировали. Впрочем, это не удивительно. Ведь я самая красивая и замечательная из башен. Меня строили для русского царя Ивана Грозного,

чтобы он мог сидеть под моей крышей и смотреть на

Красную площадь».

- Услышала эту хвастливую речь еѐ сестра и

рассердилась.

Спасская башня:

«Это ты самая красивая? Ты такая маленькая, что люди

едва замечают тебя. Вот я другое дело! Меня знают даже те, кто первый раз приезжает в Москву. А по моим часам –

курантам – вся страна узнает точное время!

(БОЙ КУРАНТОВ).

Кутафья башня:

«Нашли о чѐм спорить, сестрицы! Я самая красивая.

Все это знают! Все люди любуются моими белыми

стенами.»

-А еѐ соседка сказала?

Троицкая башня:

«Лучше помолчи, Кутафья, - сказала она, - а не то навалюсь на тебя своими громадными стенами и разломаю тебя. Будешь тогда знать, какая башня здесь самая высокая и

красивая! За мою красоту люди даже подарили мне звезду из драгоценного камня – рубина. Посмотрите, как она

светится в темноте»».

- Спор каких башен мы подслушали?

- Долго спорили башни, но в этом споре никто не победил.

- Как вы думаете? Почему?

- (Найдите иллюстрации этих башен и приклейте на ленту времени)

- Вы слышали что-нибудь о Кремлёвских башнях?

- Кто взял иллюстрации которые помогут вам рассказать о Башнях Кремля.

- ( Иллюстраций нет, что делать?)

- Отлично. Хорошие предложения .

- Сердце Москвы – древний

Кремль, Красная площадь.

- Кремль- значит «утѐс», «скала», «крепость».

- (Волшебные слова, машина времени……)

-  Лента времени…….

(Ответы детей).

- Нет.

- Лента времени пуста, нет изображений.

- Юрий Долгорукий.

- У дуба очень

прочная древесина, он не гниѐт. «Дубовые стены крепчесосновых и простоят дольше.

- (Мел.Известняк).

- Кремль стал

белокаменным.

- Известняк очень хрупкий, ломается, не крепкий.

Сломать очень просто.

- Иван Третий.

- Из красного кирпича.

- Кирпич.

- Крепкий,  тяжелый, гладкий……прочный.

- Зубчики кремлѐвской стены похожи на хвост ласточки.

- Поэтому зубчики Кремля

иногда так и называют – «ласточкин хвост».

- Стены Кремля не только украшали город, но и

защищали москвичей от врагов.

-

Царской, Кутафьей,

Спасской и Троицкой.

- Каждая башня хороша по-своему.

- Нарисовать, сделать аппликацию, вырезать из старых журналов.

Итоговая часть

Подведение итогов детской деятельности.

-- Чем запомнилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, справились мы с вами с поставленной целью? .

- Не хотите прикрепить куда-нибудь нашукрасивую ленту времени?

- Очень красиво! Мы молодцы!

- А было что-то новое, чего вы раньше не

знали?

Хоть немножечко устали,

Силу знаний показали!

Сегодня наше  путешествие подходит к концу. Только маленькая часть пройдена по дороге, которая называется «Лента времени». А сколько интересного и полезного мы узнали! Я благодарю вас за экскурсию( прогулку).  От вас сегодня я получила заряд хорошего настроения и готова путешествовать с вами дальше по Ленте времени в прошлое, настоящее и будущее не только Кремля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...