"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Петушок41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  - пластилинографией

Задачи:

  • учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, воспитывать  аккуратность;
  • побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок; воспитание доброжелательного отношения к окружающем;
  • Развивать творческое воображение, художественные навыки и эстетический вкус при выполнении изделия
  • развивать мелкую моторику рук, усидчивость, трудолюбие
  • формирование установки на позитивное взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: ширма, магнитофон с записью детских песенок, две  игрушки – петушок (бесцветный и яркий), ватман с изображением щаблона петушка, пластилин, салфетки.

Художественная техника: пластилинография

Коррекционные  технологии: куклотерапия, здоровье сберегающие технологии, КТД (технология коллективного творческого дела), личностно ориентированная терапия.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

- А мне показалось, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто там, может, кому-то нужна наша помощь?  

(уходит за ширму, достает Петушка)

- Ой, посмотрите, ребята, кто это? (Петушок)

- Дети, петушок какой-то печальный, он плачет. Давайте попробуем его утешить. Как можно успокоить петушка? (Пожалеть)

- Давайте пожалеем петушка, погладим его ласково, осторожно.

(дети жалеют петушка, но он не успокаивается)

- Посмотрите, какой он мягкий. Его нужно гладить нежно.

Не успокаивается петушок. Может быть, ещё как-то можно его успокоить? (Да. Сказать ласковые слова)

- Какие ласковые слова можно сказать петушку? (Не плачь, добрый, хороший. Мы тебя в обиду не дадим. Мы тебя любим) 

- Не успокоился петушок. Дети, давайте спросим петушка, что с ним случилось. Петушок, почему ты такой грустный? (Дети спрашивают)

Петушок: Ко-ко-ко… Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Ко-ко-ко. Что мне делать? Курочка посоветовала мне пойти к ребятам в детский сад.

- Ребята, а вам жалко петушка? Вы поможете ему? Как нам помочь ему?  Как помочь петушку, как сделать его нарядным, ярким, красивым? (Мы нарисуем ему наряд, раскрасим, т.д.)

- Правильно, но сначала, чтобы он перестал плакать, укроем его ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

Упражнение «Ласковый платочек»

 Воспитатель укрывает детей пуховым платком.

- Потрогайте, какой платочек?

Ответы детей.

(Подвести к тому, что платок мягкий, нежный, пушистый, т.д.)

- А теперь укутаем петушка ласковым платочком и покажем, как мы умеем играть (вместе с детьми укутать петушка, и в кругу поиграть).

Подходите ко мне, становитесь в круг, повторяйте движения за мной.

Физминутка:

Петушок рассвету рад, (руки вверх)

Громко будит он ребят, (хлопки)

Чтобы встали, не проспали (грозит пальчиком)

Торопились в детский сад (имитация бега)

Кукареку-у! (на носочки, руки назад)

Петушок у нас горластый!

По утрам кричит он: здравствуй! (руки в стороны, кивок головой)

- Посмотрите  на  столики. А  где  же  наши  краски и кисточки? (Их  нет) Наши  краски и кисточки  спрятались. А что лежит на ваших столиках? (Пластилин).Правильно,  и  мы  сегодня  будем  рисовать  пластилином.

Пальчиковая  гимнастика.                                                                                         - Наши  пальчики  сейчас  будут  трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                        

        Пальчики  у  нас  попляшут: вот  они, вот  они.                                                                                           В  кулачки  мы  пальцы  спрячем: в  кулачки, в  кулачки.                        

        Пальчики  опять  попляшут: вот  они, вот  они.                                        Пальчиками  мы  помашем уходи, уходи.          

                                          

Показ воспитателем способа изображения пёрышек с помощью пластилина.

- Берём маленький кусочек пластилина, делаем из него горошинку. Теперь эту горошинку  прикладываем к петушку, придавливаем и растягиваем пальчиком. Получилось красивое пёрышко.

-Выберите  пластилин того цвета, который  вам  нравится  больше  всего. Маша, какой цвет у тебя самый любимый? Молодец, это красный цвет. А у тебя, Лёша? … (Индивидуальная работа с детьми, похвала детей)

 - Давайте, скорее, возьмем пластидин и раскрасим у петушка пёрышки.

 (Дети  раскрашивают петушка пластилином. Воспитатель  следит, оказывает  индивидуальную  помощь).

                                             

 -Ребята, пусть  пёрышки нашего петушка  немного застынут, а  мы  пока  вытрем ручки салфетками, а затем помоем их тёплой водой с мылом.

(Дети моют руки)

Петушок (кричит): Кукареку! Какой красивый петушок у вас получилися! -  (поясняя петушку) Это потому, что ребята очень старались.

Петушок: А я, а как же я? Когда у меня будет такой красивый наряд, и я снова стану разноцветным?

- Не волнуйся, петушок. Ведь краски волшебные. Сейчас мы встанем в круг, посчитаем до 3, и чудо обязательно случится! Скорей закроем глазки и посчитаем…Один-два, три – краска оживи!

(меняется игрушка-петушок)

Петушок:  Кукареку! Ура, мои перышки и гребешок опять стали красивыми! Спасибо вам, ребята! От такой радости я хочу петь и танцевать!

(Звучит веселая мелодия, петушок вместе с детьми танцует)

Петушок: Ребята, спасибо вам. Вы такие дружные и добрые. Теперь никто не будет надо мной смеяться. Я снова яркий и красивый. Я вам подарю подарок на память. А меня ждут друзья. До свидания, детвора.

Итог занятия.    Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами помогли петушку: раскрасили его пёрышки, и он снова стал красивым и весёлым.  Это очень важно – помогать тем, кто в этом нуждается, делать добрые дела. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...

"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....

"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...