"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подарок осени38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей выполнять поделку - осенний лист из сложенной "гармошкой" цветной бумаги

Задачи:

  • расширять кругозор детей, знания о листопаде;
  • развивать творческое воображение и эстетический вкус при выполнении изделия;
  •  учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, воспитывать  аккуратность;
  • развивать мелкую моторику рук, усидчивость, трудолюбие

Оборудование: образец изделия, треугольники из  бумаги красного, жёлтого  и зелёного цвета, клей ПВА, салфетки, веточки дерева в вазе, корзинка с осенними листьями.

Художественная техника: конструирование из сложенной "гармошкой" цветной бумаги

Ход занятия:         

- Ребята, а вы любите подарки?... Сегодня на пороге нашего центра я увидела корзинку.. А что в ней вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Осыпается наш сад,

Это просто… (листопад)

-  Как вы думаете, что в корзинке?...Правильно это осенние листочки.

Рассматривание осенних листьев.

- Ребята посмотрите, какие наши листики красивые… Возьмите себе каждый по листочку.… Какого цвета ваши листики? На что они похожи? (на рыбку, на звёздочку, на зеркальце…) 

- Как вы думаете, кто мог вам прислать такой подарок? (Осень)

- Да, эти листочки вам прислала красвица – осень.. А где росли эти листья? (На дереве, в лесу, …)Какого цвета они были раньше? А почему сейчас поменяли цвет?

- Да, эти листья вырастила наша природа, а осень их раскрасила в яркие цвета.

- Предлагаю вам поиграть с листочками.

Физминутка «Мы – осенние листочки»
Мы — листочки, мы – листочки. Мы - осенние листочки. (
Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – полетели (Бегают по комнате за водящим на носочках.)

Полетели, полетели и на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Давайте теперь соберём все листочки вместе. .. Посмотрите, какой красивый букет получился. Чей это подарок? (Осени)

Рассматривание образца изделия.

- Эти листочки сделала наша природа, а я вам предлагаю научиться самим делать листочки. Один листик у меня уже есть. Посмотрите...

Прежде чем мы будем складывать такие листочки, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел. (Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Творческая работа воспитанников.

Воспитатель показывает поэтапно процесс изготовления поделки. Воспитанники выполняют по образцу. Воспитатель следит за правильностью выполнения, осанкой детей, оказывает помощь.

1. Сложите треугольник из бумаги "Гармошкой".

2. Найдите середину этой "гармошки" и сложите её пополам.

3. Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.
4.
 Расправите получившуюся деталь. Листик готов!


Рассматривание индивидуальных работ.

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?... Вот какая красота! Какого цвета ваши листочки? (Дети называют цвета своих листочков)

- А теперь пусть клей на наших листочках подсохнет, а мы пока вытрем  ручки салфетками. (Дети вытирают  руки)

Коллективная творческая работа.

- А чтобы листочки не растерялись, давайте украсим ими наши веточки… (Дети подают воспитателю свои листочки. Воспитатель приклеивает их на ветки с помощью клеевого пистолета)

Рассматривание готовой композиции.

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Мы его сделали вместе. Листики сидят на веточках дружно.

Итог занятия. Организация выставки.

- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали о мухоморах? Что вам больше всего понравилось?  Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"

Данный конспект предназначается для  1 класса.Тут расскрывается  пейзаж русской природы....

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста

Карта наблюдения воспитанника дошкольного возраста...

"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...

"Моя семья". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Познавательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей старшего дошкольного возраста

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей  старшего дошкольного возраста...