"В гостях у Мойдодыра". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста
план-конспект

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Занятие валеологичнской направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащать и расширять представления дошкольников о функционировании человеческого организма; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.  

 Программные задачи:

- учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме;

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, о правилах личной гигиены;

- развивать связную речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

 

Мойдодыр: Ребята, какие вы красивые и весёлые! Рома, покажи свои глазки. А, где глазки у Лёши, Леры? А сколько их? Для чего нужны глазки? (Чтобы видеть, смотреть на мир)

- А, где ребята ваши ушки? Молодцы. А ушки для чего? (Чтобы слышать)

- А кто покажет, где у него носик? Покажите все ваши носики. Молодцы. Зачем нам нужны носики? (Чтобы дышать). Давайте и мы подышем носом.

-  Ваня, а где у тебя ротик. А зачем он нужен? (В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус).

- Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик.

Мойдодыр: А теперь отгадайте мои загадки.

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Частая, зубастая-

Берегись, голова вихрастая! (расческа)

Мойдодыр: Молодцы, ребята. А скажите, зачем нам нужны все эти предметы? (Чтобы умываться, бвть чистыми)

Мойдодыр: А зачем нужно умываться (Чтобы не болеть, быть красивым, оприятным).

Мойдодыр:А что ещё нужно, чтобы умываться? (Вода)

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем Мойдорыру потешку про водичку:

         Водичка, водичка,

         Умой моё личико,

         Чтобы глазки блестели,

         Чтобы щёчки краснели,

         Чтоб смеялся роток,

         Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: А чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой. Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте.

Физкультминутка.

Живут мальчики- веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мойдодыр: Молодцы ребята, вы меня порадовали. А чтобы закрепить ваши знания, давайте поиграем.

Игра "Продолжи предложение"

-Средство для мытья волос- это.

-Однородная масса для чистки зубов - это.

-Кусок ткани для вытирания лица и тела - это.

-Средство для мытья рук и тела- это.

 Воспитатель: Мойдодыр, ребята знают правила личной гигиены и всегда их соблюдают.

Игра «Правильно или нет?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:

-Мальчик в грязном белье

-Девочка обувает чужую обувь

-Непричесаная девочка

-Мальчик грязными руками ест яблоко

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно.

Воспитатель: Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?

Почему?

Мойдодыр: Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. А сейчас давайте вспомним мою любимую песню, чтобы лучше запомнить правила личной гигиены:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде - вечная слава воде!

Мойдодыр:  Молодцы, ребята. Очень мне было с вами интересно, но мне пора уходить. А на память я подарю вам новые зубные щётки, чтобы ваши зубки всегда были чистыми и никогда не болели. До свидания, р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Мойдодыра" Конспект занятия

Мероприятие для обучающихся 1 класса способствующие расширению кругозора детей о предметах личной гигиены, о    режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...

"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...