2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мельникова Ольга Владимировна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс математика20.71 КБ
Файл umnozhenie.pptx1.47 МБ
Файл kartochki_s_prostymi_zadachami.docx340.34 КБ
Файл tablitsa_pifagora.docx667.33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.

Орг. момент

Устный счёт 7

Я задумала число если к нему прибавить 10, то получится 13. Какое число я задумала?

На сколько 36 больше 30?

Уменьшите 17 на 8?

Найдите разность 30 и 18

Из какого числа надо вычесть зо чтобы получить 15?

Какое число больше 16 на 2?

Найдите сумму 17 и 4. Проверьте.

Найдите закономерность.  Продолжите ряд тремя числами.

Упражнение в решении задач:

Логическая задача. 5

- Отложите тетради и ручки.

В школьной библиотеке 2 шкафа, каждый имеет по 4 полки. На чертеже показано, сколько книг на каждой полке. Не производя сложения, скажите, в каком шкафу больше книг?  

.

Работа по теме урока

- Посмотрите на это выражение. 3+3+3+3+3+3+3

- Как его по-другому записать?  Какая сегодня тема урока?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)  Умножение  это умное сложение.

- Чем обозначается умножение на письме? (точкой и косым крестом)

(На доске записаны выражения)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

6+6+4

7-7

- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- По сколько взяли? (По 3)

- А сколько раз взяли по 3? (7)

- запишите в тетради, заменив сложение уможением

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 =

- Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3?

- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)

- Что вы можете сказать о выражении 7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).

Первичное закрепление

- Замените сложение умножением в таких выражениях:

6+6+6+6+6+6

1+1+1+1

2+2

8+8+8

- Давайте проверим. Прочитайте первый ответ. (По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*3)

Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?

Физминутка

Физминутка для глаз (1-2 мин).

       "Сова" - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

"Муха" - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).

Дыхательная гимнастика «Свеча»

Периметр квадрата

А вы знаете, где раньше крестьяне хранили самые ценные вещи? (в сундуке)

У меня дома сохранился бабушкин сундук. Я вчера в нём покопалась и нашла платочек, который она сама вышила.

Какой он формы?

Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не знаю, сколько см отрезать. Подскажите, как узнать?

  - То есть надо найти… (периметр)

  - Давайте вспомним формулу, как найти Р квадрата. Если сторона квадрата а, то его периметр?   Р=а+а+а+а+а 

Длина стороны платка 25 см, значит Р= 25+25+25+25=100см

У нас есть одинаковые слагаемые, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить на умножение. Р=25*4=100см

Что нового узнали? (Чтобы найти периметр квадрата, нужно знать длину одной стороны и умножить её на четыре.)

Работа с учебником

- Теперь давайте устно выполним задание №1 на странице 49.

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6)

- Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении?

- Посмотрите на следующий рисунок и т.д.

-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами.

- Сколько марок на одном конверте? (2)

- Сколько всего конвертов? (5)

- Значит сколько пар квадратов нарисуем? (5)

- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.

- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.)

- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.)

- Запишите ответ.

Решение простых задач (первую задачу вместе, а дальше самостоятельно)

1. На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечни? 

2. Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?

3. Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?

4. Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?

Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.

(Когда до конца урока останется 5 минут, велю положить ручки и слушать меня)

Пифагор (слайд)

Как вы думаете кто этот почтенный гражданин и какое отношение он имеет к нашему уроку?

- Это Пифагор Самосский. Мудрец. Учёный. Математик больше всего увлекался наукой изучения числа. Поэтому он здесь. А это таблица умножения. Сначала она выглядела именно так. И возможным создателем ее является Пифагор.  До сих пор остаётся загадкой, является ли именно Пифагор автором таблицы умножения, 

Он родился около 2500 тысяч лет тому назад на острове Самос, В Греции..Удивительна история его рождения. Задолго до появления на свет сына его отец по торговым делам прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и молодой мужчина устроил бесплатную раздачу хлеба голодающему народу. Есть такое поверье что если кто делает много добра другим, то дети этого человека будут награждены от Бога милостями и дарами. ….. Добро умножает добро.

А сейчас посмотрите на таблицу Пифагора, на первый взгляд может показаться что здесь нет ничего особенного. Но это только на первый взгляд

Каким же закономерностям  подчиняются числа в этой загадочной древнейшей таблице?  (пара закономерностей )

А это вам подарок от Пифагора. (таблица Пифагора), мы будем заполнять и учить её постепенно. Таблицу Пифагора вклеить в дневник.

Резерв  №6 стр. 49 самостоятельная работа

Итог

Чем был интересен сегодняшний урок?

Когда можно заменять сложение умножением?

О чём расскажете дома?

 Стр.49 №5, №7, узор на полях учебника перерисовать в тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТАБЛИЦА ПИФАГОРА



Предварительный просмотр:

  1. На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечника? http://iknigi.net/books_files/online_html/115452/i_015.png

  1. Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?

  1. Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?

4. Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?

5. Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.

http://iknigi.net/books_files/online_html/115452/i_015.png

  1. На скворечник пошло 6 дощечек. Сколько дощечек пойдёт на три скворечника? http://iknigi.net/books_files/online_html/115452/i_015.png

  1. Девушка ходила за водой 4 раза и каждый раз приносила по два ведра воды. Сколько всего вёдер воды принесла девушка?

  1. Коля нарисовал 4 домика, у каждого домика по 3 окна. Сколько окон нарисовал Коля?

  1. Пуговица стоит 2 рубля. Сколько нужно уплатить за 7 таких пуговиц?

5. Начерти в тетради квадрат длина стороны которого 6 см. Найди периметр этого квадрата.



Предварительный просмотр:

http://www.paperduke.com/wp-content/uploads/2017/11/blank-multiplication-table-1-12-chart-e1511820696974.pnghttp://www.paperduke.com/wp-content/uploads/2017/11/blank-multiplication-table-1-12-chart-e1511820696974.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....

Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Презентация к уроку математики на тему:  "Конкретный смысл действия умножения"....