Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. Презентация
презентация по развитию речи

Коровина Марина Владимировна

Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адвент - календарь как способ формирования функциональной грамотности Коровина Марина Владимировна, воспитатель МКДОУ Усть-Таркского детского сада «Колосок»

Слайд 2

« Адвент » означает «пришествие» на латинском, этим словом называют предрождественский период, когда все уже с нетерпением ждут праздник. Одна из традиций этого периода - дарить адвент - календари с маленькими подарками на каждый день. Еще их называют рождественскими календарями, как правило, это коробка с окошками –по одному на каждый день. Адвент –календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретен в Германии в 1903 году Герхардом Лангом . Первые адвент-календари показывали количество дней, остающиеся до Рождества. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Слайд 3

Педагогическая ценность адвент - календаря Позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО; Позволяет сочетать идеи современных образовательных технологий; Раскрывает тему через различные виды деятельности детей; Носит характер комплексного воздействия -развивает не только познавательную активность дошкольников, но и способствует развитию инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умению участвовать в совместных играх, способности договариваться

Слайд 4

Принципы создания адвент-календаря Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Присутствие тайны. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания могут добавляются ежедневно. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей.

Слайд 5

КАК И Где можно использовать адвент-календарь Т Тематическая неделя Проектная деятельность Организованная образовательная деятельность Кружковая работа Совместная деятельность

Слайд 6

Актуальность Для ребенка: Познавательный интерес превращается в игру. Повышает самооценку. Развивает и поддерживает самостоятельность детей. Для педагога: Гибкое планирование. активная деятельность ребенка со всеми участниками образовательного процесса (родитель-ребенок-воспитатель) -Глубокий интерес к познавательной деятельности у детей, ожидание предстоящей работы. -Инициатива ребенка. Для родителей: Обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Слайд 7

пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые; активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, а затем усваивает буквы, начинает читать сам. Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

Слайд 8

Книжный адвент - календарь «В гостях у сказки» Изготавливается конструкция, которая будет являться основой. Далее оформляются ячейки, кармашки, количество которых определяет промежуток времени, т.е. количество дней до события, затем эти ячейки будут наполнены заданиями и сюрпризами. В день запуска адвент-календаря в работу педагог размещает его в предметно-развивающей среде группы, тем самым провоцируя интерес дошкольнико в

Слайд 9

К продумыванию заданий можно подключить родителей, зачастую их идеи и фантазии оказываются очень интересными и оригинальными. В каждом конверте дети находили интересные задания и маленькие сюрпризы

Слайд 10

Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Сегодня 18 января, а значит у меня есть для тебя очередное задание. Задание: Предлагаю вам принести свои домашние любимые книги, мы вместе почитаем их.

Слайд 11

Что такое буккроссинг ? Это обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам - передай другому или принеси новую книгу»

Слайд 14

Взаимодействия с семьями 4й день (Суббота) Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Послушай какую интересную сказку про зверей для тебя подготовил!!! Мама будет тебе читать, а ты внимательно слушай. После прочтения сказки мама задаст тебе вопросы по её содержанию (каждый вопрос сопровождается показом картинки с изображением соответствующего фрагмента сазки . В ходе этого приема дети должны научиться понимать последовательность, в которой появлялись персонажи сказки (кто самый маленький, а кто самый большой), что теремок не может вместить медведя, который гораздо больше теремка)

Слайд 15

5-й день (Воскресенье) Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Я надеюсь ты выполнишь мои задания. И сегодня я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть сказку «Теремок». Задание: Вместе с мамой смоделируйте сказку с помощью фигур.

Слайд 16

Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...

Презентация опыта работы ДОУ по теме "Говорящая среда" как способ формирования читательской грамотности дошкольников"

Говорящая среда, голос ребенка –это довольно новые понятия которые  стали встречающиеся в современном образовательном   информационном поле. Узнавая о них всё больше и знакомясь с...

Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности.

Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской....