Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шаршукова Вера Анатольевна

Цели

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: обобщение полученных знаний о задаче

Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание: ±1, 2, 3, 4;

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выделения существенных признаков

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Решение задач»

Цели

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: обобщение полученных знаний о задаче

Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание: ±1, 2, 3, 4;

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выделения существенных признаков

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

 Давайте почитаем стихи:

(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

-О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме).

(2 слайд)

 Кто любит это время года?  А за что? (ответы детей).

-  Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

- Я предлагаю вам выполнить  первое задание

и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

 (3 слайд).

    -   Расставьте и  назовите  числа в порядке возрастания. (Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы»)

 Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

(4 слайд)

- Прочитайте слова (условие, вопрос, решение, ответ).

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи. 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

– Что такое задача?

- Задача – это краткий математический рассказ с вопросом.

- Что значит решить задачу?

(Выбрать математическое действие, записать пример).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Повторение изученного.

IV. Включение нового знания в систему знаний

V Закрепление нового

  1. мин)

Работа по учебнику стр. 112. №1.

–Решение каких задач повторили? (в которых есть слова на  сколько меньше, на сколько больше) 

– организовать работу над задачами изученных видов

– В решение какой задачи возникли трудности и почему?

Организует работу по учебнику стр.112.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Устная работа  

(5-10 слайд)

– А   сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем.    

Счет в пределах 10-ти.  

2.(11 слайд)

Придумайте задачу по рисунку.

(Дети слепили 5 снеговиков с елками и 2 снеговиков с метелками. Сколько всего снеговиков слепили дети?)

Решите задачу (5+2=7).

Назовите ответ задачи.

(7снеговиков).

Ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

 3.(12слайд)

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

(3,  6,  9)

(13слайд)

Физкультминутка для глаз.

- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

(14слайд)

Работа по учебнику.

Задание №3.

- Рассмотрите первую картинку.

- Что держат белочка и ежик?

-Сколько грибов у белочки? (6)

- У ежа? (2)

-Придумайте задачу со словами «на сколько больше…».

(У белочки – 6 грибов,

а у ежика – 2.  На сколько грибов у белочки больше, чем у ежика?)

- Решите задачу. (6 – 2 = 4)

- Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован?

- Сколько цыплят? (3)

- Сколько утят? (4).

- Придумайте задачу со словами на сколько меньше…».

(На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. Насколько цыплят меньше, чем утят?)

-Решите задачу. (4 – 3 =1).

(15слайд)

 Работа в парах.

Соедините стрелками части задачи

(16 слайд)

Физкультминутка.

 - Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба.

И мы пойдем на прогулку в зимний лес.

В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики.

Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

(17слайд)

Работа в тетради

Задание №2.

- Прочитайте задачу.

«У Димы 5 рублей, а у Пети 10 рублей. У кого из мальчиков денег меньше? На сколько?»

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Какое действие выберем для решения задачи?

- Запишите решение.

- В тетради запишите ответ задачи.

Задание №4.

- Прочитайте задачу, запишите пропущенные слова.

«В корзине было 5 помидоров и 4 огурца. Сколько овощей было в корзине?»

- Решите задачу.  (5+4=9).

- Дополните второй вопрос.

«На сколько меньше огурцов, чем помидоров?»

- Решите задачу, запишите ответ.

- Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают).

(18 слайд)

Работа в группах.

- Назовите геометрические фигуры на рисунке.

(Овал-6, круг-1+2, четырехугольник-1, треугольник-2).

- Какую фигуру можно сложить из этих деталей.

- Сейчас вы поработаете в группах.

- Соберите снеговика из частей и наклейте на картон.

(19слайд)

- Чем этот снеговик отличается от ваших?

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь работать самостоятельно

Регулятивные:

  • Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном
  • Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности
  • Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

– Какие цели вы ставили в начале нашего урока?

 - Каких достигли?

– Чему научились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

(20слайд)

- Какого снеговика вы выбираете? Веселого или грустного?

(21слайд)

- Заканчиваем наш урок катанием с горки.  

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.

  (22 слайд)

– урок окончен.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...