Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ирина Константиновна Иванова

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

4 класс УМК «Школа России»

Тема: Решение задач на движение.

Иванова И.К.,

учитель начальных классов

филиал МАОУ СОШ № 2

в п.Новосельский

Цель урока:

развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.

Задачи:

  • расширить понятие скорости как новой единицы измерения;
  • учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулы движения;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к началу урока, порядок на рабочем месте, эмоциональный настрой на учебную деятельность.

  1. Разминка.

- В нашей жизни встречается очень много различный правил: правила поведения в общественном месте, правила дорожного движения, правила правописания в русском языке и так далее. А предлагаю вам разгадать мои правила, определить какими правилами и закономерностями вы пользовалась, готовя вам эту разминку. (Презентация)

Ответ: Р = 46 м

Ответ: 700 – чётное число

Ответ: 901 – трёхзначное число

 

Ответ: тупоугольный треугольник

Ответ: 1/12 часть суток – это 2 часа

     Ответ: 2001 – веделенная цифра показывает количество                                                                                                                                                                       десятков в данном числе

Ответ: веделенная цифра показывает количество                                                                                                                                                                       единиц III класса

Ответ: Х – это второй множитель

Ответ: х – это делитель

Ответ: 12 месяцев – это год

Ответ: метр – единица измерения длины

Ответ: V – это скорость, которая соответственно измеряется в км/ч

  1. Работа над понятием.

- Молодцы, все закономерности отгаданы, взаимосвязи установлены. Но я хотела бы остановиться на последнем задании. Уточните, пожалуйста, а что же мы называем скоростью?

- Давайте внимательно рассмотрим обложку нашего учебника (М.И.Моро и др. «Математика», 4 класс, часть 2). Как эта иллюстрация связана с данным понятием?

- Вспомните, с какой скоростью могут передвигаться различные объекты? (Катер 32-40 км/ч, быстроходный катер – 80 км/ч, велосипедист – 200 м/мин, пассажирский поезд – 40-120 км/ч, самолёт – 900 км/ч, пешеход – 5 км/ч и т.д.)

  1. Математическая физкульминутка «Чёт-нечет».

- Если моё высказывание связано с чётным числом, то вы приседаете, если в нечётным – встаёте на цыпочки и вытягиваете руки вверх.

  • Дней в неделе…
  • Часов в сутках…
  • Самое маленькое двузначное число…
  • Пальцев на трёх ногах…
  • Самое большое трёхзначное число…
  • Месяцев в году…
  • Минут в четверти часа…
  • Наступивший новый год…
  • Всего рабочих дней в неделе…
  • Лап у трёх котят…
  • Этажей в нашей школе…
  • Сегодняшний день недели по счёту…
  • Сегодняшняя дата…

  1. Работа по установлению взаимосвязей между величинами.

- Открываем учебник: стр. 3 № 3. Рассмотрите внимательно таблицу. Какие объекты могут передвигаться с предложенной скоростью?

- Какой величины не хватает в денной таблице? Вспомните как взаимосвязаны между собой расстояние, скорость и время?

- Выполняем задание с комментированием.

действие

ответ

пояснение

1) 30 : 5

6 часов

время пешехода в пути

2) 400 : 100

4 часа

время поезда в пути

3) 100 : 5

в 20 раз больше

во столько раз скорость поезда больше скорости пешехода

4) 100 – 5

на 95 км/ч

на столько км/ч скорость поезда больше скорости пешехода

5) 30 : 5 + 400 : 100

10 часов

общее время

6) 30 : 5 – 400 : 100

на 2 часа

на столько часов дольше в пути будет пешеход, чем поезд

  1. Работа в тетрадях.

- Следующий номер на стр. 4 № 10.

- О чём идёт речь?

- Как изобразить данную задачу в виде чертежа? Расстояние изображаем в виде… (отрезка) Направление движения автобуса указываем (стрелкой.) Где мы отмечаем время в пути?

- Перечитайте задачу ещё раз проверьте, все ли данные отражены на нашем чертеже.

- Предлагаем варианты решений, комментируем каждое предложенное действие. Из предложенного поэтапного решения попытаемся составить выражение. (( 325 - 85) : 60 = 4 часа).

  1. Итоги урока. Самооценивание учащихся.

- Кто сегодня доволен своей работой?

- Давайте подведём итоги. Верным ли оказалось наше предположение о том, что в жизни нас окружают различные правила и закономерности?

- Домашнее задание: найти примеры использования различным математических правил и законов в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".

ЦелиОбразовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.Закрепить изученные вычислительн...