Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста

Тема НОД

предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»

Возрастная группа

средняя группа

По содержанию изображения

предметная

Культурная практика

изобразительная деятельность, передвижная аппликация

Культурно-смысловой контекст

создание украшений для группы

Цель

создание образа ласточек из готовых деталей в передвижной аппликации

Задачи

Задачи обучающего блока:

Изобразительные: создавать художественный образ ласточки, передавая

Технические: вырезывать овальные и круглые формы из квадрата и

Творческие: самостоятельно дополнять готовый образ ласточки

характерные особенности внешнего вида (черное оперение, красная шея, раздвоенный хвост, белая грудка)

прямоугольника, отрабатывать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; правильно держать ножницы и пользоваться ими; видеть и называть знакомые формы предметов (овал, треугольник), соотносить их величину.

деталями, передающими индивидуальные черты (цвет, форма, величина, пространственная ориентация деталей).

Развивающие: отрабатывать умение доводить начатое дело до конца, проявляя усидчивость и способность работать, соблюдая последовательность этапов

Воспитательные: проговорить возможные способы помощи перелетным птицам и правила поведения с птицами

Материалы и оборудование

набор деталей для сборки ласточки большой; иллюстрации ласточки, с изображением разного ракурса и движений; ласточка с реалистичными пропорциями тела; наборы деталей для сборки ласточки по количеству пар; простые карандаши; черный, белый картон; ножницы; клей, салфетки, кисти для клея, подставки под кисти; красные карандаши.

Планируемые результаты

В результате обучения ребенок сможет объяснить, что птиц ловить нельзя, они должны жать на воле; большинство детей самостоятельно смогут расположить детали и описать, что делает их птица, вырезать детали из готовых фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника); большинство детей демонстрируют знание правил безопасности в работе ножницами; умеют дружно работать в паре.

Работа с семьями воспитанников

- создание скворечников для птиц;

- сбор корма для пернатых;

- проведение викторины на знание перелетных и зимующих птиц.

Обогащение РППС по теме НОД

- размещение иллюстраций птиц, альбомов с изображением спиц разных стран;

- размещение схем рисования различных птиц; раскраски по теме;

- выставка игрушек-птиц.

Литература

1. Веракса, Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с.

2. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / С. В. Погодина. — М.: Издательский центр «Академия », 2015 — 272с.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок

Кто помнит, какую птичку мы сегодня увидели на улице?

Отвечают на вопросы

2-3 ребенка вспоминают название увиденной

Это была ласточка верно, а зимой мы ее видели на участке?

Правильно, это перелетная птичка. Она прилетела к нам, когда наступила весна. Она вам понравилась?

перелетной птицы – ласточка.

Проблемно-ориентированный блок

Я тут подумала, у нас в группе как-то не по-весеннему, может нам украсить нашу группу, такими красивыми птичками. Только как нам это сделать?

Хорошие идеи, мне нравятся.

Развешивает иллюстрации птиц, показывает игрушку – ласточку.

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Рассматривают птиц

3-4 ребенка объясняют, что птиц ловить нельзя, они должны жать на воле.

4-5 детей рассказывают, как можно украсить группу птицами: нарисовать, купить игрушки, повесить фотографии, сделать из бумаги

Информационный блок

Предлагает еще раз рассмотреть ласточек.

Посмотрите, что делает птичка? (сидит на ветке). Как вы думаете, зачем она прилетела на эту ветку? Какого цвета туловище у птички? (черное, а грудка белая) Голова по сравнению с туловищем большая или маленькая? Крылья расправлены? А какой хвост? Что еще есть у птички? Все птички одинаковые? Чем они различаются?

Выкладывает большой набор деталей перед детьми. Спрашивает про каждую часть, чем она является, какой формы.

Демонстрирует, как расположение деталей относительно друг друга меняет позу и характер птицы.

Отвечают на вопросы

Рассматривают птичку

Знают строение птицы: туловище, голова, клюв, крылья, лапки, глаза.

Способны соотнести части тела птицы со знакомыми формами (треугольник, овал), называют цвета, которые встречаются в окраске перьев птицы: черный, белый, красный.

Аналитико-практический блок

Помогает детям разделиться на пары и взять себе набор деталей для создания птицы.

Предлагает на столе расположить детали так, чтобы образ передавал особенности движения и характера птицы.

Делятся на пары

Выкладывают из деталей птицу

Большинство детей самостоятельно могут расположить детали и описать, что делает их птица.

Способны аккуратно вырезать фигуры из готовых форм, склеивать

Проводит пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

После предлагает приступить к вырезыванию деталей из готовых фигур и их дальнейшему склеиванию.

Напоминает и показывает, как вырезать круглые и овальные формы из прямоугольника и квадрата.

Помогает детям в разделении функций в паре, следит за выполнением действий, Напоминает технику безопасности в работе с ножницами и правила пользования.

Выполняют пальчиковую гимнастику

В паре создают ласточку

детали между собой.Большинство детей демонстрируют знание правил безопасности в работе ножницами.

Умеют дружно работать в паре.

Оценочный блок

Оценивает работу пар, выделяет, где дети дружно работали, умели договориться, выполнили аппликацию аккуратно, соблюдали технику безопасности.

Слушают оценку педагога, рассматривают работы друг друга

Наблюдают за результатами своей работы.

Рефлексивный блок

Предлагает показать свою птицу другим ребятам и рассказать о ней, какая она, что она делает, сложно ли было ее делать, что понравилось.

После вместе с детьми украшает стену ласточками.

Оценивают свою работу

Большинство детей способно высказать свое мнение о работе, рассказать о процессе выполнения, оценить себя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»...

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».

Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....