Воспитательная программа 18-19 учебный год "Океан добра"
рабочая программа (4 класс)

Неумоина Елена Николаевна

 Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

         Появилась необходимость  разработки   программы воспитания, где главной целью станет воспитание активной развивающейся личности, способной к творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_4_kl_18-19.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Океан Добра»

/духовно-нравственное направление/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы предназначено для

учащихся  в 4 классе

Срок реализации 2018/2019 учебный год.

Актуальность создания Программы воспитания духовно-нравственного развития

 Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

              Появилась необходимость  разработки   программы воспитания, где главной целью станет воспитание активной развивающейся личности, способной к творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению, где традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль духовно-нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Духовно-нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе духовно-нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.

Для духовно-нравственного формирования личности исключительно важны самостоятельные действия ребенка. Когда ученик действует только по указанию учителя и взрослых и под их наблюдением, он учится, прежде всего послушанию. Даже в младших классах следует избегать давать детям лишь готовые решения. Это влечет за собой отрыв воспитания от жизни. Поэтому воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. Такие условия сплошь и рядом сами складываются в жизни, их можно создать и специально в игре, учении, труде и в творческих занятиях. Словом, ученик должен научиться правильно действовать, когда за ним не наблюдают, когда от него не требуют отчета.

Цель программы

Цель программы школы:

Создание   единой  системы  учебной   и внеучебной деятельности учителей и учащихся, направленной на воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание в свете требований ФГОС НОО.

Цель программы класса:

- развитие духовно – нравственных и творческих сил ребенка, создание оптимальных условий для самораскрытия;

Задачи:

  • ·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • ·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • ·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • ·формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • ·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • ·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Содержание и организационные формы воспитательной работы классного руководителя соответствуют основным принципам концепции воспитательной работы школы, и эти принципы ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

Концептуальная  основа    Программы

Обоснование выбора направления

Для реализации в школе, а значит и в классе определены  следующие направления  внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:

  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное  
  • спортивно-оздоровительное

1) Духовно – нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

1)  Военно – патриотическое         

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • умение отвечать за свои поступки;

2)  Социальное

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

3)  Общеинтеллектуальное

Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4)  Общекультурное

  • воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

5)  Спортивно – оздоровительное направление

  • понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

           Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.

Идея программы.

Вступая в открытый океан жизни, подрастающее поколение сталкивается со многими трудностями. Задача воспитательной программы «Океан Добра» помогать детям преодолевать эти трудности и научить ориентироваться в сложном и постоянно меняющемся мире. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игровые приемы оказывают помощь учителю в организации увлекательной работы с детьми, развитии творческой активности, учебной мотивации учащихся, увлекают школьников и дают высокие результаты в обучении и воспитании. Поэтому воспитательная программа класса «Океан Добра» построена в форме игры – путешествия. Класс как одна команда корабля. Все члены корабля по очереди выполняют роль капитана-старосты класса. Каждый ученик выполняет определенное поручение, которое включает учащихся в социально значимую деятельность. Помощник капитана по учебной части, следит за успеваемостью, выполнением домашнего задания, помогает слабоуспевающим школьникам. Помощник капитана по трудовой части – следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты. Помощник капитана по спортивной части - помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физкультминутки, следит за посещаемостью. Культмассовый сектор – помогает в организации внеклассных мероприятий и творческих дел.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников. Дети путешествуют по «Океану Добра» на корабликах с различными парусами. На первом занятии планируются дела класса на год: классные часы, акции, проекты, праздничные мероприятия, операции, которые будут проводиться и размещаются кораблики с названиями намеченных дел на нашем «Океане Добра».

Кораблики имеют паруса разного цвета. Белый парус – задумали доброе дело, жёлтый – начали реализовывать, красный – полная реализация. Кораблики причаливают к островам – направлениям работы нашего класса.

Всего шесть направлений – шесть островов:

 остров «Память веков» (формирование чувства «Малой Родины» и любви к ней);

 остров «Мои права и обязанности» (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

материк «Знания» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

остров «Здоровье» (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни);

остров «Зелёный мир» (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде);

остров «Радость и вдохновение» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Добрые дела – результат каждого классного часа. В конце учебного года подводятся итоги – снимаются красные кораблики – реализованные дела и помещаются в копилку добрых дел класса. Помощь в реализации добрых дел оказывают: учитель, родители, воспитатель ГПД, руководители кружков и секций. Все в системе осуществляют системно – деятельностный подход.

   

Прогнозируемые личностные, метапредметные и предметные результаты программы воспитания

Личностные УУД

Регулятивные  УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,

«терпение», «родина»,

«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,«желание понимать друг друга»,

«понимать позицию

другого», «народ»,

«национальность» и т.д.

 2.Уважение к своему народу, к другим

народам, принятие ценностей других

народов.

3.Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного

маршрута.

4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных

текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Планировать алгоритм его выполнения.

Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Использовать при выполнении задания различные средства:

справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно

критерии оценивания, давать самооценку.

1.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2.Анализировать, сравнивать,

группировать различные объекты, явления, факты.

3.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

преобразовывать её, представлять

информацию на основе схем, моделей, сообщений.

1.Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать

свою точку зрения на

события, поступки.

2.Оформлять свои мысли

в устной речи с учетом

своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.

3.Выполняя различные

роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

4.Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая

правила речевого

этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5.Критично относиться к

своему мнению. Уметь

взглянуть на ситуацию с

иной позиции и

договариваться с людьми иных позиций.

6.Понимать точку зрения другого.

7. Участвовать в работе

группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Модель выпускника начальной школы.

  • Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • Познавательные качества:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • оформлять сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Литература:

  1. http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3127-vospitanie-shkolnikov
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/temy-roditelskikh-sobranii-v-1-4-klassakh. Темы родительских собраний в 1-4 классах. Опубликовано 20.02.2012 - 20:23 -Фокина Наталья Валерьевна
  3. http://school.mykostroma.ru/index.php?topic=969.0
  4. http://festival.1september.ru/articles/556781/ Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра" Юнгблюд Надежда Фридриховна
    Коба Елена Александровна
  5. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.

Календарно-тематический план воспитательной работы в 4 «г» классе

        

Дата

Основная воспитательная работа

Основные направления работы

Использование ИКТ

план

факт

С 1 по 9 сентября

 1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!».   Урок Знаний,

2.Месячник по профилактике ДДТТ. Проведение инструктажей по ТБ с учащимися по охране жизни и здоровья детей с записью в журнале установленной формы.

3.  Запись детей в детские объединения, спортивные секции.

4.Оформление документации, актов.

5. Составление соц. паспорта класса, расписания классных часов, кружков, спортивных секций.

1.Духовно-нравственное направление.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

3.Организационная деятельность. 

С 12 по 16 сентября

1.Класный час по ППД.  «Дорога в школу и домой. ПДД».

2.Оформление классных уголков.

3.Обследование на дому.

4.Заседание родительского комитета.

5.Организация завтраков.

6.  Выборы органов самоуправления  в классе

1.Спортивно-оздоровительное направление.

2.Система работы с родителями.

3. Социальное направление

С 19 по 23 сентября

1.Классный час. «Правила поведения в школе, общественных местах…» ( «Классные часы»).

2.Учет детей инвалидов и детей с ослабленным здоровьем.

3.Оформление страниц здоровья в журнале.

4.  Изготовление поделок и открыток – подарки ветеранам. (К Дню пожилого человека.)

1.Общеинтеллектуальное направление

2.Спортивно-оздоровительное направление.

С 26 по 30 сентября

1.Классный час. «Разговор о школьной форме» (Классные часы»). Беседа: «Требования к одежде обучающихся,  их  внешний вид в школе»

2. Работа с одаренными детьми –«Золотые краски осени» конкурс   рисунков (участники) -30.09

3.Родительское собрание. Беседа: «Нравственное воспитание детей в семье»

4.«Оранжевая акция» (К дню пожилого человека)

1.Общекультурное направление.

2.Общеинтеллектуальное направление

3.Система работы с родителями.

4.Социальное  направление.

С 3 по                        7 октября

1.Классный час к дню пожилого человека «Уважай старость!»

2. Подготовка поздравления с Днем Учителя «Учитель, перед именем твоим!».  Праздничная акция для учителей.

3.Занятость учащихся во внеурочное время.

4 Смотр конкурс «Классный уголок».

1.Духовно-нравственное направление.

Общекультурное направление.

2. Социальное направление

3.Организационная деятельность.  

С 10 по 14 октября

1.Классный час  по профилактике ДТП.

2.Практическое занятие «Действуем по сигналу    SOS».

3.Использование ватно-марлевых повязок (объяснение и применение).

4. Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

1.Спортивно-оздоровительное направление.

2.Организационная деятельность.  

С 17 по 21 октября

1. Конкурс чтецов (1-2кл).

2. Классный час  Беседа: «Учимся дружить».

4. Выставка поделок из природного материала « Творим, выдумываем, пробуем!». (совместная работа детей и родителей)  участие.

5. Участие во Всемирных днях наблюдений подсчета птиц. (Совместно с ДДТ)

1.Общеинтеллектуальное направление.

2.Общекультурное направление.

3.Система работы с родителями.

С 24   по 28 октября.

1. Кл. час «День народного единства» (погружение в проект «Подвигу народа жить в веках»)

2. Инструктаж по т/б на каникулы.

3. Общешкольная линейка. (Итоги первой четверти)

4. Организация работы с детьми в период осенних каникул.

1.Духовно-нравственное направление.

2.Общеинтеллектуальное направление.

3.Спортивно-оздоровительное.

С  7 по 11 ноября

1.Проведение Всероссийского урока безопасности обучающихся в сети Интернет.

2. Экскурсии в городской парк, в аллею Героев.

3.  Практическое занятие «Действуем по сигналу    SOS».

Использование ватно-марлевых повязок (объяснение и применение).

4. Уборка кабинета и уход за комнатными растениями.

1.Гражданско-патриотическое

2.Организационная деятельность

С 14 по 18 ноября

1. Кл. час «Животные нашего края» (экскурсия в краеведческий музей).

2.  Конкурс рисунков «Я рисую Россию!» (участие)

3. Практикум «В человеке должно быть все прекрасно»

1.Духовно-нравственное направление.

2.Организационная деятельность.

С 21   по 25 ноября

1. Внекл.мероприятие. Защита проекта «Подвигу народа жить в веках» (22.11.)

2. Работа по сплочению коллектива. Игра «Стул комплиментов».

3.  Участие в Международной игре- конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».(Работа с одаренными детьми).

4. Декада русского языка.

1.Гражданско-патриотическое

2.Духовно-нравственное

3-4.Общеинтеллектуальное.

направление.

С 28  ноября по 2 декабря

1. Беседы по предупреждению детского травматизма в период осеннего ледостава: «Будь осторожен на льду».

2. Уроки Золушки. Практикум по уборке кабинета.

3. Реализация программы «Разговор о правильном питании». Вкусно или полезно?

4. Работа с одаренными детьми, организация и проведение школьной олимпиады.

1.Спортивно-оздоровительное.

2. Организационная деятельность.

С 5  по 9 декабря

1. Кл. час  посвященный Дню Героя России

2.  Открытие Мастерской Деда Мороза.

3. Игровой практикум «О, счастливчик» (тем. кл. часы).

1.Духовно-нравственное направление.

2..Общеинтеллектуальное направление.

С 12 по 16 декабря

1..   Классный час «Поговорим о дружбе. Мы – одна семья».

2. Работа с одаренными детьми – подготовка к конкурсу рисунков «Новогодний сувенир». (Участники и организаторы).

3. Участие в школьном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4.Участие в муниципальном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

1.Общеинтеллектуальное направление.

2.Общекультурное направление.

ИКТ

С 19 по 23 декабря

1  Праздник «Новый год у ворот!».

2. Классное родительское собрание :

-предварительные итоги второй четверти.

-организация дежурства родителей во время проведения Новогодних праздников.

3. Инструктаж по пожарной безопасности на время проведения новогоднего праздника.

4. Организация отдыха детей в зимние каникулы, инструктаж  на зимние каникулы.

1.Общекультурное направление.  

2. Система работы с родителями.

3.Спортивно-оздоровительное направление.

ИКТ

С 16 по 20 января

1.Декада физической культуры «Береги здоровье смолоду ».

2.Корректирование   тематического планирования и планов

   воспитательной работы.

3. Кл. час «Жизнь дается один раз». (Азбука права)

1.Спортивно-оздоровительное направление.

2.Социальное направление

ИКТ

С 23 по 27 января

1.Кл. час. Беседа «Сон-лучшее лекарство!» (Уроки здоровья)

2.Закаливание организма. Катание на санках, лыжах, игры на свежем воздухе.

3.Тренинг «Что зависит от моего решения»

1.Спортивно-оздоровительное.

2.Общекультурное направление.  

С 30  января по 3 февраля

1.Кл. час. «Город, в котором я живу!».» (экскурсия).

2. Тестирование по математике «Кенгуру – выпускникам». Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

3. Индивидуальные консультации для родителей.

4. Работа с одаренными детьми – конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!» (участники).

1.Социальное направление

2.Общеинтеллектуальное направление.

3.Система работы с родителями.

4.Духовно-нравственное направление.

С 6 по 10 февраля

1.Кл. час «Пожарный доброволец. Вчера. Сегодня. Завтра.

2.Беседа о правилах поведения на зимних дорогах.

3.Инструктаж  по электробезопасности

4.Участие в областной природоохранной акции «Покормите птиц зимой»

 1. Спортивно-оздоровительное.

2.Социальное направление

С 8 по 14 февраля

1.Кл. час «День памяти юного героя антифашиста». ( Посещение музея).

2.Работа с одаренными детьми. Конкурс сочинений «Кем я хочу быть?».(3-4кл. участие).

3.Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

4. Декада  математики.

1.Духовно-нравственное направление.

2. Спортивно-оздоровительное.

3.Общеинтеллектуальное направление.

ИКТ

С 13 по 17 февраля

1. Кл. час. Встреча поколений. (Встречи с родителями, служившими в армии)

2.«Герои нашей малой Родины» (Экскурсии в аллею Героев соц. Труда)

3. Конкурс рисунков «Мои родные - защитники Родины»

4.  Операция «Ветеран». Поздравление    защитников Отечества.

1. Духовно-нравственное направление.

2.Общекультурное направление.

С 27 по 24 февраля

1. Реализация программы «Разговор о правильном питании» Кл.час. Умеем ли мы правильно питаться?

2. Работа с одаренными детьми – участие  в международном игровом конкурсе по истории  «Золотое руно».

3. Работа с одаренными детьми, организация и проведение школьной олимпиады.

1.Система работы с родителями.

2.Общеинтеллектуальное.

С 27 февраля  по 3 марта

1.Классный час «Нет – вредным привычкам»

2.Беседа о школьной форме.

3.  Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

1. Социальное направление.

2.Организационная деятельность.

ИКТ

С 6 по 10 марта

1.Праздник  «Мама – нет роднее слова!»  

2. Поздравление девочек.

3. Конкурс рисунков «Поздравление маме» (организация, участие)

1. Духовно – нравственное направление.

2.Общеинтеллектуальное направление.

С 13 по 17 марта

1. Кл.час «Книга лучший друг»

2. Работа с одаренными детьми – конкурс рисунков « Мой любимый сказочный герой» (участники).

3. Акция «Живи, книга!».

4.Практическое занятие «Использование средств индивидуальной защиты». Действуем по сигналу SOS.

1.Общеинтеллектуальное направление.

2. Духовно-нравственное направление.

3.Спортивно-оздоровительное направление.

ИКТ

С 20 по 24 марта

1. Кл. час  «Итоги 3-ей четверти». Наши достижения.

2.Инструктаж по т/б на период весенних каникул. Беседы «Внимание! Ледоход». Правила безопасности на воде.

3.Общешкольное родительское собрание. Профилактика ДТП. Встреча с сотрудниками полиции.

1.Общеинтеллектуальное направление.

2.Спортивно-оздоровительное направление.

 3.Система работы с родителями.

4. Социальное направление

С 3 по 7 апреля

1.Месячник экологического воспитания « Береги родную природу».

2.  Кл. час «Любить Родину – значит охранять природу»

3. «Укрась кусочек планеты». Уборка  территории вокруг школы.

1. Духовно-нравственное направление.

2.Общекультурное направление.

ИКТ

С 10 по 14 апреля

1. Кл. час. «День космонавтики».

2. Работа с одаренными детьми – подготовка к  предметной олимпиаде по окружающему миру и  всероссийскому конкурсу-игре по естествознанию «Человек и природа».

3. Выставка поделок из бросового материала. (участие)

1.Общекультурное направление.

2.Общеинтеллектуальное направление.

ИКТ

С 17 по 21 апреля

1. Экологическая викторина  «Что мы знаем о нашем крае?» (музей).

2 Конкурс рисунков «День Победы» (участие)

3. Участие в олимпиаде по окружающему миру.

4. Подготовка к выпускному утреннику.

1.Общекультурное.

2.Общеинтеллектуальное направление.

С 24 по28 апреля

1.  Кл. час по Дню защиты детей «Дети нуждаются в первоочередной помощи»

2. Участие в социально-значимой акции «Ветеран живёт рядом». Изготовление открыток для ветеранов.

3. Подготовка к выпускному утреннику.

1.Спортивно-оздоровительное.

2. Социальное направление

С 3 по 5 мая

1. Кл. час. «Достопримечательности нашего города» (заочная экскурсия)

2.  Экскурсия к памятнику «Клятва».

3. Операция «Ветеран».

1.Общеинтеллектуальное направление.

2.Общекультурное направление.

ИКТ

С 8 по 12мая

1.Неделя Боевой Славы « Никто не забыт, ничто не забыто»

2.Урок мужества « Помним дни былые!».

4. Участие в параде строя и песни младших школьников- «Минувших дней святая память»

4.Инструктаж по правилам поведения на водных объектах.

1.Духовно-нравственное направление.

2.Спортивно-оздоровительное.

С 15 по

26 мая

1. Кл. час.  Изучаем свои права и обязанности. (кл часы с.149)

 2.Действуем по сигналу SOS.

3.День Здоровья.

4.Проведение инструктажа по т/б на период летних каникул.

5.  Выпускной утренник для 4-классников

1.Организационная деятельность.

2.Спортивно-оздоровительное.

3.Общекультурное направление.

План реализации программы___________________________

Организация самоуправления

Список класса

Дежурные

Библиотекари

Цветоводы

Санитары

Занятость учащихся во внеурочное время.

Ф. И. учащегося

Кружки, секции, школы дополн. образования

 «Есть идея», спорт. секция

 «Есть идея», ДМШ

 «Есть идея», ДСЮШ

« «Есть идея», ДХШ

 «Есть идея»

 «Есть идея»

 «Есть идея», спорт. секция

 «Есть идея», ДХШ

 «Есть идея»

 «Есть идея»

«Есть идея», ДСЮШ

«Умники и умницы»

«Умники и умницы»

«Умники и умницы»

«Умники и умницы», танцевальный

«Умники и умницы»

«Умники и умницы», ДМШ

«Умники и умницы»

«Умники и умницы», ДХШ

«Умники и умницы», ДМШ

«Умники и умницы»

«Умники и умницы»

Социальный паспорт учащихся

Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

Домашний адрес

Статус семьи

Работа с родителями

дата

Название мероприятия

2-9 сентября

Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающими и по мере необходимости

20 сентября

Родительское собрание.  Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание».

17-21 октября

Выставка поделок из природного мат-ла

« Творим, выдумываем, пробуем!». (совместная работа детей и родителей)

20 октября

Родительское собрание.  Взаимоотношение родителей и детей  в семье «Поощрение и наказание в семье».

  Конвенция о правах ребёнка.   Права и обязанности родителей.

11-20 ноября

Работа с родителями детей, требующих особого педагогического внимания. Работа по правовому просвещению родителей.

2-9 декабря

Индивидуальные консультации

12-16 декабря

Участие в муниципальном  конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

20 декабря

Классные родительские собрания : -предварительные итоги второй четверти.

-организация дежурства родителей во время проведения Новогоднего праздника

10-13 января

Индивидуальные консультации

20 февраля

Родительское собрание Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.  Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

20-21 февраля

Кл. часы. Встречи поколений (встречи с родителями, служивших в армии.

6-7 марта

 Праздник «Мама – нет роднее слова!»

20 марта

Общешкольное родительское собрание . Профилактика ДТП. Встреча

с сотрудниками полиции.

2- 21 апреля

Индивидуальные беседы с родителями

19 мая

Итоговое праздничное собрание «Мы переходим в четвёртый класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа  "В мире добра"  предоставляет  возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. У школьников формируются оп...

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Воспитательная программа «Дорогою добра» для 2 класса создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Воспитательная программа по внеурочной деятельности "Мир добра"

Актуальность программы, цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность, мониторинг....

Воспитательная программа "Добрая планета детства"

В программе содержится 8 модулей. Дети включены в разнообразную деятельность. Основная цель программы: гражданское, патриотичесое и нравственное воспитание детей....

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"...

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Воспитательная программа "Дорогою добра" 1-4 класс...