"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
план-конспект

Игнатенко Ольга Дмитриевна
Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_0.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Занятие с детьми раннего возраста с использованием ИКТ

Программные  задачи: продолжать  формировать  у  детей   представление  о семье ; учить  правильно называть  членов  своей  семьи; воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким; формировать  духовно – нравственные  ценности; развивать  диалогическую  речь.            

 Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, аудиозапись  «Колыбельная  медведицы» (Муз. Е.Крылатова), мягкие игрушки, колыбельки.                                                                                                                                                                              

Ход  занятия.

(На экран транслируется картина «Курица, петух и цыплята)                                 Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  волшебный экран. Что вы видите? (курица, петух, цыплята)

 - А кто курица  для  цыплят? (Мама)

-  А  петушок? (Папа) 

- А  вместе  курочка  и  петушок  кто? (Родители)  

- А  кто  цыплята  для  курочки  и  петушка? (Дети) 

- Как  мама-курочка  разговаривает  со  своими  детками? (Ко-ко-ко)

 - А  папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- А  цыплята? (Пи-пи-пи)

-  Как  вы  думаете, дружная  у  них  семья? Как  вы  догадались? (Они вместе, никто  не  клюется, …)                                                                                                              

 -Ребята, а  у  вас  есть  семья? А  где  вы  живете  со  своей  семьей? (В  домике) 

- Посмотрите, какой красивый домик есть на нашем волшебном экране.

 (На экране появляется изображение дома)

 - Кто  в  вашей  семье  самый  главный? (Папа)

 (На экране появляется изображение папы)

Давайте  вспомним  стихотворение  о  папе:                                                        Спросим  папу - пусть  ответит : папа  знает  всё  на  свете!

Не  терпит  мой  папа  безделья  и  скуки.                                                                У  папы  умелые, сильные  руки.                                                                        И  если  кому – нибудь  надо  помочь,                                                                Мой  папа  всегда  поработать  не  прочь.                                                                                 -Как  зовут  ваших  пап? Что  папы  делают  дома? (Забивают  гвозди, водят  машину,…) Какие  у  вас  папы? (Сильные, умные,…)                                                

-А  кто  еще  есть  в  вашей  семье? (Мама) (На экране появляется изображение мамы)

 - Вспомним  стихотворение  о  маме:                                                                         

 Много  мам  на  белом  свете, всей  душой  их  любят  дети.                                Только  мама  есть  одна – всех  дороже  мне  она.                                                 Кто  она? Отвечу  я – это  мамочка  моя!                                                                         -- Как  зовут  ваших  мам? Что  делают  ваши  мамы  дома? (Готовят  еду, стирают, рассказывают  сказки,…)

- Какие  у  вас  мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)                                         

 -А  мамы  и  папы  для  вас  кто? (Родители)

Как  они  вас  ласково  называют? Вы  их  любите? А  они  вас?    

  Этюд «Ласковые  родители»                                                                                                                 (Звучит  аудиозапись)                                                                                                             - Представьте, что  вы – родители, а игрушки – ваши дети. Возьмите  на  руки  ваших  детей  и  покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как  вы  их  любите.

(Дети ласково гладят игрушки, укачивают, кладут в колыбельки).

-А  у  ваших  мам  и  пап  есть  родители?        (Это  бабушки  и  дедушки)

 (На экране появляется изображение бабушки и дедушки) - У  кого  есть  бабушки  и  дедушки? Расскажите  о  них.          

 -А  братья  и  сестрички  у  вас  есть? (На экране появляется изображение мальчика и девочки).

 Расскажите  о  них.        

-Посмотрите  на  наш  домик. Что  у  нас  получилось? (Семья)

=  Какая  большая  семья. Давайте  назовем  всех  её  членов.

- Ребята, а  вас  любят  в семье? Как  вы  догадались? (Целуют, ласкают,…) 

- А  вы  любите  свою  семью? Как  вы  помогаете  своим  родным?

- Как  хорошо, что  у  вас  есть  дружная  семья!                      

Пальчиковая  игра.                                                                                                         

 Раз, два, три,  четыре – кто  у  нас  живёт  в  квартире?                                

         Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка  Мурка,  два  котёнка,                                

Мой  щенок, сверчок  и  я – вот  и вся  моя  семья.

                                                                                     

-Я  надеюсь, что  ваша  семья  всегда  будет  такой  же  дружной, как  наши  пальчики.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...

"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...