Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Колошва Анастасия Алексеевна

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2b_matematika.docx729.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика по программе  «Школа России»  М.И.Моро.

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Метапредметные:  
  • Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
  • Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Коммуникативные:  принимать  активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.

  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал, планшеты для рисования маркерами.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Методы обучения:

· проблемный

  Наглядный    (по источнику информации);

  частично-поисковый

· иллюстративный  (визуальные опоры);

  словесно-логический

Формы работы:

фронтальная;

коллективная (групповая);

индивидуальная.

парная

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение;

развитие критического мышления;

развитие познавательных интересов;

1)   Этапы урока:

1  Организационный момент(1мин)

2.  Актуализация опорных знаний. Устный счет.(5 мин)

3. Самоопределение к деятельности(2мин)

4.Работа по теме урока. (10мин)

- работа в парах;

- станция «История создания таблицы умножения» восприятие новых знаний;

- станция «Сильных ветров» , фронтальна работа;

- станция «Капели», работа в парах.

 5.Музыкальная физкультминутка.(2 мин)

6.   Этап самостоятельной работы в подгруппах  с самопроверкой по эталону (10мин)

7. Самостоятельная  работа (5 мин)

8. Итог(3 мин)

9. Рефлексия.(2 мин)

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: (Слайд 2)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

  • А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?
  • Запишите число и «Классная работа». (Слайд 3)

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.

2. Актуализация знаний.

5 мин

 Устный счёт

-Ребята, сейчас вы дополните три ряда чисел. ( на планшетах)

Первый ряд считает тройками : от 3 до 30

Второй ряд двойками : от 2 до 20

Третий ряд пятерками: от  5 до 50

Кто уже выполнил задание – поднимите планшеты вверх.

Тьюторы ( ученики, которые выполнили задание раньше всех) проверяют решение у остальных.

- Молодцы!

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

 Анализировать условие задачи.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

2 мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

( закреплять тему, решать задачи, заменять сложение умножением).

(Слайд 4,5)

4. Работа по теме урока.

10 мин

  • Отгадайте загадку.
  • Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

 

- Скажите, какое это время года идёт? Назовите признаки весны.

 

(Слайд 6). (Картинка паровозика)

-На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну.  Вот  на этом паровозике из Ромашково.

- Весна на каждой станции приготовила свои задания.

- В пути, Весна, будет вам дарить свои капельки весенней капели.

 

-Итак, все готовы к отправлению в путешествие по Весне?

 

(Слайд 7)  Давайте купим билеты. 

 Работа в парах. -  Сейчас вы получите каждый свой билет. Но, чтобы оплатить его, вам надо закончить записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых

 

1ряд- зелёный билет 6=2+

2ряд- желтый билет 9=3+

3ряд - красный билет 15=5+

 

  •  Итак, теперь у вас есть билеты. Отправляемся.

Станция «История создания таблицы умножения» (Слайд 8)

Делаем остановку на станции «История создания таблицы умножения»

- На этой станции Весна приготовила для нас историю создания таблицы умножения.

История создания таблицы умножения.

 - Ребята, а как вы думаете, как появилась таблица умножения? Кто ее создал? Сейчас об этом нам расскажет наш паравозик.

- Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.

C:\Users\пользователь\Desktop\Открытый урок по математике 14.03\hello_html_71946fab.jpg

(Слайд 9).

- А создателем таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор.

- Ну вот и мы узнали откуда появилась таблица умножения и ее основателя.

Станция «Сильных ветров». Фронтальная работа.

(Слайд 10).-  Отправляемся до следующей станции «Сильных ветров»

- На этой станции Весна приготовила для нас задания.

(На слайде записаны выражения) (Слайд 11)

3+3+3+3+3+3+3

5+5+5+5

4+2+1+4

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- По сколько взяли? (По 3)

- А сколько раз взяли по 3? (7)

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21

- Посмотрите, я правильно записала?

- Запишите это выражение.

- Почему записываем именно так, а не вот так - 7*3?

- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).

- Замените сложение умножением в таких выражениях:

6+6+6+6+6+6

1+1+1+1

2+2

8+8+8+8+8+8

- Давайте проверим. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6)

Решите задачу. (Слайд 12, 13)

Два ананаса стоят 2 доллара, сколько стоят 7 ананасов?

Самостоятельно составьте следующую задачу.

- Молодцы! (Выдаются капельки самым активным)

 (Слайд 14.) Станция «Капель».

Работа в парах.

- А что же нам приготовила Весна?

 (Слайд 15.) Выберите выражения, которые можно представить в виде умножения. Сравните их значения:

12+12+12+12

6+7+8+9

9+9+9+9+9=9

- Проверяем.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах

Заменять сложение умножением.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

2 мин

Музыкальная физминутка. (Слайд № 16)

6. Этап самостоятельной работы в подгруппах с самопроверкой по эталону

7. Самостоятельная работа

10 мин

5 мин

Отдохнули? Продолжим работу.

(Слайд № 17) Работа в подгруппах.

Замените умножение сложением, решите примеры. Запишите результаты в порядке возрастания. (Проверьте друг у друга).

Работа с учебником.(Слайд №18)

-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2)

- Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5)

- Значит сколько таких строчек нарисуем? (5)

- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.

- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.))

- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.))

- Запишите ответ

-Молодцы!

Станция «Сугробов». Самостоятельная работа.

(Слайд 19).  Отправляемся дальше.

- И мы с вами приехали на последнюю станцию «Сугробов».

А на ней Весна нам приготовила задание.

(Слайд 20, 21, 22) Составьте задачи ( первый вариант составляют про глаза), второй вариант –про лапы)

 РЕЗЕРВ.

- Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7.

-Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека)

- Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом.

Анализировать условие задачи.

Записывать решение задачи

Находить решение задачи.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить взаимопроверку.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Личностные: умение признавать собственные ошибки.

8. Итог урока.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.(Слайд 23)

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 49 № 4,5.(Слайд 24)

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

9. Рефлексия Выставление оценок.

2 мин

- Слайд 25.)

-У вас на парте лежат карточки с предложениями.

-Прочитайте и выберите такое, которое выражает ваше отношение к уроку.

  1. Я устал (а).
  2. Мне было трудно.
  3. Я был (а) уверен (а) в себе.
  4. Отличное.

( Слайд 26, 27)

- А теперь посчитайте свои капельки, если у вас 5 и более, значит на планшете записываете оценку «5», если 4 капельки –«4», если 3 капельки –«3», а если меньше, рисуете грустный смайлик. Покажем всем, как вы хорошо работали на уроке.

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...