Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"
план-конспект урока информатики (4 класс) по теме

Зартдинова Эльвира Мугалимовна

 Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter.doc1009 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 4 классе

Глава I. Повторение. § 5 Компьютер.

     Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»  г. Октябрьского РБ Э.М. Зартдинова

Тема: Информационный объект и компьютер

Цели:

  • закрепить знания учащихся о компьютере, его предназначении и основных функциях;
  • формировать знания учащихся о компьютерных программах и их видах;
  • обобщить знания учащихся по теме «Повторение»

Педагогические задачи:

  • организовать повторение материала на основе эвристической беседы и работы с книгой;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • вспомнить, что компьютер выполняет различные действия с информацией и в  его состав входят устройства ввода, вывода, хранения, обработки и передачи;
  • знать, что компьютер обрабатывает информацию с помощью системных, инструментальных и прикладных программ.

Ключевые понятия: компьютер

Вспомогательные понятия: действия с информацией, устройства ПК, программы.

Характеристика урока:

  • форма организации: повторение и обобщение;
  • тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин).
  2. Проверка домашнего задания (8-10 мин).
  3. Повторение по теме урока (11-14мин).
  4. Физкультминутка (2-3 мин).
  5. Компьютерный практикум (12 мин).
  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  7. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока

I. Организация учащихся на работу. (слайд 1)

II. Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос по учебнику с. 36

- Какие два вида отношений между объектами вы знаете? Приведите примеры.

- Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

- Назовите отношения, которыми можете быть связаны вы. Докажите.

- Приведите примеры несимметричных (симметричных) отношений из своего опыта.

      2) Проверка № 9 в рабочей тетради.

-Какие объекты вписали? (Лист – дерево, тёмный – светлый, одуванчик – растение, цифра – число)

      3) Пересказ текста «Отношения между действиями» по схеме.

(слайд 2)

 

III. Работа по теме «Информационный объект и компьютер.

1) Эвристическая беседа

- На уроках информатики мы познакомились с разными видами информации, особенностями восприятия и передачи информации, как непосредственно, так и с помощью технических средств. Мы узнали об источниках и приёмниках информации. Приведите примеры обработки информации. Какой инструмент мы используем для работы с разными видами информации: звуковой, текстовой, графической и числовой? (Компьютер)

(слайд 3)

                     http://www.mr0.me/uploads/posts/2009-05/1242833993_2.jpg

- Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер.

(слайд 4)

http://www.vsesmi.ru/news_images/769274.jpg  http://www.trng.com/Images/ComputerMan2.jpg  http://74202s010.edusite.ru/img/p68_000042.jpg

http://www.rusembcanada.mid.ru/space/image032.jpg  http://share.ck.ua:8008/images/poster/big/23442.jpg  http://www.bookle.ru/cover/261457.jpg

В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

(слайд 5)

Компьютер – электронная машина для обработки информации. Основные устройства персонального компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

(слайд 6)

 http://www.uainfo.com/photos/big/94866_1.jpg    http://mdata.yandex.ru/i?ctype=1&path=b0422102733_img_id8311734494445239150.jpg        http://static.technoff.com/41b/40362.jpg      http://kompbelkin.ru/71.JPG

2) Работа по учебнику с. 37-41 (чтение по цепочке с последующим пересказом)

3) Первичное закрепление

(слайд 7)

- Какие действия с информацией выполняет компьютер? (ввод, вывод, обработку, передачу и хранение)

(слайд 8)

- Назовите устройства ввода. (клавиатура, микрофон, сканер)

http://www.am-pm.lv/images/scanner_calibration3.jpg                http://static.technoff.com/41b/40362.jpg                   http://www.dainmag.com/upload/iblock/093/09353b8bd2b0a1c0133e61e58efff0a3.jpg

-Как вводится информация в компьютер? (в закодированном виде в виде данных)

(слайд 9)

- Назовите устройства вывода.  (наушники, принтер, колонки, монитор)

      http://www.tradebox.dn.ua/img/catalog/b1189760509.jpg                                      http://mdata.yandex.ru/i?ctype=1&path=b0422102733_img_id8311734494445239150.jpg 

               Картинка 16 из 5046                                  Картинка 21 из 5046

(слайд 10)

- Перечислите устройства хранения информации. (внутренняя память (жёсткий диск) и внешняя память(дискета, диск, флеш карта)

                                                   Картинка 8 из 76685

Картинка 3 из 68                        Картинка 52 из 68             Картинка 21 из 68

- С помощью чего компьютер обрабатывает данные? (процессор)

- Какие бывают программы? (Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex. Инструментальные – предназначены для создания новых программ. Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel)

III. Физминутка.

4) Работа в тетрадях

№ 1 – Выбери верные высказывания

№ 2 – Распредели устройства по назначению

                                                     микрофон

        колонки

        клавиатура

        сканер

                                                     принтер

        процессор

        монитор

        наушники

№ 3 (по вариантам)

1-ый вариант - прикладные программы, 2-ой вариант – системные программы

№ 4,5 Самостоятельно с последующей проверкой.

 IV. Компьютерный практикум.

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Упражнения и дидактический материал по теме «Компьютер»

V. Итог урока. Оценивание.

(слайд 11)

VI. Д/З 1. Подготовиться к контрольной работе с использованием материала рабочей тетради с. 31-33

            2. В главе «Дополнительное чтение» прочитать текст «Свойства компьютера»

             3. Учебник с. 37-45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"

Данный урок проводится в 1 классе  при изучении раздела  «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"

Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100"  по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Деление и обобщение понятий"

Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"

Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"

Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...