Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.odt18.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого урока

математики по теме:

«Решение задач на деление с остатком»

   

3 класс


(Программа «Школа России»)

ГБОУ СОШ№1368 г. Москва

Учитель начальных классов Журавлёва Валентина Петровна

Тема: Задачи на деление с остатком.

Цель:

1) Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

3) Развивать познавательный интерес, логически думать.

4) Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер,  презентация «Зима. Вивальди», презентация устного счёта,  презентация физминутки для глаз, рисунок снеговика из отдельных деталей.

        Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

- Вчера мы ходили на экскурсию в лес.

- Что Вам больше всего понравилось?

- А сейчас посмотрим презентацию, вспомним увиденное на экскурсии в музыкальном сопровождении.

Презентация «Зима. Вивальди»

Презентация (Сообщение темы урока, цели урока.)

III. Устный счёт.

      Презентация.

IV.  Сообщение нового материала. Решение задач.

  1.  Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит  решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску   деталь снеговика.

Решаем задачи.

1 задача.

        В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

  1. Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

2 задача. 

        Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

43 : 4 =10(ост.3)             3 < 4

3 задача.

        Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.

- А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?

28 : 5 = 5 (ост.3)        3 < 5

- Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?

- Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.

Ребята, твердите каждый день слова:

спасибо,

извините,

позвольте,

разрешите,

пожалуйста,

я Вас благодарю.

4 задача.

         Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.

- Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

51 : 9 = 9 (ост. 2)        2 < 9

- Какие остатки могут быть, если делитель 9?

5 задача.

         Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1)           1 < 6

6 задача.

         22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

22 : 7 = 3 (ост.1)

Вывод:

- Какие правила необходимо знать при делении с остатком?

  1. Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.

- Полюбуемся на снеговика и выполним физминутку для глаз.

V. Физминутка для глаз  «Снеговик»

- Какой формы головной убор у снеговика? А что такое трапеция?

(Многоугольник, четырёхугольник.)

   

     VI. Решение задачи на нахождение площади.

      Презентация.

     1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

      2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

     Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

     VII. Игра «Запомни термины»

     Учитель начинает игру, а дети по одному называют математический термин названный учителем, затем добавляют свой.

     

VIII. Выполнив эти задания, вы посмотрите презентацию о птицах.

1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                     3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                     77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

      2. Выполни деление с остатком:

                    50 : 9 =              48 : 7 =

                    84 : 9 =              27 :  5 =

                    45 : 8 =              54 :  6 =

     3. Найди значение выражения.

         100 – 16  ∙  5 – 43  =

        Коллективная проверка задания.

IX. Презентация о птицах.

        Воспитательный момент.

X.  Итог урока.  Оценивание.

XI. Д. з. Стр.28,  №6

Используемая литература:

  1. Поурочные разработки по математике. 4 класс. К УМК М.И. Моро. Автор Дмитриева О.И. Издательство: Вако 2012 г.  издание: 3-е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".

ЦелиОбразовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.Закрепить изученные вычислительн...