Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.18

Класс: 2

                   

                                           

                                                       Студентка: Федосевич Т.А.

                                                      Учитель: Пеганова Е.А.в 

                                                                                           

Технологическая карта урока математика

Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цели:

  • Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;
  • Совершенствовать умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и навыки счета

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формулировать и аргументировать точку зрения.

Предметные:

  • заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
  • решать задачи и выражения изученных видов.
                           

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг момент

1 мин

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тихо сели только примерные ученики

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся.

2

Актуализация знаний

3 мин.

-Сегодня мы продолжим изучать тему «Конкретный смысл действия умножение», какую цель на урок мы можем поставить? (Закрепить знания о действии умножение»

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

5 мин

- Предлагаю устно решить задачи

1. В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зеленых шариков было в коробке? (4 шарика)

2. В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (11 машин)

3. В семье несколько детей. Один из них говорит « У меня один брат и одна сестра», другой говорит: « У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они? (2 мальчика 1 девочка)

Считать устно

Отвечать на вопросы учителя

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4

Открытие нового знания

5 мин

- Сегодня мы продолжаем нашу «Икс»-педицию. Какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

-Сейчас мы проверим, кто из вас запомнил это и может применить на практике. Ведь исследователи изучают теорию, а потом проводят практическую работу.

На доске:

3+3+3+3+3+3+3=                     8+8+0=

4+2+1+4=                                  6+6+4=

5+5+5+5=                                  7-7-7=

8+6+*+5+1=                              8+18+28+38=

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первом выражении складываем  одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить  умножением.)

- А сколько там троек? ( Семь троек)

- Значит, мы по 3 взяли …… (7 раз)        

(Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях.)

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-7 = 21

- А теперь посмотрите на второе выражение. (Второе выражение не подходит, так как, там слагаемые разные.)

-Но там есть две четверки, интересно, как бы вы записали данное выражение? (4*2 – по 4 взяли 2 раза)

 (Аналогично анализируются остальные выражения.)

- Что вы можете сказать о выражении 7 – 7 – 7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.)

-Последний пример тоже интересный. Везде есть восьмерка. Значит, можно…(нет. Это же разные слагаемые. Просто в записи есть цифра 8)

- Ну что же, следующее задание. Запишите с помощью знака умножения следующие суммы:

4+4+4+4=                                  6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=                         8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=

Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Первичное закрепление

5 мин

На доске:

4+4+4….4*2                          8+8+8+8+8+8….8*8

2+2+2+2….2*2                      5+5+5+5….5*3

6+6+6+6+6+6….6*6              7+7+7….7*5

-Следующее испытание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Сравнить)

-Верно. Выполняйте. Если сомневаетесь, то пропускайте.

- Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

6

Физминутка

1 мин

Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Выполнять упражнения

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

7

Закрепление материала

15 мин

Работа по учебнику.

Стр. 49 №2

- О чем эта задача? (О марках и конвертах)

- Что нам известно? (Что на каждом конверте по 2 марки)

- Что нам требуется найти? ( Сколько марок на 5-ти таких конвертах)

- Итак, давайте сначала сделаем рисунок к этой задаче, сколько у нас марок на одном конверте? (две)

- Значит, на какой строчке будем рисовать по два круга?

-Сколько всего конвертов? (Пять)

- Значит, будет 5 таких строк

Итак, каким выражением запишем решение?

2+2+2+2+2=10

-Замените это выражение – умножением

2*5=10

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да)

№ 4 выполняйте самостаятельно

Строить речевые высказывания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

9

Итог. Рефлексия

3 мин

-Чему научились на уроке?

- Какое открытие сделали во время «икс»-педиции?

Наша «икс»-педиция закончилась, но только на сегодня. Впереди у нас много открытий!

- А теперь, кому было все понятно, поднимите зеленый треугольник.

-Кому было не все понятно, поднимите желтый круг.

-Кто совсем ничего не понял, поднимите красный квадрат.

Запишите домашнее задание стр. 49 №5,7

Придумайте жома примеры, где сложение можно заменить умножением

Наш урок закончен, всем спасибо.

Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкретный смысл действия умножение

Слайд 2

Х +24=85 Х -34=26 35- Х =19 Реши уравнения

Слайд 3

3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0= 4+2+1+4= 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7= 8+6+*+5+1= 8+18+28+38=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....

конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...