Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Русских Анастасия Александровна

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_puteshestvie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2017г.                                                                                      Учитель: Новокрещенных Н.А.

Школа: №28                                                                                                                                                        Методист: Иванова Н.В.

Класс: 2 «в»                                                                                                                                                          Студентка: Черноштанова А., 42 гр.

Конспект урока по математике.

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения; ознакомить с решением простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение заменять сложение умножением, решать задачи  на нахождение произведения;        

-развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению.

Личностные:

- формировать интерес к изучению данной темы;

- развивать умение формулировать свои мысли.

Оборудование: учебник математики 2 кл, 2 часть/Моро. Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Поприветствуйте друг друга.

-Садитесь.

-Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация опорных знаний.

Словесный:

- работа с презентацией;

5мин

-Начнем мы наш урок с математического диктанта.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-В тетрадях записывайте только ответы.

- 18 увеличить на 60 (78);

Сумма чисел 76 и 8 (84);

Из какого числа нужно вычесть 23, чтобы получить 40 (63);

На сколько 90 больше 7 (83);

Уменьшаемое 72, вычитаемое 9, найдите разность (63);

40 увеличьте на столько же (40);

Выполнять устный счет.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

3.

Решение частных задач.

Практический:

- коллективное выполнение упражнения;

Практический:

- выполнение упражнения.

 

25мин

-В гости к сказочным героям мы поедем на автобусе. Посмотрите на доску (на доске висят автобусы из бумаги с написанными на них примерами):

54-19, 16+49, 23+37, 38-17.

-Мы поедем на автобусе, который имеет самый большой номер. (дети решают примеры столбиком в тетради и называют автобус с номером, имеющим самое большое значение (16+49 = 65))

-Давайте поедм в гости к Незнайке. Вот и Незнайка. Он почему-то грустный. Слова Незнайки:

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь, 
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз - умножил, два - сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну все как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи - 
Буду благодарен вам!

-Незнайке нужно составить рисунок к задачам и решить их, а у него это не получается. Давайте поможем незнайке.

-Вместе разберем задачу под №1 на стр.51 учебника.

-Кто выйдет к доске и сделает рисунок к этой задаче и решение? Сначала запишем решение задачи сложением, а затем умножением. (один ученик у доски, остальные в тетради)

-Проверим, правильно ли мы решили задачу.

6+6+6+6 = 24 (к.)

6*4 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша в 4 коробках.

-Незнайка доволен, что вы помогли ему решить задачу. Он благодарит вас за оказанную помощь.

-Вот мы в гостях и у крокодила Гены и Чебурашки. Он приготовил для вас задание на стр.50 под №2. Вам нужно вычислить примеры, заменяя сложение умножением.

-Первый пример разберем вместе, а остальные будете решать сами. При проверке объясните: какие слагаемые в сумме одинаковые, какое число брали слагаемым, сколько таких слагаемых.

-Гена рад, что вы справились с его заданием.

Выполнять упражнение

 

Выполнять решение задачи

(П.)

-понимать информацию, представленную на слайде.

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

5.

Динамическая пауза

1 мин

(физминутка на слайде)

Выполнять физ.упражнеия.

Решение частных задач.

Словесный:

- беседа;

Практический:

- выполнение упражнений.

-Немного отдохнули, отправляемся дальше. Мы приехали в гости к Буратино. Он тоже приготовил для вас задания.

-Вам нужно выполнить задание под №4. Что нужно сделать в этом задании? (поставить знаки сравнения)

-Приступайте.

-Выполним проверку.

 -У Буратино для вас есть еще одно задание. Задание под №7. Решите примеры самостоятельно.

-Выполним проверку.

Выполнять самостоятельно упражнение.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

6.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

5мин

- Ребята, теперь подведем итог урока. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-Как вы думаете, кто из вас сегодня работал отлично?                                    

-А кто думает, что он хорошо работал?                         -А может, есть недовольные своей работой?

-Молодцы, ребята! Урок окончен.

Отвечать на вопросы.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Урок "Конкретный смысл действия умножения"

Урок математики во 2 классе....

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"

Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"

Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....