Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста

Тема занятия

Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»

Возрастная группа

средняя

По содержанию изображения

предметное

По источнику темы

на тему окружающей действительности

По методу изображения

по образцу

По характеру выбора темы

на тему, предложенную взрослым

По характеру познавательной деятельности детей на занятии

по упражнению в применении художественных знаний и способов изобразительных действий

Культурная практика

Изобразительная деятельность. Передвижная аппликация

Культурно-смысловой контекст

Украшение участка

Цель:

Создание «Бабочки» из деталей в передвижной аппликации

Задачи:

Задачи обучающего блока:

Изобразительный: передавать характерные особенности образа бабочки (части тела, окрас, величина)

Технические: при составлении предметной композиции соотносить детали по размеру и форме; ориентироваться на цвета деталей при определении последовательности их выкладывания и приклеивания, развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Творческие: самостоятельно без помощи взрослого создавать целостную композицию; самостоятельно выбирать цвета бумаги для окраса бабаочки.

Развивающая

Развивать воображение, память

Воспитательная

Развивать умение видеть красоту в насекомых

Планируемые результаты

В результате обучения ребенок сможет

Изображать в аппликации бабочку

Соединять элементы одного образа в единое целое

Варьировать расположение элементов образа

Предварительная работа (актуализация субъектного опыта ребенка)

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением бабочки

- восприятие произведений искусства с изображением бабочек

- художественное экспериментирование с бумагой

- обогащение словаря

Материалы, инструменты и оборудование

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка).

Синий и красный цветок, наклейки с изображением бабочек (для рефлексии).

Работа с семьями воспитанников:

накопление впечатлений, собирание фотографий, заготовок и материалов, аппликация с детьми в нужной технике

Обогащение «Центра активности» по теме занятия

стимулирование к самостоятельному познанию и художественному экспериментированию.

Литература

Новые возможности аппликации для развития дошкольников: «Оживший мир». Часть первая: младший и средний дошкольный возраст [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017. – 136 с.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

(«детская» цель)

1

Мотивационный

Воспитатель загадывает загадку детям:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Бабочка)

Предлагает детям украсить участок бабочками

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, заинтересованы, в деятельности, отгадывают загадку

2

Информационный

Беседа: как изготовить бабочек? Что для этого нужно? Предлагает рассмотреть образец. Уточняет, как можно выполнить такую аппликацию.

Расскажите, кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).

Рассматривание бабочки. Педагог обращает внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.

Отвечают на вопросы, сравнивают бабочек

3

Аналитико-практический

Педагог предлагает детям проверить все ли готово для работы. Рассматривают имеющиеся детали бабочки, вспоминают алгоритм действий

Проверяют готовность

Вспоминают алгоритм деятельности

Выполняют передвижную аппликацию

4

Оценочный

Вам нравится ваша работа? Кому чья работа нравится больше всех? Как думаете, ваши работы пойдут на выставку? Тебе нравится твоя работа?

Дети оценивают друг друга

5

Рефлексивный

- Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким? Где может пригодиться ваше умение?

Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».

Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»....

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....